Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:50, курсовая работа
Цель работы:
Определение возможности совершенствования связей с общественностью в учреждениях культуры.
Задачи работы:
1. Выявить специфику функционирования учреждения культуры.
2. Рассмотреть особенности PR в сфере культуры.
3. Провести анализ PR-деятельности культурно-досугового учреждения БКЗ Октябрьский.
4. Разработать авторские предложения для культурно-досугового учреждения БКЗ Октябрьский
• уровень развития мотивации специалистов учреждения культуры, способствующий укреплению сплоченности коллектива;
• наличие признаков установления взаимопонимания между учреждением и его социальной средой, исключающих неприятные неожиданности;
• наличие новых идей и проектов, открывающих новые перспективы развития и роста учреждения культуры;
• выход на новые рынки и новые целевые аудитории;
• преодоление изоляционизма и замкнутости в менеджменте, сотрудничество с профильными учреждениями и организациями;
• обеспечение развития и роста, диверсификации и прогресса учреждения культуры;
• осознание и поддержание социальной ответственности.
Public Relations – как технология
взаимодействия с обществом и
способ влияния на
По первому разделу автором были сделаны выводы,что В сфере культуры владение PR-технологией является одним из основных требований к компетентности современного управленца. PR включает в себя различные формы работы с потребителями, инвесторами, СМИ, населением, общественными организациями, собственным персоналом.В силу профессиональных особенностей, именно учреждения культуры обладают необходимым набором средств для успешной PR-деятельности: творческим потенциалом, материально-технической базой, административным и организационным опытом
ГЛАВА 2. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ (БКЗ Октябрьский)
2.1. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ
Для анализа PR- деятельности автором было выбрано культурно-досуговое учреждение БКЗ Октябрьский. Нужно заметить что основная деятельность выбранного культурно-досугового учреждения крайне тесно связана с шоу-бизнесом.
В самом общем виде понятие «шоу-бизнес» может быть определено как индустрия по продаже зрелищ. Явление шоу-бизнеса весьма разнопланово. В шоу-бизнесе участвуют музеи, театры и кинотеатры, концертные залы. Субъектами шоу-бизнеса являются как сами артисты, так и их административные группы, владельцы звукозаписывающих и репетиционных студий, зрители и покупатели творческой продукции, информационные агентства, средства массовой информации и отдельные журналисты, специалисты по связям с общественностью и многие другие. Шоу-бизнес не только сложно структурирован, но и постоянно развивается. Находясь в одном из его сегментов, затруднительно следить за положением дел в других его областях.
Кроме того, именно в сфере продвижения артистов, формирования сценических имиджей, стимулирования сбыта звукозаписей, организации концертов, проведения пресс-мероприятий находит для себя работу большинство специалистов по связям с общественностью, решивших связать свою профессиональную деятельность с шоу-бизнесом.
Особо следует отметить, что развитие музыкальной субкультуры оказывает сильное влияние на молодежь. Это позволяет рассматривать шоу-бизнес как социальный фактор, имеющий идеологическое значение.
Шоу-бизнес — это крупная и быстро развивающаяся сфера мировой экономики, приносящая многомиллиардные доходы. Наряду с этим наблюдается значительное увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса, растущее значение системы взаимоотношений с потребителями, степени удовлетворения их потребностей. Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в развитых странах мира, в том числе и России, обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков.
В России шоу-бизнес довольно молод относительно мировой практики. До перестройки шоу-бизнеса не существовало как такового, поскольку в рамках административно-командной системы было невозможно выполнение одного из самых главных условий сферы шоу-бизнеса - осуществление коммерческой деятельности в полном смысле этого слова.
В недавнем прошлом в
культурно-досуговом комплексе
Так и в случае с БКЗ
Среди основных PR-мероприятий которое используется «БКЗ Октябрьским» можно выделить:
• презентации;
• приемы;
• пресс-конференции.
Так как учреждения общественно-значимое идет тесное взаимодействие со всеми отделами СМИ.
Автором были отобраны четыре источника средств массовой информации для определения общественного представление о культурно- досуговом учреждении «БКЗ Октябрьский»:
Первым источником является электронное издание газеты «Метро»,оно рассказала читателям о недавно прошедшем концерте посвященному 45-летнему юбилею БКЗ Октябрьский.14
В зале был аншлаг, ведь
на сцене выступала элита отечеств
Многочисленное число положительных отзывов также было представлено в статье, что несомненно характеризует БКЗ Октябрьский с лучшей стороны.
Вторым источником стал федеральный сайт аргументы и факта. На данном сайте автор столкнулся с довольна каверзной информацией. Как уточнялось ранее БКЗ Октябрьский является бюджетным учреждением. Член партии «Яблоко» Борис Вишневский обратился к Георгию Полтавченко с депутатским запросом. Парламентарий хочет знать, зачем бюджетное учреждение БКЗ «Октябрьский» хочет купить «Лэнд Ровер» за пять с половиной миллионов рублей
«Санкт-Петербург, 3 октября – «АиФ-Петербург». Объявление о конкурсе располагается на сайте госзакупок.15
Согласно условиям конкурса
БКЗ «Октябрьский» хочет
«Понимая необходимость обслуживания СПб ГБУК «БКЗ Октябрьский» мероприятий с участием известных артистов, в том числе зарубежных, тем не менее, считаю невозможным не обратить внимания на общественный резонанс, возникший вокруг приобретения для государственных нужд столь дорогостоящего автомобиля», - приводит выдержку из текста запроса Бориса Вишневского пресс-служба «Яблока».
Парламентарий просит Георгия Полтавченко ответить, выделял ли город деньги на покупку столь дорогой иномарки. Кроме того, Борис Вишневский спрашивает у градоначальника, целесообразно ли тратить такую большую сумму на покупку машины для БКЗ «Октябрьский»."»
Третьим источником
выступил официальный сайт
Четвертым источником был выбран навигатор по государственным сайтам. На нем автору стало известно что БКЗ Октябрьский ежегодно устраивает благотворительные детские предновогодние праздники17, с приглашение различных звезд российской эстрады. Это несомненно характеризует БКЗ в лице общественности как государственное учреждение, которое готово помогать населения не способному позволить себе посещение подобных учреждений. Приятно от того что в нашей стране ещё может быть что то за счёт государства.
В целом, в ходе анализа интернет ресурсов автором был сделан вывод, что культурно-досуговое учреждение БКЗ Октябрьский является очень востребованным среди зрителей и имеет очень прилежную репутацию.
Анализ его пиар деятельности показал, что данное учреждение довольно не многогранно использует пиар инструменты для повышения своей известности и социальной значимости.
2.2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ pr-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Автор обратил внимание на то что данное культурно-досуговое учреждение могло бы внести некоторые коррективы по отношению своей pr- деятельности. Цели, а впоследствии и задачи должны концентрироваться на том уровне, на котором организация в конечном итоге хотела бы оказаться. Этот своеобразный взгляд из будущего в настоящее должен быть вектором, определяющим направление PR-деятельности.
1.Проведение pr-компаний. Сама PR-кампания заключается в том, чтобы создавать приемы и способы постоянного контакта с аудиторией. А имея постоянный контакт, Вы сможете предлагать свои новые услуги и сможете вовлекать новых посетителей. Можно сказать, что PR-кампания в сети Интернет - это действия направленные на стимулирование продаж и расширение клиентской базы, через информирование потенциальных клиентов о своем товаре/услуге, используя уникальные возможности сети Интернет.
2. Научится пользоваться
тем набором качеств
Первая особенность заключается в том, что учреждения культуры обладают необходимым набором средств для успешной PR-деятельности: творческим потенциалом, материально-технической базой, административным и организационным опытом проведения любых PR-акций. Культурные организации зачастую имеют богатый исторически сложившийся опыт работы с потребителями услуг.
Вторая особенность
работы учреждения культуры связана
преимущественно с некоммерческ
Третий пункт заключается в том, что PR имеет особую роль для самого учреждения культуры, так как учреждение, качественно разрабатывающее свою индивидуальную, высокопрофессиональную рабочую программу, становится более интересным для посетителей и для общества в целом.
3. Мероприятия паблик рилейшнз необходимы для формирования управляемого имиджа учреждения культуры ,его услуг, представляющих его личностей. Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям паблик рилейшенз в сознании общественности закрепляется положительный имидж учреждения, возрастает и укрепляется его престиж. Формы и методы пиар, традиционно используемые государственным учреждением культуры, могут быть интегрированы в единую систему организации взаимодействия с обществом, т.е. должны образовывать целостную структуру, способную решать задачи и достигать социальные цели, поставленные перед учреждением.
4. Так же автор отметил,
что полезным было бы
Заключение
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме " PR в сфере культуры " в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Анализ теоретической литературы по предмету исследования позволил автору сделать следующие выводы,что в сфере культуры владение PR-технологией является одним из основных требований к компетентности современного управленца. PR включает в себя различные формы работы с потребителями, инвесторами, СМИ, населением, общественными организациями, собственным персоналом.В силу профессиональных особенностей, именно учреждения культуры обладают необходимым набором средств для успешной PR-деятельности: творческим потенциалом, материально-технической базой, административным и организационным опытом.
Информация о работе Совершенствования связей с общественностью в учреждениях культуры