Содержание и методика педагогичесой деятельности в системе социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:51, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования: Выявление технологии работы социального педагога с семьей.
Задачи исследования:Выявить проблемы семейного воспитания в современных условиях.
Определить способы и средства работы социального педагога, воздействующие повышению педагогического потенциала семьи, познавательной и социальной активности ребенка.

Файлы: 1 файл

содержание и методика педагогической деятельности в системе соц.раб.(ощёхина).docx

— 38.26 Кб (Скачать файл)

- больные дети, дети-инвалиды;

- пожилые родители, инвалиды, пенсионеры;

- половая распущенность  и проституция;

- алкоголики и наркоманы;

- дети-бродяги;

- развод родителей

Задача социального педагога в работе с семьей - это разрешение кризисных ситуаций. Кроме того, следует обратить внимание и на их своевременное предупреждение и нейтрализацию.

К предупреждению относится  материальная помощь семьям со стороны  государства в виде выплаты пособий. Предоставление льгот, социальной помощи. Социальный педагог кроме педагогических проблем, работа с семье, решает социальные, экономические, медицинские и психологические задачи.

Главная цель - мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса. Для этого, во-первых, необходимо проанализировать проблемы. Во-вторых, следует проконсультироваться со специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса. Но любую работу с семьей социальный педагог начинает с её изучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Беспалова Г.М., Виноградова  Н.М. Социальное проектирование  подростка. Как изменить отношения  в школе. М., 2003.

2. Зарецкий В.К., Дубровская М.О. и др. Пути решения проблемы сиротства в России. М., 2002.

3. Кибирев А.А. Формы социализации личности безнадзорного ребёнка в социально-ориентированном образовательном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск 2003.

4. Кибирев А.А., Сеньчукова И.В. Организация деятельности школ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Хабаровск, 2004.

5. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск, 2001.

6. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие- М.: «Академия», 2000. - 200с.;

7. Организация профилактики социального сиротства детей и подростков в условиях их повседневной жизни. /Под общ. ред. Алексеевой Л.С.: М., 2001.

8. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков /Под ред. А.Б. Фоминой. М., 2003.

9. Реан А.А. Семьи и дети группы риска. //Беспризорник. 2004. №3. С. 44-47.

10. Социальная педагогика. / Под ред. В.А. Никитина. М., 2002.

11. Сеньчукова И.В., Малафеева А.И. Модель центра социально педагогической адаптации. Хабаровск, 2002.

 


Информация о работе Содержание и методика педагогичесой деятельности в системе социальной работы