Совершенствования связей с общественностью в учреждениях культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
Определение возможности совершенствования связей с общественностью в учреждениях культуры.
Задачи работы:
1. Выявить специфику функционирования учреждения культуры.
2. Рассмотреть особенности PR в сфере культуры.
3. Провести анализ PR-деятельности культурно-досугового учреждения БКЗ Октябрьский.
4. Разработать авторские предложения для культурно-досугового учреждения БКЗ Октябрьский

Файлы: 1 файл

курсовая по СО в сфере культуры.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»

Институт социологии и управления социальными процессами

Кафедра рекламы  и связей с общественностью

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Связи с  общественностью в сфере культуры»

               

«Совершенствования  связей с общественностью в учреждениях  культуры»

 

 

                                                                                                      Выполнила: 

студентка 5 курса  специальности

3504

Полякова Ольга Геннадьевна.

 

                                                    

 

                                               

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012г.

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность работы:

Деловая репутация любого культурно-досугового учреждения, дома культуры, театра, клуба, его становление и успешная деятельность сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением, которое  является областью pr (пиар, или связей с общественностью).

          Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.

Широко применяемые  на западе пиар-технологии дали мощный толчок к развитию самых инертных и ранее убыточных областей экономики – в первую очередь образовательных и культурно-досуговых учреждений.

Однако, несмотря на то, что сегодня  впервые российская интеллигенция  обрела подлинную свободу творчества, политическую независимость, способность к самовыражению, учитывая сложное финансовое положение культурной сферы, происходит коммерциализация культуры, и немалая заслуга в этом как раз в развитии пиар-бизнеса в данной сфере.

Это огромная проблема – создавать  имидж, репутацию учреждения, оставляя на первом месте его культурные и просветительские функции, цели СКД. Потому что связи с общественностью – это, в первую очередь, прибыльный бизнес, но, который, в то же время, необходим современному заведению, чтобы оставаться на плаву, функционировать соответствуя современным требованиям, запросам общества.

Цель работы:

Определение возможности совершенствования связей с общественностью в учреждениях культуры.

Задачи работы:

1.  Выявить специфику функционирования учреждения культуры.

2.  Рассмотреть особенности PR в сфере культуры.

3.  Провести анализ PR-деятельности культурно-досугового учреждения БКЗ Октябрьский.

4.  Разработать авторские предложения для культурно-досугового учреждения БКЗ Октябрьский

Объект исследования:

    PR-в сфере культуры.

Предмет исследования:

Степень разработанности  проблемы для изучения общественного  мнения о социально-культурной деятельности учреждения культуры(БКЗ Октябрьский). 

Глава I.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

1.1 СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

 

Между PR и культурой как системой норм, традиций, ценностей, способов человеческого существования и деятельности - имеется глубокая и                   многоплановая связь.  
Во-первых, сама деятельность PR есть проявление определенной, зрелой и развитой культурой предпринимательства и менеджмента, проявление определенного стиля, имиджа фирмы, утверждаемых в ее деятельности ценностей и традиций, манеры поведения руководства и персонала, их взаимоотношений между собой и с обществом. Во-вторых, PR выводят деятельность фирмы в широкий социальный контекст (социальную среду), то есть осуществляется "погружение" существования фирмы в культуру данного общества, а возможно и человеческой цивилизации. 
В-третьих, конкретные акции и мероприятия PR широко используют сферу культуры и искусства, опираются на творчество артистов, художников, исполнителей, коллективов и учреждений культуры. Во многих странах участие учреждений культуры, исполнителей и коллективов в PR (через спонсирование, патронаж, меценатство) коммерческой, производственной, политической и других сфер является мощным, если не главным источником финансирования культуры и искусства. Наконец, в- четвертых, учреждения, организации, фирмы, действующие непосредственно в сфере культуры, сами очень широко пользуются PR. В этом смысле все, что говорится о PR в этой работе, относится, разумеется и к pr сфере культуры 
                 Современное общество невозможно представить себе без интенсивных информационных обменов и развивающихся информационных систем. В своем развитии оно неуклонно и стремительно движется к такому типу общества, в котором знания и информация становятся все более значимым средством реализации власти, - общества информационного. Современное постиндустриальное общество – общество, которое выбрало демократическую модель своего развития, есть общество активных публичных коммуникаций. Публичными называются коммуникации, нацеленные на передачу информации, затрагивающей общественный интерес, с одновременным приданием ей публичного статуса. Функционирование публичных коммуникаций (пиара) возможно в публичной сфере. Это доступное для всех граждан пространство, где формируется общественное мнение.1

Пиар-коммуникация включает в себя планомерную, сознательную, обеспеченную необходимыми технологиями деятельность по формированию имиджа. Этот имидж является важнейшей составной частью нематериальных активов, которыми обладает субъект. Однако конечная цель пиар-коммуникации – репутация. Это общее мнение о достоинствах и недостатках кого-либо и чего-либо, устойчивое сложившееся мнение. Репутацию нельзя создать, как имидж, ей можно только управлять.

Общественность –  совокупность индивидов и социальных общностей, которые функционируют  в публичной сфере и которыми движут определенные общие интересы и ценности, имеющие публичный статус.

Пиар-общественность (целевая  общественность) – элемент широкой  общественности, интересы и ценности которого связаны с деятельностью  субъектов.2

Субъект пиара – заказчик, инициатор и исполнитель пиар-деятельности.

Пиар подразделяется:

- по сферам деятельности (политический, экономический, культурный)

- по способам распространения  информации (информационный, неинформационный)

- по целевому воздействию  (внешний, внутренний).

В современном обществе пиар представляет собой особый социальный институт, основной целью которого является обслуживание общественной потребности, связанной с обеспечением эффективного публичного дискурса для всех социальных субъектов. Под «институтом пиара» понимается функционирующая в социуме устойчивая, нормативно закрепленная совокупность ролей и статусов, предназначенная для обеспечения эффективных публичных коммуникаций социальных субъектов и нацеленная на оптимизацию их отношений с общественностью.

Технологии пиар-деятельности.3

Пресс-служба – автономное подразделение субъекта пиара, обеспечивающее его информационную политику с помощью  коммуникационных контактов со средствами массовой информации.

Основной характер деятельности пресс-служб заключается в организации подачи информационно-новостных материалов для представителей медиасообщества. Для этого используются четко определяемые формы работы пресс-служб, ориентированные на плотную и результативную коммуникацию со средствами массовой информации.

Пресс-конференция –  встреча журналистов с представителями  субъекта пиара, имеющая целью представить  СМИ комментирующую, проблемную и  фактографическую информацию.

Брифинг – краткая  встреча журналистов с представителями  субъекта пиара, во время которой  они получают либо комментирующую информацию, либо соответствующие заявления по конкретному информационному поводу.

Пресс-тур – специально организованный выезд заранее отобранной группы журналистов для знакомства и получения информации об объекте, о событии.

Предосмотр (превью) – специально организованное предварительное знакомство журналистов с конкретным объектом, экспозицией, выставкой и т.д., намеченным к открытию.

Круглый стол – специально организуемое собрание журналистов  с представителями субъекта пиара, посвященное обмену мнениями по общей для всех приглашенных сторон проблеме, явлению, событию.

Встреча с журналистами – специально организованное общение  представителя субъекта пиара с  журналистами в неформальной обстановке.

Интервью – форма  диалогического общения конкретного журналиста персонально с одним из представителей субъекта пиара с целью получения мнений, суждений, оценок или информации.4

Фото-, теле- и киносессии – специально организуемые для журналистов  ситуации фиксации визуального изображения  какого-либо лица, события или объекта.

 

 

.

1.2. ОСОБЕННОСТИ PR В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

 

Основой реализации кампании выступает то, что принято называть акциями и мероприятиями, задача которых – напомнить, сообщить об учреждении культуры максимальному  числу потребителей, способствовать созданию благоприятного имиджа и репутации, рекламе его товаров или услуг. Однако нужно помнить, что

человеческая память имеет особенность – в ней  запечатлеваются только по-настоящему яркие, выделяющиеся из общего ряда и  необычные события.

Среди основных PR-мероприятий  можно выделить:

• презентации;

• конференции;

• круглые столы;

• дни открытых дверей;

• приемы;

• промоушн-акции.

Презентация – представление  учреждением себя, своего подразделения, какого-либо лица, услуги или продукции  широкой общественности.

Поводом для презентации  может стать рождение нового субъекта общественных отношений – нового (или перепрофилированного) учреждения культуры, его структурного подразделения  и т. п. Также поводом для презентации  являются неординарные результаты деятельности учреждения или его официальных, творческих, коммерческих структур, подразделений: новая программа деятельности, новые правила взаимодействия, театральная премьера, выставка, отчетный концерт, открытие благотворительного аукциона и т. д. и т. п.

Действующими лицами презентации являются руководитель, официальные представители учреждения или его подразделений, в т. ч. PR-специалисты, ответственные за проведение данной презентации, которые поддерживают связь с общественностью, внедряются в деловой мир; приглашенные гости (журналисты, коллеги, друзья, потенциальные клиенты); технический персонал, обслуживающий площадку.5

Важный элемент подготовки презентации – составление списка приглашенных лиц. На презентации должны присутствовать потенциальные клиенты, посредники, поставщики, деловые партнеры, а также представители администрации города и области, известные предприниматели, спортсмены, деятели науки и искусства, другие известные люди, религиозные деятели, представители СМИ.

Заметим также, что:

• приглашение на презентацию знаменитых людей может сопровождаться выплатой им гонораров за участие в церемонии и вручением ценных подарков;

• презентации, как правило, проводятся во второй половине дня. Триединство целей презентации – это:

• оповещение аудитории, результатом чего становится абстрактное знание о событии, достойном внимания, хотя и не всегда связанном с интересами всех людей;

• приобщение аудитории, при котором планируется, что она примет идеи презентации, включит их в круг своих интересов и предпочтений;6

• содействие аудитории достижению целей и задач учреждения; планируемый результат- конкретные ее действия, соответствующие идеям презентации, замыслу PR-обращения.(5)

Презентация может преследовать и второстепенные цели: развлечь участников и гостей, понравиться публике, удивить аудиторию и т. п., но главная ее цель – достижение единства вышеперечисленных оповещения, приобщения и содействия.

По виду презентации  могут быть внутренними и внешними. Первые проводятся в рамках одного учреждения (один из сотрудников обращается к своим коллегам) и могут быть восходящими, когда подчиненные представляют что-либо коллегам, стоящим на более высокой ступеньке служебной лестницы, и нисходящими, подразумевающими выступление руководства перед коллективом. Вторые подаются целевой аудитории вне учреждения. Их представляет коммуникатор, и они требуют гораздо более тщательного планирования, чем внутренние презентации.

По стилю презентации  могут быть проактивными и интерактивными. Поскольку аудитория может быть большой, средней или маленькой, в зависимости от этого выбирается стиль проведения презентации.

В случае проактивной  презентации главное действующее  лицо – ведущий или выступающий, который предвидит результат  и принимает меры, чтобы его  обеспечить. Все зависит от заранее принятых решений, а не от спонтанного развития ситуации. Этот стиль предпочтителен для внешних презентаций с большой или средней аудиторией.

В случае же интерактивной  презентации докладчик и аудитория  взаимодействуют на равных: происходит обмен информацией.

Информация о работе Совершенствования связей с общественностью в учреждениях культуры