Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 15:05, курсовая работа
Целью данной работы выступает исследование социальной коммуникации в рамках коммуникационного процесса в связях с общественностью. Поставленная цель достигается при решении следующих задач:
1) дать определение понятию социальной коммуникации, объяснить его сущность и содержание;
2) описать основные подходы к изучению социальной коммуникации;
3) рассмотреть основные функции социальной коммуникации;
4) охарактеризовать эффективные методы воздействия на аудиторию;
5) рассмотреть основные способы управления коммуникацией в связях с общественностью;
Введение
Раздел 1. Теоретические основы социальной коммуникации
1.2. Понятие, сущность и основные функции социальной коммуникации
1.2. Основные подходы к изучению социальной коммуникации
Раздел 2. Принципы организации эффективной коммуникации в связях с общественностью
2.1. Эффективные методы воздействия на аудиторию
2.2. Способы управления коммуникацией
Заключение
Список использованной литературы
Коммуникации, и внешние, и внутренние, находятся под социальным контролем, который обеспечивает относительно устойчивый порядок и гармонию между социальными силами и свойствами отдельного человека. Существуют разные формы социального контроля: государственные санкции вплоть до принуждения и использования мер дисциплинарного воздействия, церковные каноны, общественное мнение. Социальный контроль может быть тотальным и групповым, гибким и жестким, формальным и неформальным, своевременным, регулярным, поверхностным.
Коммуникации обладают также свойствами самоорганизации, самоуправления. В авторитарных обществах и группах существует четкое выделение коммуникационного центра с рядом ограничений, вплоть до запретов на образование собственного поля коммуникационной деятельности. Наибольшую эмоциональную удовлетворенность вызывают свободные коммуникационные структуры с возможностью неограниченной обратной связи. Есть предложения выделять специальные критерии оптимальных коммуникационных структур по показателям масштабности (чем больше участников коммуникации, тем сложнее обеспечить им удобное коммуникационное пространство; идеальное сочетание -- двое участников), равномерности распределения нагрузки (в идеальной коммуникационной структуре все участники равновероятны), наличия или отсутствия изолятов или изолированных, которые выпадают из круга коммуникантов по причине отсутствия коммуникационных посылок, как исходящих от них, так и приходящих к ним. Такие участники, особенно во внутренних коммуникациях, обычно занимают отчужденную позицию, ни с кем не устанавливая связи и не требуя ее со стороны. Чем больше изолированных, тем ниже уровень коммуникативной состоятельности группы, тем больше оснований говорить о неудовлетворительном психологическом климате.
Большое значение имеет и степень удовлетворенности коммуникациями, как внешними, так и внутренними, в социальной группе. Существуют специальные методы определения соотношения между предпочитаемыми коммуникациями и фактическими, также свидетельствующие о социальных ожиданиях в группе. Как внешние, так и внутренние коммуникации разделяются по степени вербализованности. Невербальные коммуникации передают более тонкую и плохо или вообще нерегулируемую информацию. К ним относятся жестовые, мимические, пространственные, временные, полимодальные коммуникации. Некоторые из них универсальны, например, мимические средства, другие следует соотнести с этническими и культурологическими особенностями.
Поводя итог, можно сказать, что для успешного управления коммуникацией необходимо держать эффективную обратную связь. При этом важно контролировать каждый отдельный этап коммуникационного процесса.
Заключение
В данной работе была исследована социальной коммуникации в рамках коммуникационного процесса в связях с общественностью.
Были даны определения понятию социальной коммуникации, объяснение его сущности и содержания; описаны основные подходы к изучению социальной коммуникации; рассмотрены основные функции социальной коммуникации; рассмотрены методы воздействия на аудиторию; рассмотрены эффективные способы управления коммуникацией в связях с общественностью.
В ходе работы сделаны следующие выводы:
Коммуникация представляет собой сложный многокомпонентный процесс. Основными его компонентами являются: субъекты коммуникационного процесса - отправитель и получатель сообщения(коммуникатор и реципиент); средства коммуникации - код, используемый для передачи информации в знаковой форме (слова, картины, графики и т.п.), а также каналы, по которым передается сообщение (письмо, телефон, радио, телеграф и т.п.); предмет коммуникации (какое - либо явление, событие) и отображающее его сообщение (статья, радиопередача, телевизионный сюжет и т.п.), эффекты коммуникации.
Можно сделать вывод о существовании двух подходов к определению сущности коммуникации - механистического и деятельностного. Механистический подход рассматривает коммуникацию как однонаправленный процесс передачи и приема информации. Деятельностный подход рассматривает коммуникацию как процесс общения, обмена мнениями, знаниями, чувствами, схемами поведения, а также как общую деятельность участников коммуникации, в ходе которой производится общий взгляд на вещи и действия с ними.
Коммуникатор в связях с общественностью не просто передает сообщение, а пытается изменить тип поведения адресата. Для эффективного восприятия необходимо учитывать характеристики самого коммуникатора, ситуация, тема и время сообщения, канал передачи коммуникации, особенности целевой аудитории, а также социальный контекст коммуникации.
Для успешного управления коммуникацией необходимо держать эффективную обратную связь. При этом важно контролировать каждый отдельный этап коммуникационного процесса.
Список использованной литературы
1 Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.:. «Рефл бук», Киев.: «Ваклер» 2001. -348с.
2 Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук. --2001. --353с.
3 Курлов А.Б. Основы теории коммуникации: Учеб. пособие. Уфа: Баш ГУ.-2002.- 123с.
4 Курбатов В.И. Современная западная социология. Аналитический обзор концепций. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. - 416с.
5 Шибутани Т. Коммуникация и социальный контроль.//Социальная психология.- М.: 1999. -С. 122-153.
6 Шибутани Т. Коммуникация и социальный контроль.//Социальная психология.- М.: 1999. -С. 40.
7 Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук. --2001. С. 14.
8 Науменко Т.В. Социология массовых коммуникаций в структуре социологического знания // Социолог, исслед. 2003. -№10.- С. 40.
9 Конецкая В.П. Социология коммуникаций: М.: Междун. ун-т бизнеса и управления, «Братья Карич». - 1997. С. 23-24.
10 Седов Л.А. О чем вещают голоса избирателей? //Общественные науки и современность. 2004.- №5. - С. 69.
11 Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. М., 2002. С. 45.
12 Буткевич Ю.А., Крикунова В.В. Реклама как форма социальной коммуникации.-М.2001. С.78-83.
13 Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. -- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. С.179.
14 Урсул А.Д. Информация и мышление. - М.: Знание, 1970. - 50 с.
15 В диапазоне гуманитарного знания. Сборник к 80-летию профессора М.С. Кагана. Серия «Мыслители», выпуск 4. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. - 410 с.
16 Шибутани Т. Социальная психология. - М.: Прогресс, 1969. - 536 с.
17 Поль Смит, Крис Берри, Алан Пулфорд. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.:, Юнити, 2001. - 416 с.
18 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2-е изд., испр. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 288 с.
19 Почепцов Г.Г. Теория коммуникации - М.: Рефл-бук, 2001. - 656 с.
Информация о работе Связи с общественностью как коммуникационный процесс