Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 22:48, курсовая работа
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий коррекции аддиктивного поведения у молодых родителей в среде Интернет.
Объект исследования: процесс и результат коррекции Интернет зависимости у молодых родителей.
Предмет исследования: педагогические условия коррекции аддиктивного поведения молодых родителей, вызванного чрезмерным использованием Интернета.
1. Профилактика причин и
2. Организация свободного времени , поскольку бессодержательный досуг является одним из факторов риска в развитии игровой компьютерной зависимости.
Другим направлением работы с молодыми людьми , страдающими игровой компьютерной зависимостью, является их реабилитация. Она может рассматриваться как система мер, направленная на решение задач достаточно широкого диапазона - от привития элементарных навыков до полной интеграции человека в общество.
Следует различать различные виды реабилитации: медицинскую, психологическую, педагогическую, социально-экономическую, бытовую, профессиональную.
Медицинская реабилитация направлена на полное или частичное восстановление или компенсацию той или иной утраченной функции организма или на возможное замедление прогрессирующего заболевания.
Психологическая реабилитация направлена на психологическую сферу и имеет своей целью преодоление в сознании человека с отклоняющимся поведением представления о его ненужности как личности.
Профессиональная реабилитация предусматривает обучение или переобучение доступным для него формам труда.
Бытовая реабилитация имеет ввиду предоставление нормальных условий жизни.
Задачи реабилитации:
XXI век – время продвинутых
информационных технологий. Сейчас
подавляющее число людей даже
боятся представить свою жизнь
без своего компьютера, нетбука,
смартфона или любого другого
гаджета, позволяющего находиться
он-лайн. С одной стороны, Интернет
это великолепный способ быть
в курсе всех событий, мгновенно
обмениваться информацией с
Но с другой стороны, Интернет – это огромная паутина, где застревают миллионы молодых людей со всего мира ежедневно. Для многих из них реальная жизнь перестала существовать, и они полностью погрузились в так называемую виртуальную реальность, и не исключено, что они подвержены Интернет – зависимости.
Жизнь человека определяется, прежде всего, его реализацией в реальном мире. Это и речемыслительная деятельность, и реальное взаимодействие с другими людьми, и удовлетворение телесных потребностей. Интернет – зависимостью чаще страдают люди, которые сталкиваются с трудностями в преодолении препятствий при удовлетворении социальных потребностей, потребностей в любви и уважении, потребности в близких отношениях. Зависимость от Интернета становится своего рода уходом от преодоления этих препятствий в реальном мире. Для одних людей это уход осознанный, для других это происходит постепенно.
В большинстве случаев Интернет – зависимость возникает на фоне скрытой или явной неудовлетворённости окружающим миром и невозможности самовыражения, при страхе быть непонятым. Как правило, наблюдается неприятие и осуждение обществом индивида, поглощённого сетью, что ещё больше усугубляет конфликт «индивид-общество», а следовательно усиливает пристрастие к проведению времени в сети. Характерной же чертой самовыражения в Интернете, происходящего посредством блогов, дневников, страничек в социальных сетях, является то, что его зрительской и читательской аудиторией является обезличенная масса Интернет – пользователей.
Для молодых родителей переход в новый социальный статус «отец-мать», является своего рода небольшим стрессом, да и новая социальная роль «муж-жена» также не является исключением. Эти социальные роли и статусы одинаково тяжело могут проявляться как у молодых людей, так и у девушек. И это вполне логично. С появлением ребёнка молодые люди невольно начинают отстраняться друг от друга. Основное внимание уделяется ребёнку, особенно о стороны матери. Молодой отец, который привык, что всё внимание, вся любовь и ласка доставались только ему, не всегда может смириться со «вторым» местом. Он, хоть и неосознанно, начинает ревновать к ребёнку. И в результате сложившийся ситуации он начинает страдать от нехватки внимания и находит это внимание в интернете: интернет- чатах, социальных дневниках.
У женщины интернет –зависимость имеет немного другую форму. После появления ребёнка, женщина некоторое время находится в состоянии лёгкого стресса, она очень восприимчива и легко возбудима. Её может вывести из равновесия неаккуратно обронённое слово, неосторожный взгляд, невнимание. Именно в послеродовый период очень важно, чтобы молодой человек находился рядом со своей женой, чтобы она чувствовала его поддержку, чтобы она чувствовала его любовь и понимание. Женщина должна ощущать, что она по-прежнему любима и желанна. Тогда она не будет искать этого внимания в социальных сетях и на просторах интернета.
Таким образом, можно обобщить, что человек, пытающийся избавиться от интернет – зависимости ни в коем случае не должен оставаться один на один с этой проблемой. И его родственники и близкие люди в первую очередь должны помочь ему в этом.
Вопросы тестирования |
Варианты ответов | ||||||
Никогда, человек. |
Редко, человек |
Иногда, человек |
Обычно, человек |
Часто, человек |
Всегда, человек |
Нет ответа, человек | |
Ты замечаешь, что провёл в Интернете больше времени, чем планировал |
1 |
3 |
1 |
2 |
10 |
3 |
|
Ты переносишь или откладываешь домашние дела из-за того, что находишься в Интернете |
2 |
1 |
2 |
4 |
9 |
2 |
|
Ты предпочитаешь побыть в Интернете, чем провести время со своей девушкой (свои парнем). |
6 |
3 |
3 |
3 |
4 |
1 |
Люди, с которыми ты познакомился в Интернете, надолго становятся твоими интернет-друзьями (знакомыми). |
4 |
2 |
3 |
4 |
6 |
1 |
|
Твои близкие (друзья, знакомые) жалуются на то, что ты проводишь слишком много времени в Интернете |
1 |
3 |
4 |
10 |
2 |
||
То, что ты много времени проводишь в Интернете, мешает тебе выполнять работу по дому. |
3 |
2 |
2 |
4 |
8 |
1 |
|
Ты сначала проверяешь свою электронную почту (сообщения на одноклассниках, вконтакте или других социальных сетях) и только потом приступаешь к другим делам |
1 |
4 |
15 |
||||
То, что ты много времени проводишь в Интернете, мешает тебе на работе (мешает в выполнении домашних заданий – если ты студент или школьник) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Когда кто-либо спрашивает, чем ты занимаешься в Интернете, ты отвечаешь неохотно или вообще уходишь от ответа |
1 |
3 |
2 |
4 |
5 |
5 | |
Мысли о том, что ты сделаешь, когда снова окажешься в Интернете, позволяют тебе отвлечься от мыслей о твоих житейских трудностях и проблемах |
2 |
2 |
3 |
6 |
5 |
2 | |
Ты бываешь недоволен собой из-за того, что снова выходишь в Интернет. |
4 |
6 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
Ты думаешь о том, что без Интернета, твоя жизнь была бы скучной и неинтересной |
3 |
4 |
5 |
5 |
3 | ||
Если кто-либо отвлекает тебя, когда ты находишься в Интернете, ты становишься раздражительным, резким. |
5 |
2 |
5 |
8 |
|||
Ты не спишь из-за того, что до поздней ночи находишься в Интернете |
5 |
5 |
10 |
||||
Ты думаешь о том, что сделаешь, когда снова окажешься в Интернете. |
3 |
3 |
2 |
7 |
5 |
Ты снова и снова даёшь себе «ещё несколько минут», прежде чем выйти из Интернета. |
2 |
1 |
1 |
3 |
5 |
8 |
|
Ты предпринимаешь неудачные попытки уменьшить время, которое проводишь в Интернете |
4 |
1 |
2 |
3 |
6 |
4 |
|
Ты пытаешься скрыть от других сколько временипроводишь в Интернете |
1 |
2 |
2 |
8 |
7 |
||
Ты предпочитаешь побыть в Интернете, чем сходить куда-нибудь с друзьями или знакомыми |
7 |
5 |
3 |
3 |
2 |
||
Когда ты выходишь из Интернета у тебя портится настроение, ты нервничаешь, становишься вспыльчивым. Все это проходит, когда ты снова оказываешься в Интернете |
8 |
5 |
4 |
3 |
Информация о работе Теоретические аспекты изучения проблемы интернет-зависимости молодых родителей