– организация допрофессионального
обучения на основе стратегического партнерства
со школьными и профессиональными образовательными
учреждениями;
– сотрудничество предприятий
с профессиональными учебными заведениями
различных уровней для обеспечения
целенаправленной подготовки молодых
специалистов, необходимых предприятию;
– работа с молодыми специалистами
предприятия по обеспечению оптимальных
сроков адаптации молодых специалистов
к эффективному исполнению производственных
задач, созданию условий
для развития пространственной и функциональной
внутрифирменной трудовой мобильности,
должностного роста молодых специалистов,
формированию кадрового резерва.
Такой подход способен обеспечить
баланс интересов руководителей
промышленных предприятий и молодежи,
занятой в промышленной отрасли.
Программа регулирования трудовой мобильности
молодежи) способствуют снижению уровня
стихийной трудовой мобильности молодежи
и повышению эффективности использования
их труда.
Заключение
Таким образом, в условиях
обостряющейся тенденции к трудовой
мобильности молодёжи, одним из стратегических
направлений по её сокращению должно стать
создание условий для получения профессии,
пользующейся спросом на местном рынке
труда. Овладение профессиональными и
трудовыми навыками, получение квалификационного
разряда повышают конкурентоспособность
молодых людей, в особенности выпускников
школ, на рынке труда. Всё это необходимо
учитывать при разработке политики занятости,
так как молодёжь является достаточно
ярко выраженной «группой риска» из-за
перенасыщенности рынка труда другими,
более конкурентоспособными категориями
населения. Осуществление мер по содействию
в трудоустройстве возможно, как в рамках
региональных программ содействия занятости
несовершеннолетних, так и в рамках общих
программ содействия занятости, социальной
поддержки учащейся молодёжи. Задача государственной
службы занятости и школ— своевременно
информировать молодых людей о ситуации
на региональных рынке труда и рынке образовательных
услуг, психологически подготовить к конкурентной
борьбе за рабочие места, обучить типовым
моделям поведения при трудоустройстве
[3, с.88-93.]. В Беларуси назрела настоятельная
необходимость разработки программы мер
по созданию и сохранению рабочих мест,
главной целью которой должно быть государственное
регулирование рынка труда направленное,
в первую очередь, подготовку и переподготовку
рабочей силы.
Список использованных источников
- Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004 г.).– Минск: Амалфея, 2005.
- Об основах государственной молодежной политики в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 7 декабря 2009 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 8. 12. 2009. №2/1617.
- Андрос И.А./ Проблемы трудоустройства молодёжи в региональном разрезе// Социс.- 2000.- №1.
- Дорин А.В. Экономическая социология: Учеб. пособие. Мн.: ИП "Экоперспектива", 2000.
- Дубовик А. К., Потапенко С. В/ Проблемы оптимизации государственной молодежной политики// Белорусский национальный технический университет.
- Михейчиков Л./ Молодежь меняет профессии?// АиФ в Белоруссии
- Новикова Т.В., Потуданская В.Ф./ Развитие трудовой мобильности молодежи // Известия Национальной академии наук Азербайджана. Сер.: Экономические науки / Баку. 2007. № 4.
- Новикова Т.В., Потуданская В.Ф., Цыганкова И.В./ Роль профессионального образования в процессе трудовой мобильности молодежи // Вестник НГУ. Сер.: Социально-экономические науки. 2009. Т. 9, вып.
- Протаскин В./ Что побуждает граждан Беларуси, Литвы и России покидать свои страны?// Завтра твоей страны