Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:31, курсовая работа
Цель выполнения курсовой состоит в изучении процедуры выявления и учета лиц нуждающихся в социальной защите. Данная тема является актуальной, так как в Конституции указано, что человек является высшей ценностью как, следовательно, и его жизнь и социальное благополучие.
Задачи курсовой работы заключаются в изучении деятельности органов социальной защиты и социальной направленности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. История развития социальной защиты населения……………..5
1.1 Зарождение благотворительности…………………………………………5
1.2 Развитие системы общественного призрения……………………….…….7
Глава 2. Становление и развитие деятельности социальной защиты населения……………………………………………………………………….24
Заключение…………………………………………………………………...…27
Библиография………………………………………………………………..…29
НОУ СПО БАЛАШОВСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда Российской Федерации»
Исследование передового опыты в деятельности социальной защиты населения
Выполнила студентка 2 курса
Группы ПС - 21 специальность
030912 «Право и организация
социального обеспечения»
Найдёнова Елена Николаевна
Проверила: Шатская Светлана Тагировна
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. История развития социальной защиты населения……………..5
Глава
2. Становление и развитие деятельности
социальной защиты населения………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность темы исследования. Социальная защита – политика и целенаправленные действия, а также средства государства и общества, обеспечивающие индивиду, социальной группе, в целом населению комплексное, разностороннее решение различных проблем, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере указанными субъектами возможностей реализации прав, свобод и законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия, а также их оптимального развития, восстановления или приобретения
Степень благополучия общества, определяется благополучием его членов. Высокий уровень жизни населения, максимально широкие возможности для всестороннего развития, уверенность каждого в завтрашнем дне - является главной целью социальной политики любого государства. Современная действительность ставит перед человеком ряд проблем, решить которые он может только при помощи государства, так как решения проблем нуждается в законном подкреплении.
Происходит формирование системы социальной защиты на государственной и частной основе. В послереволюционный период происходит становление и реализация советской модели социальной деятельности государства. С 1991 года началось формирование современной модели социальной защиты населения.
Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством. Нужно отметить, что многие европейские страны (Германия, Франции, Италия) после 2 Мировой войны остановили свой выбор именно на социальном типе государства.
Основные направления, закрепленные Конституцией РФ в области социальной политики, получили свое развитие в действующем законодательстве. Законодательная база, охватывающая вопросы социальной защиты населения продолжает развиваться и расширяться. Принимаются новые законы, указы Президента и постановления Правительства, вносятся изменения и дополнения в ранее принятые и действующие в настоящее время нормативные акты, происходит становление законодательства.
Сама
структура Конституции
Цель выполнения курсовой состоит в изучении процедуры выявления и учета лиц нуждающихся в социальной защите. Данная тема является актуальной, так как в Конституции указано, что человек является высшей ценностью как, следовательно, и его жизнь и социальное благополучие.
Задачи курсовой работы заключаются в изучении деятельности органов социальной защиты и социальной направленности.
Объект исследования – это явление или сфера социальной действительности, которые выступают как непосредственные носители проблемной ситуации
Предмет исследования – это часть объекта исследования, его стороны, свойства, характеристики.
Глава 1. История развития социальной защиты
1.1 Зарождение
благотворительности и ее
В истории развития социальной работы
выделяется такой период, когда социальная
защита соответствовала и следовала
христианским принципам. Библия стала,
по сути, первым «нормативным» документом,
который систематизировал элементы
системы социальной защиты и дал
толчок к развитию ее структуры. Вся
система социальной защиты этого
периода носила характер социальной
помощи – материальная помощь в
различных ее формах от подаяния до
содержания в домах призрения, богадельнях.
Гаген В.А. в своем труде «Право бедного
на призрение» отмечает, что «призрение
нетрудоспособных диктуется как этической
основой организации призрения, так и
директивом современного культурного
государства…». И, поэтому, такую модель
системы можно определить какобщественно-христианскую. Н
а) Русь дохристианская. В повседневной жизни под благотворительностью мы понимаем – проявление внимания к людям, не способным себя обеспечить необходимым для существования, оказание им помощи в сохранении и организации своей жизнедеятельности, материальная и духовная поддержка. Зачатки благотворительности, как в России, так и в других странах, появляются еще в языческие времена, когда отдельные лица, либо группы, вынуждены были кормить и одевать нуждающихся. Эта помощь носила примитивные формы, не была организованной и регулярной. Появление государственности практически мало что изменило, т.к. в основе благотворительности по-прежнему лежали чувства – сострадания, родственный или соседский долг и т.п.
Многие историки отмечают, что славянские народы славились гуманным отношением к соплеменникам и даже бывшим врагам. Так, С.М. Соловьев отмечает, что все западные путешественники превозносят гостеприимство славян, их ласковость, обхождение с пленными, которые у славян не рабствовали весь век, как у других народов, а по истечении определенного срока были вольны или возвратиться к своим, или остаться жить между славян в качестве друзей.
Официально начало благотворительности связывают с 911 г., когда был подписан договор князя Олега с греками, который содержал в себе взаимные обязательства о выкупе россиян и греков, где бы они ни находились, и отправление их на родину. По своей сути этот договор содержал в себе моменты социальной работы и был первым свидетельством заботы государства о гражданах.
Формирование духовности славян, развитие культуры проходило также под влиянием деятельности просветителей Кирилла и Мефодия, создавших в IX веке алфавит. Он явился одной из важнейших предпосылок становления самобытной славянской цивилизации, той особой духовности россиян, отличающейся предрасположенностью к добру, справедливости, сострадательности.
б) Крещение на Руси
Истинным толчком в развитии
благотворительности стало
Историк В.О. Ключевский охарактеризовал древнерусское благотворение так: «Человеколюбие у наших предков было то же, что нищелюбие, и любить ближнего значило прежде всего – накормить голодного, напоить жаждущего, посетить заключенного в темнице. Благотворительность считалась нужной не столько для благотворимых, сколько для благотворящих – для их нравственного здоровья, для поднятия уровня их нравственного совершенствования и как средство для обеспечения хорошего будущего в загробной жизни » .Князь Владимир, первый русский князь-христианин, был ярким примером высочайшего покровительства над бедными, нищими и убогими. В его лице объединилась личная и государственная благотворительность. Стремясь закрепить свою деятельность, придать ей более или менее организованный характер, Владимир Красное Солнышко, Креститель издает Устав, который поручал духовенству в лице патриарха и церкви помогать нуждающимся. Князь Владимир за милосердие и нищелюбие был причислен к лику святых.Начинания Владимира продолжил его сын Ярослав Мудрый, основав училище на 300 человек, которое было первым настоящим учебным заведением в России. Однако более всего он прославился как составитель первого письменного свода законов, именуемого «Русской Правдой». В нем содержались статьи и социального характера, что было ново для молодых государств Европы.Так, в XXXI главе выражено проявление заботы о подрастающем поколении. Если до принятия свода законов проблема наследования решалась старшими
______________________________
Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (постатейный) (Белянинова Ю.В.) //Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2009.
братьями путем применения силы
по отношению к младшему, то после
– права младших были защищены
(«Двор отцовский всегда без раздела
принадлежит младшему сыну»).
В Западной Европе данный социальный вопрос
не был решен, в результате чего сформировался
особый класс рыцарей-разбойников, в основном
из младших дворянских сыновей, изгнанных
и лишенных наследства.
Вообще, законы Ярослава относительно попечительства над детьми очень гуманны для тех времен. Например, в XXXII главе рассматривались решения проблемы при разделе наследства между детьми одного отца, но разных матерей, а также проявлялась забота о вдовствующих матерях. Во избежание сиротства, Ярослав повелевал передавать детей ближайшим родственникам отца при повторном замужестве их матери.
Таким образом, «Русская Правда» утвердила в себе основы социальной политики: 8 статей из 37 посвящены проблемам детской защищенности. Многие последующие законы на Руси были обращены к образцу «Русской Правды».
Внук Ярослава Мудрого, Владимир Мономах создал первое в своем роде нравственное поучение, обращенное к младшему поколению. Оно наполнено искренностью и христианским человеколюбием. «О дети мои! Хвалите Бога! Любите также человечество. Не пост, не уединение, не монашество спасет вас, но благодеяние. Не забывайте бедных, кормите их и мыслите, что всякое достояние есть божие и поручено вам только на время… Будьте отцами сирот; вдовицу оправдывайте сами; не давайте сильным губить слабых. Не убивайте ни правого, ни виноватого: жизнь и душа христианина священны».
Но жизнь того времени способствовала развитию нищенства, бродяжничества. «Церковные и богадельные люди» были по существу профессиональными нищими, которые образовывали вокруг церквей и монастырей целые поселения. Соборы и церкви имели своих «штатных» нищих – по 10-12 человек, которые получали милостыню деньгами.
В условиях феодальной раздробленности, нашествия татаро-монгол Русская Православная Церковь становится единственным прибежищем для нуждающихся, престарелых и убогих людей. Она берет на себя функции благотворительности: кормила странников, богомольцев, всех, кто стекался к ней в период бедствий, войн, голода. Чудов монастырь в Кремле в XIV веке «открыл гостеприимный кров для приходивших в Москву иноземных православных святителей и старцев, в особенности для южных славян и греков, которые находили в нем приют, подолгу в нем проживали и, умирая, бывали погребаемы на его же кладбище».
Можно сказать, что Христианская церковь
с самого начала своего возникновения
пыталась дать правильную организацию
благотворительности и достигла
в этом значительных высот. Церкви и
монастыри сделались сборным
местом крупных пожертвований, которые
расходовались на устройство приютов
для разного рода нуждающихся
и на раздачу милостыни под
наблюдением духовенства. Но, будучи
в зависимости от общественных условий
и степени развития общества, церковная
благотворительность
Таким образом, случалось, что около бедных церквей и монастырей сотни здоровых людей находили легкое пропитание, тогда как в местах более отдаленных от этих центров благотворительности погибало без помощи голодающее население. При таком положении дела благотворительность сама плодила нищенство, тем более что само испрашивание милостыни стало в средние века считаться богоугодным делом, и в Западной Европе появились особые «нищенствующие» монашеские ордена .
1.2 Становление и развитие системы общественного призрения
а) в Англии, Франции и Германии
Каждая из этих стран имела свои
экономические, культурологические, национальные,
исторические особенности общественного
призрения. Проблема нищеты всегда волновала
общество и, как уже отмечалось ранее,
одним из первых способов борьбы с
ней, который существует, и по сей
день, была религиозная
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. №237.
Информация о работе Становление и развитие деятельности социальной защиты населения