Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 15:53, контрольная работа
Цель работы – осветить положение Казахстана на мировом рынке образовательных услуг.
Задачи:
-рассмотреть текущее состояние образования в Республике Казахстан;
-выявить основные«слабые» места,существующие в современной отечественной системе образования;
-рассмотреть программы по реформированию казахстанского образования.
Введение
1.Состояние и проблемы образования в Казахстане на современном этапе.
1.1 Текущее состояние образования Казахстана
1.2Индикаторы качества образования
2.Реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами
2.1Международные критерии образования
2.2Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на2005-2010 годы
2.3 Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в Казахстане
Заключение
Список использованной литературы
– перейти от старой системы оценки качества образования к системе, признанной и широко практикуемой в США и развитых европейских странах;
– заимствовать передовую международную методологию и технологию,обеспечив академическую мобильность студентов и преподавателей вузов;
– предоставить объективную
информацию обществу о соответствии
качества подготовки специалистов в
отечественных вузах
В рамках проекта разработки системы обеспечения качества высшего образования в Республике Казахстан определены пилотные вузы:
1. Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина(г. Астана);
2. Казахский национальный технический университет им. К.И. Сатпаева(г. Алматы);
3. Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза(г. Караганда);
4. Инновационный Евразийский университет(г. Павлодар);
5. Академия бизнеса моды«Сымбат» (г.Алматы).
Основные цели внедрения аккредитации:
– внедрение международной модели аккредитации в контексте Болонского процесса (Стандарты и руководящие принципы);
– повышение
– оказание помощи и поддержки вузам в разработке собственных систем обеспечения качества;
– содействие совершенствованию качества подготовки студентов;
– учет и защита интересов общества и прав потребителей,путем предоставления достоверной информации о качестве образовательных услуг;
– публичное распространение информации о высших учебных заведениях,прошедших независимую экспертизу– аккредитацию.
Принципы аккредитации:
1. Общий стандарт –Основные положения по институциональной аккредитации.
2. Стандарт1 – Миссия, цели и задачи.
3. Стандарт2 – Планирование и эффективность.
4. Стандарт3 – Руководство и менеджмент.
5. Стандарт4 – Образовательные программы и их эффективность.
6. Стандарт5 – Профессорско-
7. Стандарт6 – Студенты.
8. Стандарт7 – Научно-исследовательская работа.
9. Стандарт8 – Финансирование и финансовая устойчивость.
10. Стандарт9 – Ресурсы:материально-
Аккредитации вузов
– подача заявления;
– заключение двухстороннего контракта;
– процедура самооценки
организации образования с
– представление отчета о самооценке в аккредитационный орган;
– рассмотрение отчета о самооценке в аккредитационном центре;
– разработка рекомендаций аккредитационным центром по представленному отчету о самооценке;
– процедура внешней оценки– посещение вуза и отчет экспертов;
– рассмотрение аккредитационным центром отчета о внешней оценке,рекомендаций экспертов и подготовка материалов для рассмотрения вопроса об аккредитации вуза аккредитационным советом;
– рассмотрение вопроса об аккредитации вуза и принятие окончательного решения аккредитационным советом;
– публикация отчета;
– последующие процедуры для проверки устранения замечаний.
Срок рассмотрения аккредитационным центром отчета о самооценке,посещения вуза экспертами и принятия решений должен составлять не менее одного года. Срок действия аккредитации– 5 лет.
В РК внедрение институциональной аккредитации планируется проводить
Информация о работе Современная образования в Казахстане на современном этапе