Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 03:33, курсовая работа
С момента разложения первобытно-общинного строя и возникновения частной собственности, человеческое общество разделено на классы. Но сказать это, значило бы просто воспроизвести реальное состояние, с которым согласятся все. Разделение на классы носит антагонистический характер. Как говорил немецкий философ-классик Людвиг Фейербах: «Во дворцах мыслят иначе, чем в хижинах».
Введение…………………………………………………………………………3
1. Статус маргинала в современном обществе……………………………5
1. Понятие «класс», «социальный слой»………………………………5
2. Социально классовая структура общества………………………….9
3. Понятие маргинал……………………………………………………11
4. Исследование проблемы маргинализма в РФ и за рубежом………15
2. Социологическое исследование ….……………………………………20
1. Анализ проведённого социологического исследования…………..20
2. Основные модели социальной поддержки населения в современном мире…………………………………………………………………....21
Заключение………………………………………………………………………25
Библиографический список…………………………………………………….27
Для России особенно интересен опыт функционирования социальной системы Германии.
Во-первых, страны похожи в рамках общеевропейской цивилизации. Во-вторых, Россию и Германию связывают давние исторические корни. В-третьих, в настоящее время у этих стран наиболее тесные экономические и социальные связи.
Германия, наряду с государствами Северной Европы, обладает образцовой системой социального обеспечения. Основа этой системы была заложена во времена Бисмарка: страхование от несчастного случая, страхование по болезни, пенсионное страхование. В 1919 г. было введено страхование по безработице.
Важное значение для формирования за рубежом современной системы социальной помощи оказали принципы Эльберфельдской системы, получившей свое название от города, где она была эффективно применена. В середине XIX в. она распространилась практически на всей территории Германии и на части Франции. В основе этих принципов:
- самостоятельность каждого попечительства при рассмотрении частных вопросов и централизация общего направления дел;
- индивидуализация помощи при детальном обследовании каждого нуждающегося;
- привлечение всех слоев общества к активному участию в деле призрения бедных.
В
зависимости от серьезности вопроса,
степени заболевания и
- Социально-педагогические учреждения (интернаты, жилищные сообщества, находящиеся под контролем социальных работников, консультации по вопросам воспитания, учреждения для отдыха и т. д.), а также социальные педагоги, специализирующие по вопросам семьи.
- Группы самопомощи (инвалидов, больных, маргиналов).
- Государственные, ведомственные, общественные, частные учреждения для бездомных (дома для женщин-бомжей, одиноких бездомных мужчин, ночлежки, сборные пункты для наркоманов и т. д.).
- Медицинские учреждения (больницы, дневные и ночные поликлиники, реабилитационные центры, консультационные пункты по вопросам планирования семьи и др.).
- Психиатрические, диагностико-психологические и психотерапевтические учреждения (клиники, терапевтические группы по месту жительства, детские и взрослые психиатрические пункты, школьные психиатрические службы, медицинские пункты по терапии семьи и брака и т. д.).
- Психотерапевты, медики-консультанты по семейным вопросам, психиатры, врачи, медицинские сестры, консультирующие по вопросам материнства.
- Службы по уходу за попавшими в затруднительное положение (медицинские сестры общин, службы по уходу на дому, выездная служба Красного Креста и т. д.).
- Добровольные социальные службы (службы раздачи питания, службы помощи на дому, службы по поддержке и помощи для родственников инвалидов и т. д.).
- Церкви и религиозные общины, пастыри, церковные консультационные центры, группы добровольных помощников церкви).
- Школы, интернаты, учреждения для помощи учащимся, профессионально-технические училища, центры по профессиональной ориентации.
- Социальные образовательные учреждения для взрослых (родительские университеты, центры общения, центры по подготовке вспомогательного персонала и т. д.).
- Детские ясли, группы продленного дня, объединения для матерей, работающих в дневное время, службы заботы о детях.
- Посреднические службы (по вопросам жилья, работы, найма обслуживающего персонала, дотаций детям и т. д.).
- Юридические консультации (по общим и специальным вопросам, например, по вопросам для работников наемного труда, женщин, квартиросъемщиков, иностранцев, инвалидов, пациентов и т. д.).
- Адвокатура.
- Полиция.
- Управленцы и администраторы в социальной сфере, в области здравоохранения и образования.
Особенно
важны для молодых малоимущих
и неимущих такие услуги, как получение
образования, ибо это способствует
в дальнейшем профессиональному росту
и карьере. Решение проблем образования
полностью отдано в руки властей федеральных
земель. Каждая федеральная земля решает
их по-своему в рамках федерального законодательства.
По социальному законодательству Германии
каждый учащийся, обладающий склонностями,
способностями, с хорошими результатами
в учебе имеет право на индивидуальную
поддержку в деле своего образования,
хотя ему может и не хватать для этого
необходимых средств.
Заключение
Принадлежность
к конкретному социальному
Во-вторых, представители высших классов имеют больше нематериальных благ. Их дети с большей вероятностью будут учиться в престижных учебных заведениях и скорее всего будут показывать лучшие результаты, чем дети родителей, занимающих менее высокое социальное положение. Здесь же можно добавить, что дети родителей из высших классов имеют больше шансов выжить, чем дети родителей из низших слоев общества.
В-третьих, у обеспеченных людей средняя продолжительность активной жизни выше, чем у бедных. А по данным Американского онкологического общества, необеспеченные люди подвергаются большему риску заболеть раком и умереть от него, что преимущественно определяется образом жизни. После выявления ракового заболевания прожить в течение 5 лет могут около 37%, больных с низким доходом и примерно 50% больных со средним и высоким доходом. Результаты исследований неизменно показывают, что в низших социальных слоях общества чаще наблюдаются психические расстройства.
В-четвертых, люди с более высоким достатком испытывают большее удовлетворение от жизни, чем люди менее обеспеченные, поскольку принадлежность к определенному социальному классу оказывает влияние на стиль жизни – количество и характер потребления товаров и услуг. Пищевые полуфабрикаты для быстрого приготовления – обеды на скорую руку, картофельные чипсы, замороженная пицца и гамбургеры – чаще входят в меню семей с малым доходом. Люди из менее зажиточных слоев общества пьют меньше водки, дорогого виски и импортного вина, зато потребляют больше пива и дешевых спиртных напитков. По сравнению с зажиточными семьями семьи с малым доходом больше свободного времени проводят за телевизором.
Принадлежность к социальному классу влияет также на активность политической жизни: во многих странах участие в выборах пропорционально социально-экономическому статусу. Кроме того, принадлежность к классу является важным детерминантом сексуального поведения. Например, у представителей низших слоев общества больше вероятность приобретения сексуального опыта в более раннем возрасте, чем в высших слоях. Резюмируя, можно сказать, что социальный класс человека определяет почти все сферы его жизни.
В
завершении подводим итог в том, что
маргиналы – это в первую очередь
люди, которые по иронии судьбы или
собственным проблемам ушли с обычного
образа жизни, отвергли устои, нормы общества
и живут в собственно обусловленном мире.
Но не стоит забывать, что они также являются
гражданами нашей страны и им, как и любому
гражданину, может понадобиться помощь.
Библиографический
список