Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 15:49, курсовая работа
Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог.
Объём решенных проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных и других учреждений, окружающих семью и социального педагога, работающего с ней. Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать непосредственное участие в работе социального педагога с семьями "группы риска".
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1.ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
С СЕМЬЕЙ
1.1. Современная помощь семье…………………………………………… 6
1.2. Формы и методы работы социального педагога с семьей…………… 9
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
2.1. Методика работы социального педагога с родителями……………. 17
2.2. Деятельность социального педагога с детьми……………………... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………… 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…..….…..…37
Шкала оценки степени выраженности девиантного поведения
Такая ситуация:
1 б. – Практически не возникает
2 б – Возникает, но очень редко
3 б. - Иногда возникает
4 б. – Возникает часто
5б. – Очень характерна для данной группы
Информацию целесообразно собирать по каждому классу, фиксируя её по мере возникновения правонарушения в соответствующей графе.
В конце года необходимо вывести средний бал возникновения девиантного поведения по классам и занести в общую таблицу. Показатели делинквентных проступков и преступлений нужно суммировать.
Уровень дохода семьи на одного человека:
1.1. значительно ниже прожиточного уровня
1.2. несколько выше прожиточного уровня
1.4. несколько ниже прожиточного уровня
1.5. значительно ниже прожиточного уровня
2. Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):
2.2. Неполная семья (одна мать или один отец)
2.3. Отчуждённость родителей из-за занятости
2.4. Недостаточное психолого-
2.5. Жестокое и холодное отношение родителей с детьми
2.6. Оба родителя алкоголики, полная семья
2.7. Один родитель алкоголик, полная семья
2.8. Родитель-алкоголик в неполной семье
2.9. Семья с опекунами
а) престарелые; б) употребляют алкоголь; в) педагогически неграмотны
2.10. Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними
2.11. Родители относительно хорошо выполняют свои функции
3. Условия проживания:
3.1. благоустроенная квартира
3.2. одна или две комнаты в общежитии
3.3. коммунальная квартира в кирпичном доме
3.5 семья проживает в частном доме.
Информация о работе Технология работы социального педагога с семьей