Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 17:09, курсовая работа
В современных трудах мало уделяют внимания истории становления и развития органов социальной защиты населения в России, и, как правило, они носят «статейный» характер. Может возникнуть предубеждение, что органы социальной защиты населения появилась только с учреждением этой специальности. Так в публикациях встречается утверждение, что начальной вехой в ее истории следует считать конец 1990 г., когда Россию посетил президент Международной ассоциации социальных работников [1].
Введение ……………………………………………………………………...4
1. Становление органов социальной защиты населения в дореволюционный период: ………………………………………………………………..…… 6
1.1. Казенные палаты …………………………………………………. 6
1.2. Приюты для бедных, больных, прокаженных …………………15
2. Органы социальной защиты населения в Советский период: ………... .19
2.1. Народный комиссариат социального обеспечения ………… .20
2.2. Отделы социального обеспечения …………………………….. .23
2.3. Комиссии по назначению пенсий, Советы по трудовому устройству ………………………………………………………………. .24
3. Становление органов социальной защиты населения в 90-е годы ……..27
3.1. Создание Министерства труда и социальной защиты населения РФ ……………………………………………………………………. 27
3.2. Создание краевых и местных органов социальной защиты населения …………………………………………………………….….. 30
Заключение …………………………………………………………………33
Список литературы ………………………………………………………….35
3.1.Создание Министерства труда и социальной защиты населения РФ |
Главным принципом демократического общества является то, что каждый человек обязан обеспечивать себя сам. Но везде живут люди, которые в силу определённых причин не могут сами позаботиться о себе. Это может произойти в силу их старости, немощности вызванной болезнью, одинокие женщины, многодетные семьи, нетрудоспособные люди которые нуждаются в лечении и уходе. Общество не может бросить их на произвол судьбы, а поэтому старается помочь и обеспечить их определёнными материальными благами. Для выполнения этих задач созданы и работают специальные государственные системы, ставящие своей основной задачей обеспечение материальными и иными социальными благами таких граждан. Каждый человек не должен забывать, что когда-нибудь он так же может оказаться в затруднительном положении, решению которого может помочь лишь общественная помощь. Конституция РФ заключила в себе основные положения института социальной помощи: ст.7.1. «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»; ст. 7.2 «В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.» Конституция установив основные положения данного института не дает более широкого объяснения существования, деятельности, развития государственных структур которые непосредственно занимаются вопросами социальной защиты населения нашей страны. Основу построения
рассматриваемого института продолжил
Президент РФ. Так в 1996 году в соответствии
с Указом Президента РФ [2] было образовано
Министерство социальной защиты населения
РФ (Минсоцзащиты РФ). Но вот в структуре
Правительства РФ, утверждённой в марте
1997г, Министерство социальной защиты населения
не значится. Однако было создано Министерство
труда и социального развития, к которому
перешли функции Министерства социальной
защиты населения. Сложно объяснить и
даже понять в чём тут дело. Так бы наверно
и не было единого мнения по поводу этого
института, если бы многократно не подвергавшийся
изменениям Указ Президента «О структуре
Федеральных органов исполнительной власти»
не обрёл бы свою последнюю редакцию [3]
где уже появилось и закрепилось современное
название института. Так в Министерство труда и социального развития было создано на довольно большой законодательной базе, приняв функции и полномочия сразу нескольких министерств. Структуру Министерства составил 11 департаментов: комплексного анализа и прогнозирования социального развития; условий и охраны труда; по вопросам государственной службы; по урегулированию коллективных трудовых споров и развитию социального партнерства; народонаселения и политики занятости; по вопросам пенсионного обеспечения; по делам семьи, женщин и детей; по социальным вопросам граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов; по делам ветеранов и пожилых людей; трудоустройства населения. |
Информация о работе Становление органов социальной защиты населения в 90-е годы