Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:50, курсовая работа
Цель работы:
Определение возможности совершенствования связей с общественностью в учреждениях культуры.
Задачи работы:
1. Выявить специфику функционирования учреждения культуры.
2. Рассмотреть особенности PR в сфере культуры.
3. Провести анализ PR-деятельности культурно-досугового учреждения БКЗ Октябрьский.
4. Разработать авторские предложения для культурно-досугового учреждения БКЗ Октябрьский
МИНОБРНАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»
Институт социологии и управления социальными процессами
Кафедра рекламы и связей с общественностью
Курсовая работа по дисциплине:
«Связи с общественностью в сфере культуры»
«Совершенствования
связей с общественностью в
студентка 5 курса специальности
3504
Полякова Ольга Геннадьевна.
Санкт-Петербург
2012г.
Содержание
Актуальность работы:
Деловая репутация любого культурно-досугового учреждения, дома культуры, театра, клуба, его становление и успешная деятельность сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением, которое является областью pr (пиар, или связей с общественностью).
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Широко применяемые на западе пиар-технологии дали мощный толчок к развитию самых инертных и ранее убыточных областей экономики – в первую очередь образовательных и культурно-досуговых учреждений.
Однако, несмотря на то, что сегодня впервые российская интеллигенция обрела подлинную свободу творчества, политическую независимость, способность к самовыражению, учитывая сложное финансовое положение культурной сферы, происходит коммерциализация культуры, и немалая заслуга в этом как раз в развитии пиар-бизнеса в данной сфере.
Это огромная проблема – создавать имидж, репутацию учреждения, оставляя на первом месте его культурные и просветительские функции, цели СКД. Потому что связи с общественностью – это, в первую очередь, прибыльный бизнес, но, который, в то же время, необходим современному заведению, чтобы оставаться на плаву, функционировать соответствуя современным требованиям, запросам общества.
Цель работы:
Определение возможности совершенствования связей с общественностью в учреждениях культуры.
Задачи работы:
1. Выявить специфику функционирования учреждения культуры.
2. Рассмотреть особенности PR в сфере культуры.
3. Провести анализ PR-деятельности культурно-досугового учреждения БКЗ Октябрьский.
4. Разработать авторские предложения для культурно-досугового учреждения БКЗ Октябрьский
Объект исследования:
PR-в сфере культуры.
Предмет исследования:
Степень разработанности
проблемы для изучения общественного
мнения о социально-культурной деятельности учреждения
культуры(БКЗ Октябрьский).
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Между PR и культурой как системой норм, традиций, ценностей,
способов человеческого существования
и деятельности - имеется глубокая и
многоплановая связь.
Во-первых, сама деятельность PR есть проявление
определенной, зрелой и развитой культурой предпринимательства и менеджмента,
проявление определенного стиля, имиджа
фирмы, утверждаемых в ее деятельности
ценностей и традиций, манеры поведения
руководства и персонала, их взаимоотношений
между собой и с обществом. Во-вторых, PR
выводят деятельность фирмы в широкий
социальный контекст (социальную среду),
то есть осуществляется "погружение"
существования фирмы в культуру данного общества, а возможно и человеческой
цивилизации.
В-третьих, конкретные акции и мероприятия
PR широко используют сферу культуры и искусства, опираются на творчество
артистов, художников, исполнителей, коллективов
и учреждений культуры. Во многих странах участие учреждений культуры, исполните
Современное общество невозможно представить
себе без интенсивных информационных
обменов и развивающихся информационных
систем. В своем развитии оно неуклонно
и стремительно движется к такому типу
общества, в котором знания и информация
становятся все более значимым средством
реализации власти, - общества информационного.
Современное постиндустриальное общество
– общество, которое выбрало демократическую
модель своего развития, есть общество
активных публичных коммуникаций. Публичными
называются коммуникации, нацеленные
на передачу информации, затрагивающей
общественный интерес, с одновременным
приданием ей публичного статуса. Функционирование
публичных коммуникаций (пиара) возможно
в публичной сфере. Это доступное для всех
граждан пространство, где формируется
общественное мнение.1
Пиар-коммуникация включает в себя планомерную, сознательную, обеспеченную необходимыми технологиями деятельность по формированию имиджа. Этот имидж является важнейшей составной частью нематериальных активов, которыми обладает субъект. Однако конечная цель пиар-коммуникации – репутация. Это общее мнение о достоинствах и недостатках кого-либо и чего-либо, устойчивое сложившееся мнение. Репутацию нельзя создать, как имидж, ей можно только управлять.
Общественность – совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют в публичной сфере и которыми движут определенные общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.
Пиар-общественность (целевая общественность) – элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с деятельностью субъектов.2
Субъект пиара – заказчик, инициатор и исполнитель пиар-деятельности.
Пиар подразделяется:
- по сферам деятельности (политический, экономический, культурный)
- по способам распространения информации (информационный, неинформационный)
- по целевому воздействию (внешний, внутренний).
В современном обществе пиар представляет собой особый социальный институт, основной целью которого является обслуживание общественной потребности, связанной с обеспечением эффективного публичного дискурса для всех социальных субъектов. Под «институтом пиара» понимается функционирующая в социуме устойчивая, нормативно закрепленная совокупность ролей и статусов, предназначенная для обеспечения эффективных публичных коммуникаций социальных субъектов и нацеленная на оптимизацию их отношений с общественностью.
Технологии пиар-деятельности.3
Пресс-служба – автономное подразделение субъекта пиара, обеспечивающее его информационную политику с помощью коммуникационных контактов со средствами массовой информации.
Основной характер деятельности пресс-служб заключается в организации подачи информационно-новостных материалов для представителей медиасообщества. Для этого используются четко определяемые формы работы пресс-служб, ориентированные на плотную и результативную коммуникацию со средствами массовой информации.
Пресс-конференция –
встреча журналистов с
Брифинг – краткая
встреча журналистов с
Пресс-тур – специально организованный выезд заранее отобранной группы журналистов для знакомства и получения информации об объекте, о событии.
Предосмотр (превью) – специально организованное предварительное знакомство журналистов с конкретным объектом, экспозицией, выставкой и т.д., намеченным к открытию.
Круглый стол – специально организуемое собрание журналистов с представителями субъекта пиара, посвященное обмену мнениями по общей для всех приглашенных сторон проблеме, явлению, событию.
Встреча с журналистами – специально организованное общение представителя субъекта пиара с журналистами в неформальной обстановке.
Интервью – форма диалогического общения конкретного журналиста персонально с одним из представителей субъекта пиара с целью получения мнений, суждений, оценок или информации.4
Фото-, теле- и киносессии – специально организуемые для журналистов ситуации фиксации визуального изображения какого-либо лица, события или объекта.
.
1.2. ОСОБЕННОСТИ PR В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Основой реализации кампании выступает то, что принято называть акциями и мероприятиями, задача которых – напомнить, сообщить об учреждении культуры максимальному числу потребителей, способствовать созданию благоприятного имиджа и репутации, рекламе его товаров или услуг. Однако нужно помнить, что
человеческая память имеет особенность – в ней запечатлеваются только по-настоящему яркие, выделяющиеся из общего ряда и необычные события.
Среди основных PR-мероприятий можно выделить:
• презентации;
• конференции;
• круглые столы;
• дни открытых дверей;
• приемы;
• промоушн-акции.
Презентация – представление учреждением себя, своего подразделения, какого-либо лица, услуги или продукции широкой общественности.
Поводом для презентации может стать рождение нового субъекта общественных отношений – нового (или перепрофилированного) учреждения культуры, его структурного подразделения и т. п. Также поводом для презентации являются неординарные результаты деятельности учреждения или его официальных, творческих, коммерческих структур, подразделений: новая программа деятельности, новые правила взаимодействия, театральная премьера, выставка, отчетный концерт, открытие благотворительного аукциона и т. д. и т. п.
Действующими лицами
презентации являются руководитель,
официальные представители
Важный элемент подготовки
презентации – составление
Заметим также, что:
• приглашение на презентацию знаменитых людей может сопровождаться выплатой им гонораров за участие в церемонии и вручением ценных подарков;
• презентации, как правило, проводятся во второй половине дня. Триединство целей презентации – это:
• оповещение аудитории, результатом чего становится абстрактное знание о событии, достойном внимания, хотя и не всегда связанном с интересами всех людей;
• приобщение аудитории, при котором планируется, что она примет идеи презентации, включит их в круг своих интересов и предпочтений;6
• содействие аудитории достижению целей и задач учреждения; планируемый результат- конкретные ее действия, соответствующие идеям презентации, замыслу PR-обращения.(5)
Презентация может преследовать и второстепенные цели: развлечь участников и гостей, понравиться публике, удивить аудиторию и т. п., но главная ее цель – достижение единства вышеперечисленных оповещения, приобщения и содействия.
По виду презентации могут быть внутренними и внешними. Первые проводятся в рамках одного учреждения (один из сотрудников обращается к своим коллегам) и могут быть восходящими, когда подчиненные представляют что-либо коллегам, стоящим на более высокой ступеньке служебной лестницы, и нисходящими, подразумевающими выступление руководства перед коллективом. Вторые подаются целевой аудитории вне учреждения. Их представляет коммуникатор, и они требуют гораздо более тщательного планирования, чем внутренние презентации.
По стилю презентации могут быть проактивными и интерактивными. Поскольку аудитория может быть большой, средней или маленькой, в зависимости от этого выбирается стиль проведения презентации.
В случае проактивной
презентации главное
В случае же интерактивной
презентации докладчик и
Информация о работе Совершенствования связей с общественностью в учреждениях культуры