Сущность пенсионной реформы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

Забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Старость – неизбежный процесс, один из этапов жизни человечества, когда люди не могут в полной мере обеспечивать свое достойное существование. Следовательно, важнейшей задачей государства является создание эффективного механизма, позволяющего обеспечить социальную защиту данной категории населения. В настоящее время в России сложилась очень сложная демографическая ситуация.

Содержание работы

Введение
1.Пожилые как социально-демографическая группа.
2.Сущность пенсионной реформы в РФ.
3.Пенсионная реформа в РФ.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

прав обесп контрольная.docx

— 50.69 Кб (Скачать файл)

Стабилизации существующей распределительной системы пенсионного обеспечения можно достичь лишь через поэтапное повышение пенсионного возраста с одновременной отменой всех имеющихся льгот.

В долгосрочной перспективе в качестве альтернативы действующей распределительной системе предлагается комбинированная система пенсионного обеспечения, которая включает в себя:

-государственное пенсионное страхование как ведущий элемент системы, в соответствии с которым выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования и финансируется за счет: текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ; средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопление; инвестиционного дохода от их размещения;

-государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также для тех лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, финансируется за счет средств федерального бюджета;

-дополнительное пенсионное страхование, осуществляется за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством РФ, - обязательных страховых взносов.

В процессе реформирования необходимо провести изменения нормативных правовых актов по вопросам индивидуального учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования. Система персонифицированного учета должна соответствовать требованиям, связанным с введением условно-накопительных и именно накопительных счетов граждан в механизм финансирования пенсий. Одновременно требуется конкретизировать подходы к реформированию льготных пенсий с использованием накопительных механизмов.

Программа реформирования предполагает формирование гибкой системы эффективных стимулов для добровольного более позднего выхода на пенсию, в том числе с использованием условно-накопительных счетов граждан, при которых более продолжительная работа и соответственно сокращение ожидаемого срока пребывания на пенсии позволяют существенно увеличивать для получателя ее ежемесячный размер. Такая система стимулов должна учитывать не только финансовые интересы пенсионной системы, но и изменение ситуации на рынке труда. Важно также, чтобы предлагаемые стимулы не превращались на деле в систему экономического принуждения пожилых людей к продолжению активной трудовой деятельности вопреки их возможного желанию.

Предлагаемая в Программе модель государственного пенсионного обеспечения с поэтапным введением накопительных элементов обеспечивает сбалансированность доходов и обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации в течение всего переходного периода (до 2020г.) без увеличения базовой ставки страховых взносов в Пенсионный фонд.

 

 

 

 

 

Заключение.

В России к настоящему времени сложилась сильно государствленная пенсионная система с крайне жесткими правилами инвестирования накоплений и небольшим набором стимулов для участников к выбору негосударственных схем пенсионного обеспечения. Внедряемая с 2009 года схема государственного софинансирования накопительной части пенсии несколько улучшила ситуацию. Финансово-экономический кризис 2008-2009 годов существенно подорвал доверие к негосударственным управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам. В результате в ближайшие годы пенсионная система может стать еще более законсервированной и зависимой от государственного финансирования. Ее коррекция может занять достаточно долгое время и потребовать существенных усилий от государства, финансовых институтов и работодателей. Однако такое изменение представляется необходимым для преодоления рисков несоответствия пенсионной системы демографической и социально-экономической ситуации в стране.

Пенсионное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, а оно обычно составляет свыше 25-30% населения любой страны. Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в России проживает в настоящий момент свыше 38,5 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.

Право российских граждан на пенсионное обеспечение по достижении соответствующего возраста гарантировано Конституцией РФ. Согласно этому документу любой житель Российской Федерации имеет право на обязательную государственную пенсию, под которой понимается ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации гражданам заработка, утраченного в связи с достижением установленного законом возраста, наступлением инвалидности, потери кормильца, а также по другим основаниям.

Стоит отметить, что реформирование пенсионной системы в целом требует комплексного подхода. Невозможно реформировать пенсионную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики и подъема в реальном секторе народного хозяйства. Реформа не должна осуществляться за счет пенсионеров и лиц предпенсионного возраста, так как они не имеют возможности защитить себя. Ущемление же их прав катастрофически подорвет доверие населения как к пенсионной реформе, так и к государству.

Управление пенсионной системой должно основываться на четком разграничении функций. Причем сбор пенсионных средств и их расходование должны находиться в компетенции разных органов исполнительной власти. Изменение механизма финансирования и исчисления пенсий должно обеспечивать повышение устойчивости пенсионной системы, справедливое определение размера пенсий.

Россия стремится выполнить главный международный норматив пенсионного обеспечения - уровень пенсии должен быть не ниже 40% заработной платы квалифицированного работника. Пока этот стандарт недостижим, и, по признанию самих авторов реформы, положение нынешних пенсионеров вряд ли изменится к лучшему.

Таким образом, введение пенсионных накоплений и активное привлечение негосударственных структур наряду с жестким контролем за всем процессом позволят существенно изменить состояние пенсионной системы в России, дав ее гражданам возможность реально влиять на размер своей будущей пенсии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.Агапцов Сергей. Пенсионная реформа провалена // Социальная защита. - 2007. - N 1; 2007. - N 1 - С. 3-6;

2.Азарова, В. Дорогие старики // Новое время. - 2008. - N 41 (87). - С. 31-33;

3.Бабошкин, А.В. Социально-экономические проблемы формирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования// Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 2, N 6. - С. 33-35;

4.Биткина, И.К. Формирование и финансирование базовой части пенсии: направления и возможности совершенствования // Финансы и кредит. - 2008. - N 46. - С. 55-61;

5.Борисенко, Н.Ю. Этапы реформирования пенсионной системы России // Финансы и кредит. - 2010. - N 3. - С. 34-43;

6.Гурвич, Е. Перспективы российской пенсионной системы // Вопросы экономики. - 2007. - N 9. - С. 46-71;

7.Гусева, Т.С. Правовое обеспечение реформирования досрочных пенсий в профессиональные пенсионные системы в России // Социальное и пенсионное право. - 2009. - N 3. - С. 9-11;

8.Дмитриева, О. Переход от распределительной пенсионной системы к накопительной: результаты и критерии эффективности // Вопросы экономики. - 2010. - N 4. - С. 43-60;

9.Пенсионная реформа: вопросы и ответы // Финансы. - 2007. - N 3. - С. 60-62;

10.Пенсионная реформа, пенсия, достойная жизнь: ("круглый стол" в Институте экономики РАН) // Россия и современный мир. - 2008. - N 4.

11.Федеральный закон от 10 января 2003 No 14-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах"

12.Люблин Ю.З. О реализации федеральных законов "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".//Аналитический вестник Совета Федераций Федерального Собрания РФ. - 2002. - №13. - 132 с.

13.Азарова Е.Г. Новое в пенсионном обеспечении. - М.: Академия. – 2003.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность пенсионной реформы в РФ