Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:51, контрольная работа
Цель исследования: Выявление технологии работы социального педагога с семьей.
Задачи исследования:Выявить проблемы семейного воспитания в современных условиях.
Определить способы и средства работы социального педагога, воздействующие повышению педагогического потенциала семьи, познавательной и социальной активности ребенка.
- больные дети, дети-инвалиды;
- пожилые родители, инвалиды, пенсионеры;
- половая распущенность и проституция;
- алкоголики и наркоманы;
- дети-бродяги;
- развод родителей
Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию.
К предупреждению относится материальная помощь семьям со стороны государства в виде выплаты пособий. Предоставление льгот, социальной помощи. Социальный педагог кроме педагогических проблем, работа с семье, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи.
Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения.
Литература
1. Беспалова Г.М., Виноградова
Н.М. Социальное
2. Зарецкий В.К., Дубровская М.О. и др. Пути решения проблемы сиротства в России. М., 2002.
3. Кибирев А.А. Формы социализации личности безнадзорного ребёнка в социально-ориентированном образовательном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск 2003.
4. Кибирев А.А., Сеньчукова И.В. Организация деятельности школ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Хабаровск, 2004.
5. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск, 2001.
6. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие- М.: «Академия», 2000. - 200с.;
7. Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни. /Под общ. ред. Алексеевой Л.С.: М., 2001.
8. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков /Под ред. А.Б. Фоминой. М., 2003.
9. Реан А.А. Семьи и дети группы риска. //Беспризорник. 2004. №3. С. 44-47.
10. Социальная педагогика. / Под ред. В.А. Никитина. М., 2002.
11. Сеньчукова И.В., Малафеева А.И. Модель центра социально педагогической адаптации. Хабаровск, 2002.
Информация о работе Содержание и методика педагогичесой деятельности в системе социальной работы