Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 15:53, контрольная работа
Цель работы – осветить положение Казахстана на мировом рынке образовательных услуг.
Задачи:
-рассмотреть текущее состояние образования в Республике Казахстан;
-выявить основные«слабые» места,существующие в современной отечественной системе образования;
-рассмотреть программы по реформированию казахстанского образования.
Введение
1.Состояние и проблемы образования в Казахстане на современном этапе.
1.1 Текущее состояние образования Казахстана
1.2Индикаторы качества образования
2.Реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами
2.1Международные критерии образования
2.2Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на2005-2010 годы
2.3 Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в Казахстане
Заключение
Список использованной литературы
Введение
1.Состояние и проблемы образования в Казахстане на современном этапе.
1.1 Текущее состояние образования Казахстана
1.2Индикаторы качества образования
2.Реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами
2.1Международные критерии образования
2.2Государственная программа
развития образования в
2.3 Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в Казахстане
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Высшее образование является важнейшим социальным институтом,функционирующим с целью удовлетворения общественных потребностей,и потому живо реагирующим на внутренние и внешние изменения и процессы.Постоянно возрастающие по объему и все более разносторонние по содержанию межстрановые экономические связи формируют потребность в универсальных кадрах специалистов,получающих профессиональную подготовку в национальных вузах. Это приводит к тому, что содержание национальных систем высшего образования естественно стремится к так называемым“мировым стандартам”,вырабатываемым мировой наукой и техникой.Процессы глобализации также требуют от национальных систем высшего образования новой целевой ориентации,учитывающей потребности в международной солидарности.В условиях глобализации неизбежна универсализация содержания и технологий образования,которую невозможно остановить при существующих мировых информационных и коммуникационных системах в виде Интернет.
Происходит
Цель работы – осветить положение Казахстана на мировом рынке образовательных услуг.
Задачи:
-рассмотреть текущее
состояние образования в
-выявить основные«слабые» места,существующие в современной отечественной системе образования;
-рассмотреть программы
по реформированию
1Состояние и проблемы образования в Казахстане на современном этапе
1.1 Текущее состояние образования Казахстана
В настоящее время Казахстан
признан мировым сообществом
как государство с рыночной экономикой.За
короткий исторический период обретения
независимости Казахстан сделал прорыв
в экономике,интегрируясь в мировую цивилизацию,используя
новые прогрессивные технологии.Определены
перспективы социально-экономического
развития страны.В этом контексте возрастает
роль и значение современной системы образования,человеческого
капитала как критериев уровня общественного
развития,составляющих основу нового
уровня жизни общества и являющихся важнейшими
факторами,базой экономической мощи и
национальной безопасности страны. В свою
очередь, преобразования в системе общественных
отношений оказывают влияние на образование,требуют
от него мобильности и адекватного ответа
на реалии нового исторического этапа
и должны соответствовать потребностям
развития экономики в целом. Казахстанская
система образования развивается в условиях
устаревшей методологической базы образования,структуры
и содержания,которые недостаточны для
поэтапного её вхождения в мировое образовательное
пространство.Современное состояние системы
образования свидетельствует о неполном
охвате организованными программами дошкольного
воспитания и обучения детей в возрасте
от одного года до пяти лет.Содержание
обучения в современной общеобразовательной
школе остается фактологическим,
Отсутствие механизма взаимоучета наших образовательных программ и зарубежных аналогов,взаимопризнания документов об образовании сдерживают академическую мобильность студентов,преподавателей и специалистов обслуживающего и управленческого труда. Улучшение экономической ситуации страны в начале нового столетия в целом позитивно отразилось на системе образования:возобновилось строительство новых школ;стали выделяться средства на укрепление материально-технической базы организаций образования.
Однако этого недостаточно
для коренного изменения
Сложившаяся ситуация в области образования свидетельствует о необходимости системности в преодолении негативных явлений, кардинальных организационных,структурных преобразований,обновления содержания образования и совершенствования качества подготовки специалистов в соответствии с современными социально-экономическими и политическими условиями развития республики и прогрессивным опытом высокоразвитых стран. Проводятся меры по модернизации системы высшего образования,главным атрибутом которой является присоединение к Болонскому процессу.
Глобализация мировой экономики стала объективной реальностью.Особенно ярко это проявляется в европейских странах. В структуре экономики Европейского Союза наблюдается увеличение наукоемких отраслей, которые оказывают влияние на потребность рынка труда,требующего притока высококвалифицированных специалистов.Создание единого общеевропейского рынка труда обуславливает принятие адекватных изменений в образовательной сфере. Поэтому национальная система образования не может развиваться без интеграции в мировое образовательное пространство.
Президент РК Нурсултан Назарбаев
в своем выступлении«Стратегия вхождения
Казахстана в число 50-ти конкурентоспособных
стран мира»определил одним из наиболее
главных направлений дальнейшую модернизацию
социальной сферы, развитие системы современного
образования и подготовку высококвалифицированных
кадров. По его мнению, за последние годы
в республике произошли заметные изменения.Казахстан
успешно внедрил признанную и самую распространенную
в мире бакалаврско-магистрскую модель
подготовки специалистов и полностью
перешли на трехуровневую систему обучения:бакалавриат,
1.2Индикаторы качества образования
Известно,что прямое измерение
качества высшего образования затруднительно.Аналитиками
применяются различные методы для определения
качества образования,однако ни один из
них не дает полной картины работы в этом
направлении.Один из способов тестирование
студентов и выпускников вузов проводится
нерегулярно,в нем применяются различные
методики, что затрудняет сопоставимость
результатов,и существуют сомнения в беспристрастности
и надежности подобных процедур.Более
объективны индикаторы ресурсной обеспеченности
вуза (уровень финансирования,численность
преподавателей,в том числе с учеными
степенями,в расчете на одного студента,фонды
библиотек,наличие компьютеров,доступ
в Интернет,и т.п.), но они дают представление
о возможностях качественного обучения,
не позволяя судить о том, в какой мере
эти возможности реализуются.Оценка качества
высшего профессионального образования
также может осуществляться через систему
рейтингов высших учебных заведений.Систематическое
составление рейтингов учебных заведений
разных уровней по определенным критериям
создаст в системе высшего образования
конкурентную среду. Учебные заведения
создают внутреннюю систему управления
качеством и постоянно совершенствовать
ее, чтобы отвечать запросам общества,личности
и рынка труда.Однако в этом случае необходимо
четко отработать технологию составления
рейтингов, так как необходимо не допускать
несправедливой оценки деятельности учебных
заведений.О качестве высшего образования
можно также с определенными оговорками
судить по рыночной оценке вузовского
диплома. Работодатели,будучи заинтересованными
в способных и знающих работниках,должны
ценить диплом вуза,известного высоким
уровнем своих программ,качеством преподавания
и требовательным отношением к знаниям
студентов и выполнению ими учебного плана.
Такой диплом является,во-первых,
Образование является основным приоритетным направлением и основным индикатором развития во всех цивилизованных странах мира.Ведь по сути,страны конкурируют не только товарами и услугами –они конкурируют системами общественных ценностей и системой образования.Задача вхождения Республики Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена в том случае, если у страны будут высококвалифицированные специалисты,обладающие знаниями наукоемких технологий,управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике, если будет создана эффективная система образования,удовлетворяющая потребностям мировой рыночной экономики.
Современная система образования
подкреплена такими документами
стратегического характера, как
закон «Об образовании»(1999 г.), Государственная
программа«Образование»(2000 г.), «Стратегия
развития образования до 2010 г.» (2001 г.)
и«Государственная программа
Основными пунктами, а соответственно
и основными направлениями
Проведенный сравнительный анализ состояния высшего образования Республики Казахстан с лидирующими странами мира в этой области,показывает,что страны с большим количеством государственных вузов, например,Великобритания– занимающаяся в рейтинге глобального индекса конкурентоспособности10 место (имеющиеся86 государственных вуза против3 частных вузов),Швеция – 3 место(37 против 10), Финляндия– 2 место (20 против0), Франция – 18место (82 против5), Германия –8 место (338 против7) и т.д., зарекомендовали себя как действующие лидеры мирового экономического развития. В достижение всех этих целей,в первую очередь,надо использовать свои собственные природные и трудовые ресурсы.Безусловно,полная интеграция в мировое образовательное пространство требует поднятия системы образования на новый международный уровень.
Информация о работе Современная образования в Казахстане на современном этапе