Современная образования в Казахстане на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 15:53, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – осветить положение Казахстана на мировом рынке образовательных услуг.
Задачи:
-рассмотреть текущее состояние образования в Республике Казахстан;
-выявить основные«слабые» места,существующие в современной отечественной системе образования;
-рассмотреть программы по реформированию казахстанского образования.

Содержание работы

Введение
1.Состояние и проблемы образования в Казахстане на современном этапе.
1.1 Текущее состояние образования Казахстана
1.2Индикаторы качества образования
2.Реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами
2.1Международные критерии образования
2.2Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на2005-2010 годы
2.3 Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в Казахстане
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 46.94 Кб (Скачать файл)

– перейти от старой системы  оценки качества образования к системе, признанной и широко практикуемой в  США и развитых европейских странах;

– заимствовать передовую  международную методологию и  технологию,обеспечив академическую мобильность студентов и преподавателей вузов;

– предоставить объективную  информацию обществу о соответствии качества подготовки специалистов в  отечественных вузах современным  требованиям.

В рамках проекта разработки системы обеспечения качества высшего образования в Республике Казахстан определены пилотные вузы:

1. Казахский агротехнический  университет им. С. Сейфуллина(г. Астана);

2. Казахский национальный  технический университет им. К.И.  Сатпаева(г. Алматы);

3. Карагандинский экономический  университет Казпотребсоюза(г. Караганда);

4. Инновационный Евразийский  университет(г. Павлодар);

5. Академия бизнеса моды«Сымбат» (г.Алматы).

Основные цели внедрения  аккредитации:

– внедрение международной  модели аккредитации в контексте  Болонского процесса (Стандарты и  руководящие принципы);

– повышение конкурентоспособности  национальной системы высшего образования;

– оказание помощи и поддержки  вузам в разработке собственных  систем обеспечения качества;

– содействие совершенствованию  качества подготовки студентов;

– учет и защита интересов  общества и прав потребителей,путем предоставления достоверной информации о качестве образовательных услуг;

– публичное распространение  информации о высших учебных заведениях,прошедших независимую экспертизу– аккредитацию.

Принципы аккредитации:добровольность,независимость;объективность;гласность  и прозрачность.Для коллегиального и гласного рассмотрения вопросов сертификации аккредитационного органа в области образования планируется создание Национального совета по аккредитации.В состав Национального совета по аккредитации будут входить представители МОН РК, аккредитационных агентств, вузов,неправительственных организаций,студенческих организаций.НАЦ разработал стандарты и критерии оценки деятельности организации образования,в которой принимали участие вузы Казахстана,студенты и другие заинтересованные лица. Проведена экспертиза стандартов и критериев международными экспертами проекта ТАСИС«Поддержка развития и мониторинга системы обеспечения качества в сфере высшего образования в Казахстане».Стандарты институциональной аккредитации разработаны в соответствии с международной моделью на основе стандартов и руководящих принципов ЕПВО и стандартов американских региональных агентств:

1. Общий стандарт –Основные положения по институциональной аккредитации.

2. Стандарт1 – Миссия, цели и задачи.

3. Стандарт2 – Планирование и эффективность.

4. Стандарт3 – Руководство  и менеджмент.

5. Стандарт4 – Образовательные программы и их эффективность.

6. Стандарт5 – Профессорско-преподавательский  состав и эффективность преподавания.

7. Стандарт6 – Студенты.

8. Стандарт7 – Научно-исследовательская работа.

9. Стандарт8 – Финансирование  и финансовая устойчивость.

10. Стандарт9 – Ресурсы:материально-технические,библиотечные и информационные.

Аккредитации вузов осуществляется по следующим этапам:

– подача заявления;

– заключение двухстороннего контракта;

– процедура самооценки организации образования с составлением отчета;

– представление отчета о самооценке в аккредитационный орган;

– рассмотрение отчета о  самооценке в аккредитационном центре;

– разработка рекомендаций аккредитационным центром по представленному отчету о самооценке;

– процедура внешней оценки–  посещение вуза и отчет экспертов;

– рассмотрение аккредитационным центром отчета о внешней оценке,рекомендаций экспертов и подготовка материалов для рассмотрения вопроса об аккредитации вуза аккредитационным советом;

– рассмотрение вопроса  об аккредитации вуза и принятие окончательного решения аккредитационным советом;

– публикация отчета;

– последующие процедуры  для проверки устранения замечаний.

Срок рассмотрения аккредитационным центром отчета о самооценке,посещения вуза экспертами и принятия решений должен составлять не менее одного года. Срок действия аккредитации– 5 лет.

В РК внедрение институциональной  аккредитации планируется проводить


Информация о работе Современная образования в Казахстане на современном этапе