Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:21, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении организационно-экономического механизма финансирования здравоохранения в России и других странах.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
определить основные принципы финансирования здравоохранения в России;
проанализировать современное состояние сферы здравоохранения и основные тенденции развития;
определить какую роль играет страхование в системе финансирования России;
изучить российские и зарубежные системы страхования, выявить преимущества и недостатки;
Введение
1. Зарубежные системы медицинского страхования
1.2 Формы организации финансирования здравоохранения зарубежных стран
1.3 Страхование как основа финансирования здравоохранения
2. Проблемы финансирования здравоохранения в Российской Федерации
2.1 Современное состояние российского здравоохранения
2.2 Принципы финансирования здравоохранения в Российской Федерации: добровольное и обязательное страхование
3. Направления совершенствования финансирования здравоохранения
3.1 Предпосылки реформирования системы здравоохранения в России
3.2 Направления совершенствования финансового обеспечения учреждений здравоохранения
Заключение
Список использованных источников
Наряду с предлагаемой реструктуризацией систем обязательного медицинского страхования необходима реализация мер по стимулированию развития добровольного медицинского страхования как более солидарной формы оплаты дополнительных медицинских услуг по сравнению с их прямой оплатой. Несмотря на то, что законопроект не предусматривает возможности выхода застрахованных работающих граждан из общегосударственной системы обязательного медицинского страхования, при условии, что они, либо их работодатели, приобрели полис добровольного медицинского страхования, который соответствует определенным требованиям, данная проблема по-прежнему остается актуальной. [20]
Следует также усовершенствовать
систему финансового контроля и
упорядочить систему
Исследование организационного построения системы медицинского страхования, порядка формирования, распределения и использования финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования позволяет отметить следующее.
Система обязательного медицинского
страхования в субъектах
В настоящее время Россия
является единственной страной, где
ресурсы, предназначенные для
Следовательно, движение финансовых ресурсов в системе обязательного медицинского страхования проходит цикл перераспределения, в частности и через систему посредников, что приводит не только к отвлечению средств, но и к несвоевременному поступлению их в лечебно-профилактические учреждения, с задержкой, и исключает прозрачность финансовых потоков, затрудняя контроль за их распределением и использованием.
Заключение
Несмотря на многообразие
форм организации медицинской
Проанализировав ситуацию сложившеюся
в сфере здравоохранения в
мире можно сделать вывод, что
в большинстве стран в качестве
основного инструмента
Медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, выражающаяся в гарантии получения медицинской помощи при возникновении страхового случая за счёт накопленных средств.
В настоящее время система
российского здравоохранения
Ключевой проблемой
Средств бюджета и государственных
внебюджетных фондов на нужды здравоохранения,
несмотря на их ежегодный рост, не хватает
для покрытия всех расходов на оказание
медицинской помощи. Система ОМС
остается малоэффективной в аспекте
страховой защиты имущественных
интересов граждан, связанных с
расходами на лечение и восстановление
здоровья. Нуждается в совершенствовании
сложившийся порядок
Отдельные планы и программы развития, разработанные местными организациями, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием.
Для решения накопившихся проблем необходима комплексная диагностика основных направлений и результатов управленческой деятельности в социальной сфере, что обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Важно четко осознать, что деятельность по реформированию здравоохранения - это не разовая акция и не проект, рассчитанный на один-два года. Реформа потребует длительной работы. Что-то нужно будет сделать сразу, а что-то придется долго настраивать по мере накопления реального опыта преобразований. В рамках обозначенной проблемы эволюции отечественной системы ОМС принципиальным вопросом является вопрос о том, будет ли действующая система ОМС сохранена с "косметическими" изменениями или продолжится ее качественное развитие.
Необходимо изменить систему приоритетов развития страны таким образом, чтобы здоровье и жизнь отдельного человека заняли в ней гораздо более высокое, чем сейчас, место. Укрепление здоровья должно рассматриваться в качестве ключевой задачи, ответственность за решение которой должны разделить государство, бизнес, гражданское общество, семья. По результатам исследования можно сделать вывод, о том что сам принцип финансирования здравоохранения выбран правильно. В развитых странах финансирование здравоохранения осуществляется именно с использованием добровольного и обязательного страхования. Главной проблемой российского здравоохранения является даже не то что эта сфера недостаточно финансируется - проблема заключается в том что здравоохранение финансируется неэффективно. По моему мнению, не следует менять сам принцип финансирования через страховые компании, который уже показал свою эффективность в развитых странах. Но в России этот метод не работает, и механизм работы системы страхования остается декларативным.
В России нет органов контролирующих
использование средств фонда
ОМС. Пациенты никак не могут повлиять
на качество оказываемых им услуг, не
могут самостоятельно выбирать не лечебные
заведения, ни страховые компании. Зарплата
врачей и другого медицинского персонала
не зависит от того насколько качественно
они выполняют свою работу. Для
того чтобы изменить сложившеюся
в здравоохранении ситуацию нет
необходимости не увеличивать финансирование
этой отрасли, так как это не повысит
эффективности работы данной системы,
не менять сам принцип финансирования
через страхование, так как он
эффективен. До тех пор пока качество
услуг оказываемых
Для решения этих задач
целесообразно предпринять
определение приоритетов в обеспечении гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
усиление регулирования условий оказания платных медицинских услуг;
улучшение лекарственного обеспечения
для целевых категорий
усиление регулирования ценообразования на лекарственные средства;
пересмотр распределения ресурсов в рамках федеральных и региональных целевых программ;
инициирование разработки в
субъектах РФ планов первоочередных
и среднесрочных мероприятий
по повышению доступности
повышение уровня концентрации финансовых ресурсов системы здравоохранения;
внедрение методов оплаты медицинской помощи и систем оплаты труда, стимулирующих повышение результативности деятельности медицинских учреждений.
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, N 237, 25.12.1993.
2. Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 (ред. от 29.12.2006)"О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 04.07.1991, N 27, ст.920.
3. Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 N 286 (ред. от 30.04.2008)"О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год" // Собрание законодательства РФ, 21.05.2007, N 21, ст.2509.
4. Ананьева Е.А. Теоретические аспекты финансового обеспечения здравоохранения. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, N 8
5. Возможные пути развития законодательства в сфере медицинского страхования // Юридическая и правовая работа в страховании, 2005, N 4.
6. Джабазян Е. "Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 9
7. Евгений Ясин, Лев Якобсон, Сергей Шишкин, Владимир Шевский, Игорь Шейман, Ярослав Кузьминов, Анатолий Вишневский. // Отечественные записки", № 2 (29), 2006 г.
8. Мохов А.А., Мелихов А.В. Деятельность по оказанию медицинских услуг // Медицинское право, 2006, N 2.
9. Самошкин А.А. Взаимное страхование - условие доступности медицинских услуг высокого качества. // По материалам сайта: http://www.zdravo2020.ru
10. Симоненко А.М. Совершенствование финансирования здравоохранения Российской Федерации // Медицинское право, 2005, N 1.
11. Федорова Т.А. Медицинское страхование и защита здоровья населения // Финансы, 2008, N 10.
12. Шишкин С.В. Реформа финансирования российского здравоохранения. - М.: ВЛАДОС, 2006.
13. По материалам сайта: http://socpol. djem.ru/rus/
14. По материалам сайта: http://www.kremlin.ru/text/
15. По материалам сайта: http://health.
rin.ru/uni/text/pages/2777.
16. По материалам сайта: http://strahovka123.ru/? page_id=35
17. По материалам сайта: http://www.insmark.ru/med. htm
18. По материалам сайта: http://www.kongord.ru/Index
19. По материалам сайта: http://strahconsult.ru/vidy-
[1] Мохов А.А., Мелихов А.В. Деятельность по оказанию медицинских услуг // Медицинское право, 2006, N 2.
[2] По материалам сайта:http://strahconsult.ru/
[3] По материалам сайта: http://strahovka123.ru/?page_
[4] Россия и страны мира. 2006.: Стат.сб. - M., Росстат. 2006. С. 89.
[5] По материалам сайта: http://socpol.djem.ru/rus/
[6] Российская экономика в 2008 году тенденции и перспективы. – М., ИЭПП, 2009. с. 384
[7] Источник: данные Минздравсоцразвития РФ.
[8] Источники: Постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2004 г. № 690; от 30 декабря 2005 г. № 856; от 30 декабря 2006 г. № 885; от 15 мая 2007 г. № 286; от 5 декабря 2008 г. № 913.
[9] Постановление Правительства РФ от 15.05.2007 N 286 (ред. от 30.04.2008) "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 год" // Собрание законодательства РФ, 21.05.2007, N 21, ст. 2509.
[10] Возможные пути развития законодательства в сфере медицинского страхования // Юридическая и правовая работа в страховании, 2005, N 4.
[11] Симоненко А.М. Совершенствование финансирования здравоохранения Российской Федерации // Медицинское право, 2005, N 1. С.56
[12] Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 (ред. от 29.12.2006) "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 04.07.1991, N 27, ст. 920.
[13] По материалам сайта: http://www.insmark.ru/med.htm
[14] Джабазян Е. "Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2006, N 9
[15] Отришко М.О. Роль приоритетных национальных программ в решении проблем финансирования здравоохранения // Финансовая политика Российского государства в условиях экономических и социальных реформ: Сборник научных трудов. Вып. 5. Ростов н/Д: РГЭУ "РИНХ", 2008. С. 15.