Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 15:47, реферат
Цель работы: Целью исследования является изучение студенческой субкультуры в контексте современной культуры, выявление ее критериев и особенностей.
Задачи: можно выделить следующие задачи, необходимые для достижения цели моего исследования:
Рассмотреть понятие студенческой субкультуры.
Более подробно рассмотреть историю студенческой субкультуры и истоки студенческой субкультуры.
Исследовать основные характеристики и особенности.
Введение……………………………………………………………………...……3
ГЛАВА 1: Субкультура
1.1 Понятие субкультуры…………………………………………………………5
1.2 Причины возникновения субкультуры……………………………………...6
1.3 История возникновения субкультуры……………………………………….8
ГЛАВА 2: Студенческая субкультура………………………………………….10
2.1 Студенчество: его роль и значение в обществе……………………………10
2.2 Истоки студенческой субкультуры…………………………………………15
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………
Привлечь дворянство в новый Университет должны были и предоставленные студентам права по службе; окончившие курс дворяне получали офицерский чин. Действительно, родовитое дворянство стало отдавать в Университет своих детей; общее число студентов в 1758 г. доходило до 100.
Крупным событием начала 19 века стало открытие Императорского Царскосельского лицея. Лицей был основан по распоряжению императора Александра I в 1810 году. Он предназначался для обучения дворянских детей. Программа была разработана М. М. Сперанским и ориентирована в первую очередь на подготовку государственных чиновников высших рангов. В лицей принимались дети 10-12 лет; прием осуществлялся каждые три года. Лицей был открыт 19 октября 1811 г. Первоначально находился в ведении Министерства народного просвещения, в 1822 году переподчинен военному ведомству.
Продолжительность обучения первоначально составляла шесть лет (два трехгодичных курса, с 1836 -- четыре класса по полтора года). За это время изучались следующие дисциплины:
* нравственные (Закон Божий, этика, логика, правоведение, политическая экономия);
* словесные (российская, латинская, французская, немецкая словесность и языки, риторика);
* исторические (российская и всеобщая история, физическая география);
* физические и математические (математика, начала физики и космографии, математическая география, статистика);
Заключение
Анализируя данные анкетирования, можно сделать вывод о том, что взятая нами проблема актуальна и по сегодняшний день.
Многие студенты глубоко убеждены, что влияние субкультуры реальна и этого нельзя не заметить. В основном оно не несет ничего хорошего, лишь повод завести новый круг друзей. Негативных причин, перечисленных ими, намного больше - это и влияние на психику, под которой многие понимают, что человек теряет себя, утрачивает личностные ценности, свою индивидуальность и становиться «овощем с неформальной грядки», нарушение норм поведения, агрессивность, и главное для студентов, пустое растрачивание времени и неуспеваемость в обучении, так как все свое свободное время проводится в компании "единомышленников".
Можно добавить, что актуальность вступления в различные субкультуры не утеряна. С каждым годом образуются новые «неформальные сообщества» или их новые ветки, и число людей, желающих «выделиться из серой толпы», тоже не убывает. Главное, чтобы человек понимал, зачем ему это нужно, ведь необязательно являться членом "неформалов" и доказывать всем, что ты не повторим. На мой взгляд, можно оставаясь самим собой, придерживаться некоторых, не столь радикальных «неформальных» идей.
Список литературы:
1.Актуальные проблемы молодежной субкультуры: Сб. статей / Под общей редакцией О.В. Красновой. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2008. - С. 8.
2. Бельский, В. Ю. Социология / В. Ю. Бельский, А. А. Беляев. – М., ИНФРА-М, 2005. – 399 с.
3. Кравченко, А. И. Культурология / А. И. Кравченко. – М.: Академический проект, 2007. – 537 с.
4.Левикова С.И. Молодежная культура / С.И. Левикова. - 3-е изд. М.: Вузовская книга, 2007. - С. 4.
Интернет - ресурс:
1.Особенности студенческой субкультуры в современной России.
[Электронный ресурс]–электронные данные.–Режим доступа:
http://studikam.ru/
2. Студенческая субкультура
[Электронный ресурс]–
https://ru.wikipedia.org/wiki/