Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:59, реферат
Целью написания данной работы является более глубокое изучение составляющих социального обеспечения, а точнее вышеуказанных критериев, которым соответствует определение социального обеспечения.
Введение 3-5
Глава I Социальное обеспечение: понятие, виды, принципы,
источники. 6 - 10
Глава II Сущность видов социального обеспечения 11-30
2.1. Государственные пенсии (виды, условия предоставления,
способы начисления) 11-19
2.2.Социальные пособия как вид социального обеспечения
(виды, условия представления, способы начисления). 19-26
2.3.Социальные пособия как вид социального обеспечения
(виды, условия представления, способы начисления). 27-28
2.4.Социальные пособия как вид социального обеспечения
(виды, условия представления, способы начисления). 28–30
Глава III. Предложения и рекомендации в плане
реформирования и совершенствования видов социального
обеспечения, их финансовой организации. 31-36
Заключение 37-40
Список литературы 41
Приложение 42-45
Псковский Политехнический Институт
По дисциплине «Финансы»
На тему: «Виды социального обеспечения»
Введение
Глава I Социальное обеспечение: понятие, виды, принципы,
источники.
Глава II Сущность видов социального обеспечения 11-30
2.1. Государственные пенсии (виды, условия предоставления,
способы начисления)
2.2.Социальные пособия
как вид социального
(виды, условия представления,
способы начисления).
2.3.Социальные пособия как вид социального обеспечения
(виды, условия представления,
способы начисления).
2.4.Социальные пособия
как вид социального
(виды, условия представления,
Глава III. Предложения и рекомендации в плане
реформирования и
обеспечения, их финансовой организации.
Заключение
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Социальное обеспечение всегда занимало и занимает одно из ключевых, определенных мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием людей и неработающих слоев населения.
Выделяют несколько критериев, в соответствии с которыми тот или иной вид обеспечения следует называть социальным:
Первый критерий – источники финансирования.
В настоящее время финансирование социального обеспечения происходит за счет специальных внебюджетных фондов: фонда
социального страхования,
Федерального Фонда обязательного
медицинского страхования, Государственного
фонда занятости населения
Второй критерий –
круг лиц, подлежащих обеспечению.
С юридической позиции установлено, что обеспечение за счет общества должно осуществляться не для всех граждан. А лишь для определенных их категорий, установленных в законе. На сегодняшний день таковыми являются: нетрудоспособные (по старости, инвалидности, выслуге лет); лица, потерявшие кормильца; беременные женщины; дети; семьи, имеющие детей; безработные; лица. Имеющие статус беженцев и
вынужденных переселенцев; ветераны войны и труда; лица, пострадавшие от радиации; лица награжденные и т. д.
Третий критерий – условия предоставления обеспечения.
Право на тот или иной
вид обеспечения
Четвертый критерий – цель предоставления обеспечения.
Следует полагать, что основной целью каждого вида обеспечения является выравнивание социального положения отдельных категорий граждан с остальными членами общества.
Таким образом, под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально-значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.
Исходя из этого определения,
к системе социального
Целью написания данной работы является более глубокое изучение составляющих социального обеспечения, а точнее вышеуказанных критериев, которым соответствует определение социального обеспечения.
При формировании понятия
социального обеспечения
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие
социального обеспечения и
определить их источники, условия предоставления и способы начисления;
выявить проблемы, существующие в современном социальном обеспечении и предложить пути их решения.
Методической основой для решения данных задач явилось содержание учебников и проблемных статей ученых – финансистов.
Глава I. Социальное обеспечение: понятие, виды, принципы, источники.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Как экономическая категория
социальное обеспечение – это
система распределительных
Основными видами расходов
по социальному обеспечению
Пенсии – это периодические выплаты определенных денежных сумм для материального обеспечения граждан в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и в связи со смертью кормильца. Основные виды пенсий:
Некоторым категориям граждан выплачиваются так называемые социальные пенсии.
Основные виды пособий:
Наряду с этим существуют другие формы обеспечения:
Важной особенностью социального обеспечения являются принципы его построения.
2.Общедоступность – условия,
определяющие право на ту или
иную пенсию, доступны для всех.
Так, право на пенсию по старос
3.Установление зависимости
размеров и форм обеспечения
от прошлого труда:
4.Большое разнообразие
предоставляемых видов
5. Демократический характер
организации и управления
Социальное обеспечение
Пенсионное законодательство, создавая преимущества для граждан, работающих в более тяжелых условиях труда, способствует закреплению кадров в ведущих отраслях народного хозяйства.
Осуществлять государству социальную политику позволяют денежные средства, мобилизуемые в бюджет и внебюджетные фонды.
Средства государственных
В соответствии с Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. был создан Пенсионный фонд РФ, цель которого – государственное управление пенсионным обеспечением граждан.
Концентрируемые в Пенсионном фонде средства используются для выплаты государственных трудовых пенсий, пенсий инвалидам, пособий для детей в возрасте от 1.5 – 6 лет, компенсаций пенсионерам и др. Расходы Пенсионного фонда в 2001г. составили 491123 млн. рублей.
Вторым по величине социальным внебюджетным фондом является Фонд Социального страхования РФ, образованный в соответствии с Указом Президента от 7 августа 1992 г. Цель его – финансирование выплат пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, уходу за ребенком до полутора лет, финансирование организации санаторно-курортного лечения и отдыха.
В соответствии с Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г. создан Государственный фонд занятости населения РФ. За счет средств этого фонда решаются задачи по профессиональной переподготовке населения, трудоустройству и др.
Значительные ассигнования на социальное обеспечение направляются непосредственно из государственного бюджета, минуя указанные фонды. За счет их обеспечиваются пенсиями и пособиями военнослужащие Российской армии, железнодорожных войск, внутренних войск МВД, лица рядового и начальствующего состава органов МВД, Федеральной службы безопасности, внешней разведки, налоговой полиции и их семьи.
Бюджетные средства ассигнуются также на обучение и трудовое устройство инвалидов, содержание домов – интернатов для престарелых инвалидов, на протезирование и приобретение транспортных средств для инвалидов, оказания им санаторно-курортной помощи, выплату пособий на детей. За счет бюджетных средств содержатся врачебно – трудовые экспертные комиссии и органы социальной защиты населения.
Осуществление социального обеспечения возложено на Министерство труда и социальной защиты населения РФ, республик в составе РФ и их местные органы. В составе этого Министерства создан Департамент пенсионного обеспечения, осуществляющий разработку предложений по формированию государственной федеральной политике пенсионного обеспечения и ее реализации во взаимодействии с органами власти субъектов Федерации; организацию и методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке пенсий; обеспечение единообразного применения федерального пенсионного законодательства и подготовку предложений по его совершенствованию, и другие задачи.
Назначение пенсий и пособий офицерам, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы Российской армии, пограничных войск, железнодорожных войск, внутренних войск МВД, лицам рядового и начальствующего состава органов МВД, Федеральной службы безопасности, внешней разведки, налоговой полиции и их семьям производится соответствующими ведомствами.