Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 18:21, курсовая работа
Цель курсовой работы выявить специфики правового регулирования социальной работы с молодежью и выработке рекомендаций, направленных на повышение её эффективности.
Задачи:
-рассмотреть социальную работу с молодежью как явление социально-правовой действительности.
- рассмотреть законодательство в сфере социальной работы с молодежью в развитых странах.
фактически для всех стран, образовавшихся на территории бывшего Советского Союза. Данный Закон так и «не нашел» достойного места в правовой системе России.
2.3 «Перспективы развития и улучшения законодательства, в сфере социальной работы с молодежью»
Сегодня ощущается недостаточность законов и иных нормативных правовых
актов, мотивирующих участие молодежи и ее объединений в осуществлении государственной молодежной политики и управлении делами государства. Необходимы специальные меры в этом направлении. К их числу мер следует отнести такие, как: а) ратификация Европейской хартии об участии молодежи в общественной на местном и региональном уровне; б) создание нормативной правовой базы для развития молодежного парламентаризма; в) формирование правовых основ молодежной политики в государственных органах, направленной на привлечение талантливых молодых граждан на государственную службу и их продвижение по ней; г) повышение правового статуса Национального Совета молодежных и детских объединений России; д) правовое закрепление четкого механизма взаимодействия органов государственной власти с объединениями молодежи, ихкоординационными советами. Особое внимание следует уделить развитию формирующейся системы российского молодежного парламентаризма. Целесообразно принять Федеральный закон
1.О классификаторе правовых актов: Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 511 (ред. от 28.06.2005 г.).
2.Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 октября 1998 г. № 454.
3.Единый правовой классификатор Республики Беларусь: Утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 4 января 1999 г. № 1 (ред. от 6.08.2002 г.)
Заключение
В настоящее время государственная молодежная политика нуждается в надежных конституционно-правовых гарантиях. Формирование и развитие отечественного законодательства о государственной молодежной политике – один из вопросов, который требует особого внимания со стороны как федеральных, так и региональных органов государственной власти.
Вряд ли у кого сегодня возникают сомнения в том, что вопросы ГМП подлежат урегулированию как федеральным законодательством, так и законодательством субъектов РФ. В России, начиная с 90-х годов ХХ века, идет процесс конституционализации государственной молодежной политики, под которым нами понимается установление и закрепление правовых положений, относящихся к указанной политике, определению ее роли и основных характеристик, регулированию полномочий и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, прав и обязанностей других субъектов в данной сфере, формулируемых в текстах конкретных статей федеральных и региональных законов, иных нормативных правовых актов, придание им законной силы. Несмотря на отсутствие в действующей Конституции РФ упоминания о ГМП, как на федеральном, так и на региональном уровнях происходит формирование соответствующего законодательства в данной сфере. Ряд имеющихся в Конституции РФ положений позволяют рассматривать ее в качестве основы формирования и реализации государственной молодежной политики в России. За истекшее с момента ее вступления в силу время органами власти всех уровней была проделана немалая работа по формированию конституционно-правовых основ ГМП. В кратчайшие сроки была создана законодательная база отношений в данной сфере, хотя далеко не оптимальная. Проблемы ГМП и ее законодательного обеспечения стали обсуждаться на всех уровнях. Сегодня немалое число федеральных и региональных законов и подзаконных актов регулирует вопросы, касающиеся молодежи и работы с ней. Непосредственно по вопросам ГМП заключены соглашения Российской Федерации с рядом государств. И, вероятно, период
2008-2012 гг. станет решающим в закреплении конституционно-правового статуса государственной молодежной политики. Хорошо, если это предположение сбудется.
Намечая первоочередные задачи в области законодательного обеспечения государственной молодежной политики, следует в первую очередь обратить внимание на отсутствие базового федерального закона в данной сфере и новой целевой программы «Молодежь России». Вероятно, что в ближайшее время следует ожидать возвращения к широкому обсуждению вопроса о необходимости соответствующей разработки и введения в действие указанного закона. Его принятие, безусловно, скажется на состоянии существующего в Российской Федерации правового поля в данной сфере, хотя некоторые вопросы еще останутся нерешенными и потребуют конкретизации в других федеральных законах и подзаконных актах. Необходимо стремиться и к тому, чтобы возобновить разработку и принятие федеральной целевой программы «Молодежь России», структура и содержание которой должны формироваться с учетом стратегических ориентиров развития России до 2020 года.
Список используемой литературы:
Гиль, С.С. -Педагогика поддержки инициатив молодежи /С.С. Гиль. – М., 2003.
Апатенко, С.Н. // Вестник молодежной политики. – 2004.
Чупров В.И. Социальное развитие молодежи – М.: Социум, 2004.
Федеральная программа «Молодежь России (2006-2010 годы)» 2006г.
Федеральная программа «Молодежь России(1993-1996)
С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова «Социальная работа с молодежью». Издательство «Гардарики» г. Москва, 2006г.
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации. – М., 2005.
Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2002 г.
Технология социальной работы в различных сферах жизнедеятельности [Текст]/ под ред. проф. П.Д. Павленка: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 608 с.
Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001–2005 годы. Государственная программа
Манько, Ю.В. Социология молодежи [Текст]/Ю.В. Манько, К.М. Оганян. – СПб.:ИД «Петрополис», 2008.
Всемирная программа действий, касающихся молодежи до 2000 г. и на последующий период. Резолюция принята Генеральной Ассамблеей ООН // Культура мира и демократии. Москва,1997г.
Указ Президента РФ от 17 мая 2000г. № 867
Постановлении ВС РФ от 3 июня 1993г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации»
ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 22.08.2004г. № 122// Российская газета 31.08.2004г.
Закон Краснодарского края о профилактике безнадзорности и Федеральная программа «Молодежь России на 1998-2000г.г.» 1998г.
Федеральная программа «Молодежь России (2001-2005 годы)» 2001г.
Федеральная программа «Молодежь России» 1994год
Федеральная программа «Молодежь России (2006-2010 годы)» 2006г.
правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае
Приказ № 635 от 28.02.2002г. «Об утверждении Плана дополнительных неотложных мер министерства образования Российской Федерации по решению проблем детской безнадзорности»
Решение расширенного заседания Совета безопасности при главе администрации Краснодарского края от 25.05.2004г. № 17 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»
Алещенок С.В. «К проблеме новой концептуализации молодежи» («Методические проблемы исследования») П.А. Ручкин, П.И. Бабочкин , 1998г.
С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, С.А. Гусова «Социальная работа с молодежью». Издательство «Гардарики» г. Москва, 2006г.
Алещенок С.В., Луков В.А., Полдыева Д.Р. «Некоторые подходы к формированию государственной молодежной политики», 1991г.
Официальный сайт Департамента молодежной политики Краснодарского края www.molod-info.com
Государственная молодежная политика – региональный опыт реализации. Москва 1998г.
Международные документы о молодежной политике. Москва, 1993г.
Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г. «Социология для социальной работы» Москва, 2002г.
Григорьев С.И., Демина Л.Д. «Психолого-социальные основы социальной педагогики» г. Барнаул, 1996г.
«Формы и технологии социальной работы» научно-методическое пособие под ред. Гусляковой, Т.В. Крохонен, Барнаул, 2005г.»
Фонарев А.В., Дикалова Л.С., Курилко А.П., Григорова В.П. «Информационный сборник. Выпуск № 16» ГУ «Краевой центр социальной адаптации и досуга молодежи» Краснодар, июль, 2003г.
Н. И. Коваленко, В.П. Хить, под ред. Л. В. Спириновой «Индивидуальная профилактическая работа по программе «Постскриптум». Краснодар, 2004г.
Павлюкова Н.В., Хить В.П., Фалькова Н.Г. «Информационно-ме тодические материалы и рекомендации по организации работы по месту жительства. Вестник программы «Дети улиц» информационный сборник №13, 2005г.
Н.В. Котельникова, В.П. Хить под ред. Л.В. «Мониторинг и анализ реализации социальных программ: от теории к практике» Краснодар, 2004г.
Дикалова Л.С., Бондарь Т.В., Гитман А.В. «Методические рекомендации по организации работы с подростками группы риска» Краснодар, 2004г.
III. «Роль социальных служб в решении проблем молодежи»
3.1 Социальные службы в решении молодежных проблем
Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи.
Социальная работа среди молодежи рассматривается как обеспечение наиболее благоприятных социально-экономических условий развития каждого молодого человека, способствующая социальному становлению личности, обретение ею всех видов свобод и полноценного участия индивидов в жизни общества.
При организации деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи осуществляется целый комплекс мер. Решается задача по созданию и развитию комплекса специализированных служб и учреждений по указанию подросткам и молодежи разнообразных медико-социальных, психолого-педагогических, реабилитационных и социально-правовых услуг.
Для детей и подростков, испытывающих жестокое обращение в семье и насилие, создаются социальные приюты.
С начала 1992 года на базе семи приемников-распределителей для несовершеннолетних созданы центры социальной реабилитации детей и подростков, организуются приюты для детей, оказавшихся вне внимания семьи и интернатных учреждений. Ведется работа по созданию при приемниках-распределителях служб, направленных на ресоциализацию подростков с девиантным поведением.
Кроме этого в ряде регионов созданы Центры (комплексы) социальной реабилитации и адаптации подростков, функции которых значительно расширены. В составе Центров помимо приютов, учебной части, отделения временной изоляции несовершеннолетних созданы реабилитационные службы (малые производственные подразделения, детская гостиница, полиграфическая и швейная мастерские, теплица и т.д.), психолого-оздоровительный центр.
Обеспечение полноценного физиологического и интеллектуального развития личности, подготовка молодого поколения к самостоятельной и трудовой взрослой жизни объективно ставят задачу создания целой системы социальных служб, призванных заниматься этими проблемами, в том числе психологической службы. В настоящий период она представлена психологами в детских садах и школах; семейной психологической службой, организационно оформленной в виде городских или районных психологических консультаций; социальной службой, центральной фигурой которой является социальный работник.
Базисными видами деятельности специалистов, указанных служб, являются психолого-профилактическая, психолого-диагностическая и коррекционная работа, а также консультационная деятельность.
Необходимость такого вида социальных услуг все больше осознается населением и государством.
В системе психологического консультирования различают:
- возрастно-психологические
(контроль за состоянием
- семейное психологическое консультирование (оказание помощи населению по широкому кругу семейных проблем);
- психолого-педагогическое
консультирование
- консультационная работа
социального работника, в функции
которого входит прежде всего
задача представления
Специалист, работающий в области социального консультирования, должен в совершенстве владеть основными принципами, которые впервые были сформулированы В.В. Столиным на материале семейного психологического консультирования. Он выделял следующие принципы:
1. Принцип анализа подтекста
(требование различать
2. Принцип отказа от конкретных рекомендаций (ибо человек сам должен принять решение о своей собственной судьбе).
3. Принцип стереоскопического
диагноза (именно в семейном
4. Принцип системности (выделение системной единицы анализа, будь то индивидуальное сознание, или же семья как целое, или же индивидуальный жизненный путь как целое).
5. Принцип уважения личности клиента (отказ от установки на переделывание, перевоспитание личности, установка на приятие, понимание клиента).
6. Принцип профессиональной
направленности и
Основными направлениями деятельности медицинских учреждений, оказывающих помощь детям и подросткам, являлись до недавнего времени сугубо медицинские проблемы. Это санитарно-просветительская работа среди девочек, их родителей и педагогов, осуществление профилактических осмотров для выявления "риск-группы" и больных, оказание лечебно-профилактической помощи девочкам и девушкам с гинекологическими заболеваниями и т.д.
Информация о работе Специфика правового регулирования социальной работы с молодежью