Теории выбора брачного партнера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 17:21, реферат

Описание работы

Сегодня женщины все чаще сталкиваются с такими кризисными ситуациями, выход из которых требует помощи компетентных специалистов - социальных работников, психологов, педагогов, способных не только разобраться в этих ситуациях, выявить причины их возникновения и возможные последствия, но и подобрать наиболее рациональный путь выхода из кризиса. В настоящее время жертвы семейного насилия могут обратиться за помощью практически в любой их государственных центров социального обслуживания семьи и детей.

Файлы: 1 файл

семьеведенье.docx

— 93.86 Кб (Скачать файл)

Представьте себе, каково будет мужу или жене, если станет известно, что один из супругов до брака вел беспорядочную половую  жизнь. Даже если это тщательно скрывать, душа все равно будет нести  в себе отпечаток греха. Многие люди, к сожалению, считают, что интимные отношения могут быть позволительны  уже тогда, когда обе стороны  договорились о браке и назначен день свадьбы. Но может случиться  так, что жених и невеста расстанутся  перед самым бракосочетанием.

Но суть даже не в том, что свадьба может не состояться. Церковь признает брак Таинством. Поэтому молодым людям, которые уверены, что в любом  случае поженятся, необходимо все-таки дождаться, когда Таинство совершится. Приведем простой пример.

Юноше, поступившему в Духовную Семинарию не доверят  сразу же, на 1-ом курсе, священнодействовать (крестить, исповедовать), только потому что в будущем он должен стать  священником. Вообще не все выпускники Духовных Школ становятся пастырями  Церкви. Семинаристу для того, чтобы  священнодействовать необходимо сначала, получить благодать в таинстве Священства. Ведь никто из нормальных христиан не решится служить литургию, не будучи при этом священником.

Возьмем другой пример: с таинством Крещения. Как известно, некрещеным нельзя причащаться Святых Христовых Тайн. Даже за 1 минуту до своего Крещения–пока не совершилось  само это Таинство–человек не может  причащаться.

Но сразу после  Крещения он уже становится членом Церкви, и поэтому смело приступает ко Святому Телу и Крови Христовым. Аналогично обстоит дело и с таинством  Брака.

Если молодой  человек сильно влюбится в девушку  и она ответит ему взаимностью, если они будут твердо убеждены, что станут хорошими спутниками жизни  друг для друга, то им остается только ждать и молиться. И не стоит  надеяться, что сексуальная жизнь  до брака сможет способствовать укреплению отношений, ведь секс не может быть прочной основой семейного очага. Очень актуальной для многих сейчас является вопрос о сексуальной несовместимости, и многие пары желают еще до брака  проверить, подходят ли они друг другу  для интимных отношений, чтобы знать, стоит ли им создавать семью.

Но от чего же возникает  эта проблема и почему существует? Когда молодой муж приходит вечером  с работы, ложиться на диван и  смотрит телевизор, в то время  как его жена готовит ужин, моет посуду, стирает, помогает детям делать уроки, а вечером «глава семьи» требует  от жены исполнения супружеского долга, то в таком случае, конечно, может  возникнуть несовместимость, и не только сексуальная.

Сейчас нам навязывают, что воздержание от половой жизни  очень вредно и даже опасно для  психики, основываясь при этом на теории Зигмунда Фрейда. Согласно его  концепции, душа человека состоит из 3-х состояний: бессознательное, сознательное и совесть. Наша бессознательная часть психики насыщена сексуальной энергией «либидо». Если эта энергия не находит выхода, то у человека возможны неврозы, истерики, тоска и т. п. Все это происходит потому, что в подсознании накапливаются неудовлетворенные желания, отчего могут возникнуть серьезные проблемы.

Но не стоит забывать, что человек обладает еще и  силой воли, с помощью которой  он может контролировать и свое поведение, и свои желания. Если во время поста  ходить по магазинам, принюхиваться  к вкусным запахам и постоянно  думать о непостной пище, то легко  можно заработать язву желудка. Нельзя же в этом случае установленный Церковью пост обвинить в болезни – язва образовалась по причине неправильного  поведения человека.

Аналогично обстоит  дело и с половыми отношениями. Святые Отцы учат бороться со своими порочными  желаниями сразу же, как только они возникают, не дожидаясь, когда  страсть овладеет человеком. Также  нужно быть внимательным, чтобы не оказаться в такой ситуации, когда  желания могут особенно усилиться.

Не стоит позволять  себе вольного обращения с лицами другого пола, и тогда контроль над собой будет более жестким, и в подсознании не будут накапливаться  неудовлетворенные желания. Рассматривая тему добрачных отношений, мы видим, что они недопустимы ни в каких  случаях.

Для того чтобы  парень и девушка, решившие создать  семью, не согрешили, они должны изо  всех сил постараться избежать любых  ситуаций, провоцирующих интимную близость. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что венчальные венцы – это  символы победы над наслаждением. А победителя в таинстве Брака  обильно воспримут Божью благодать.

3. Добрачная любовь  между женихом и невестой Христианское  понимание добрачной любви Жениховство  не есть некое добрачное состояние,  в котором преждевременно вступают  в сексуальную связь. Это эпоха  созревания всех условий, которые  необходимы, чтобы создать прочную,  подлинную, плодотворную и счастливую  любовь. Это время не должно  растрачиваться по пустякам в  более или менее мимолетных  утешениях.

Необходимо приложить  усилия, чтобы уяснить себе все, что  касается любви, укрепить волю, чтобы  суметь привести в порядок шкалу  ценностей и избрать самые  высокие; настроить свою чувствительность; развить благородные чувства, проявить верность. Разум должен служить человеку для чего-то более ценного, чем  совершенствование техники получения  удовольствий. Он должен помочь открыть, что подлинная любовь предполагает высокую степень единства, каковой  является встреча, и что она имеет  разные степени совершенства. Воля должна укрепляться до тех пор, пока не станет способной выбирать в момент ту ценность, которая является дня  нас идеалом, а также создавать  прочные союзы и оставаться верной им. Человеческая чувствительность должна развиваться, пока не сумеет особым образом  воспринять самые высокие чувства  – те, которые возникают от соприкосновения  с ценным.

Удовлетворение  инстинкта вызывает чувство наслаждения, это чувство волнует мой дух  пропорционально его интенсивности. Разделение эстетического чувства  с другом вызывает не только наслаждение, но и радость. Эта форма радости  превосходит простое наслаждение, произведенное приятными звуками  или яркостью красок.

Она представляет собой то духовное потрясение, которое  происходит, когда мы вместе открываемся  совершенствующей нас реальности. Чтобы  научиться оценивать радушие, трогательность, простоту, требуется время и усердие. Современные условия заставляют нас считать ценностями агрессивность, насилие, высокомерие и дух господства.

Чтобы противостоять  апатии по отношению к ценностям, необходимо развивать чувство энтузиазма и творческую деятельность. Развивать  чувствительность, волю и разум –  основная цель, которую неизменно  должны преследовать жених и невеста.

От этого зависит  развитие их творческих способностей. Без творчества невозможна супружеская  жизнь, поэтому упадок творчества означает крах супружеской жизни. Сегодня  мы с сожалением наблюдаем, как много  молодых людей в принципе отвергают  брак как форму жизни. Мы можем  посоветовать им, чтобы они придерживались установленных норм, были верны семейным обычаям, не противоречили религиозным  предписаниям.

Но это будет  напрасно, если молодые будут строить  жизнь, ориентируясь на приятные явления, чуждые творчеству. Нечто подобное можно сказать относительно добрачных  отношений. Если юноша или девушка  считают, что супружеская жизнь  состоит в получении удовольствий – прежде всего сексуальных-то они  попытаются получить их заранее, во время  жениховства, не понимая даже, что  это есть период подготовки, во время  которого они должны решить большие  и важные задачи для того, чтобы  в свое время придать любовно-сексуальным  отношениям их подлинный смысл.

Телесная интимность должна быть выражением личной интимности На коллоквиуме, посвященном теме добрачных  отношений, один молодой человек  спросил: «До какого предела дозволено  дойти в любовных отношениях?». Докладчики пришли в замешательство от этого  вопроса и не сумели дать четкого  ответа, очевидно, чтобы не скомпрометировать  себя. Если бы я принимал участие  в этом круглом столе, я ответил  бы, что самое главное не в том, до какого предела можно дойти, а  в том, из чего надо исходить. Если ты исходишь из позиции господства, принимаешь другого человека как средство удовлетворения эротического желания и доставления  себе эгоистического удовольствия, то ты заблуждаешься с самого начала.

Твои отношения  с этим человеком в корне порочны. Если твоя цель – любить другого  человека, а не только получать удовольствия, тогда ты должен подумать, что есть два ритма в процессе установления интимных отношений с другим человеком. К телесной интимности приходят в  ритме, который поддается ускорению. Личная интимность достигается только тогда, когда следуют более медленному ритму, свойственному процессам  достижения зрелости, которые не могут  ускоряться произвольно.

Часы можно сделать  за вечер, или за час. Все зависит  от ритма, заданного процессу производства. Пшеничное зерно не может созреть  ни за вечер, ни за день, ни за несколько  недель. Ритм его созревания не может  быть изменен безнаказанно.

Тем более не может  быть произвольно ускорен ритм достижения духовной интимности. Однако, если ритм достижения телесной интимности ускорить, это вызовет разлад в жизни  человека независимо от того, каким  является моральный облик участвующих  в этом людей. Очень часто отношения  между молодыми терпят крах с самого начала из-за этого разлада.

Вполне понятно, что те, кто устанавливает преждевременные  «интимные» телесные отношения, убежденно  утверждают, что у них «интимные» отношения с любимым человеком. Однако они являются жертвами миража, считая эротическою страсть подлинной  формой личной любви. Оказывается очень  легко спутать нашу заинтересованность в удовлетворении инстинкта с  истинной любовью к человеку.

Тот, кто стремится  удовлетворить инстинктивный порыв, рассматривает другого человека как средство для своих целей. Тот, кто любит человека как такового, очень позитивно оценивает его  качества, но его любовь выше них  и остается верной в любых условиях: в здоровье и в болезни, в радости  и в горе, в моменты восхищения его привлекательностью и в трудные  мгновения, когда замечает недостатки и неудачи.

Качества подлинной  любви Когда любовь обращена к  личности, она направляется по пути, на котором расцветают добродетели. Поэтому тот, кто любит таким  образом, обнаруживает очень плодотворные качества, среди которых можно  выделить следующие: •Он считает, что  любимый человек для него есть нечто единственное в мире, незаменимое  и уникальное.

Тот, кто оценивает  таким образом любимое существо, действует доверительно. Когда любовь корыстна, существует боязнь, что отдаться значит пропасть.

Щедрость освобождает  нас от этого страха и позволяет  отдавать себя без оглядки, больше надеясь  на возможность встречи, чем опасаясь риска измены Страницы: 1 2 Похожие  рефераты: Представление о добрачных  отношениях Специфика добрачного периода. Жизненный цикл развития семьи.

Различные точки  зрения на роль идеализации партнёра в добрачном периоде. Возраст  будущей пары. Родители, как пример для подражания.

Основные типы семей. Понятие любви, дружбы и отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Славянская языческая  семья

 

Семья в языческой Руси – маленькое  общество. В период кризиса современной  семьи, где как не в корнях искать ответы, как счастливо прожить  жизнь в браке, как пронести любовь сквозь времена!?

Нужно сказать, что нормы поведения  в семье в древности, значительно  отличалась от сегодняшних. Стоит поговорить о системе ценностей в языческой  семье. Что же её делало особенной? Можно  ли полностью принять её модель сегодня?

Сначала разберёмся в типологических функциях любой семьи.

Семья выполняет самые разнообразные  функции, к числу которых относятся  рождение и воспитание детей, удовлетворение потребностей мужчины и женщины  как биологического, так и духового порядка. Эти функции были всегда, и заострять на этом внимание не стоит.

Семья – воспитательная среда, интерпретационная  система, в рамках которой формируются  и закрепляются на бытовом уровне мировоззренческие, культурологические и нравственные основы жизнедеятельности  общества. Ценности и даже системы  мировоззрений могут изменяться, но сам факт того, что семья формирует  нравственные, культурные и материальные ценности остаётся всегда.

Главной функцией в языческой семье было деторождение. Считалось, что союз супругов, у которых не было детей, не выполнял функции семьи. Нужно и важно  подчеркнуть, что языческая семья  – многодетная семья. Недаром  ещё даже 20 веке, Столыпин делал ставку на многодетные семьи.

Расторжения брака древнерусское право не знало. В языческую эпоху господствовало представление о том, что брак с одной женой заключается  «на веки» и простирается за пределы  гроба. Но, если жена не могла родить мужу, муж был вправе взять себе ещё жену. Чаще всего, развода не было как такового, просто муж брал себе ещё одну жену. Мы переходим  к вопросу одно/многожёнства на Руси. Свидетельства того, что у славянина  могло быть несколько жён и  даже наложницы, можно судить по князю  Владимиру Красно Солнышко. Есть и  этнографические свидетельства  многожёнства на Руси. Правда, обычно, это две жены. В таких семьях обязанности по дому строго регламентируются, как впрочем, и в любой другой языческой семье.

Но, «странности» многожёнства это редкость, и они не встречались повсеместно. Язычники считали, что они единожды перед богами давали слово прожить  жизнь вместе. И так и делали. Вспомните, клятва перед богами для  язычника, это вопрос совести и  чести! И фраза: «вместе до гроба, понималась буквально».

Лучшим  свидетельством этого утверждения  служит «Сказ о Петре и Февронии Муромских». Эта легенда, естественно, имеет языческие корни, но в архаичном, обрядовом, похоронном действии, когда  вдова восходила на погребальный костёр вместе с мужем. Об этом свидетельствует  путешественник 10 века Аль-Масуди: «Когда умирает мужчина, то сжигается с  ним жена его живою; умирает женщина, то муж не сжигается». Это по сегодняшним  меркам ужасно, но не учитывается тот  факт, что мировоззрение у предков  было иным, и чем дальше мы будем  освещать вопросы, касающиеся славянской семьи, тем больше вы это будете понимать. Нужно осознать, что язычник дал  клятву перед богами, что он проживёт в браке до конца своих дней. Муж и жена теперь одно целое, как  сиамские близнецы, когда умирает  один, второй так же умирает. Правда это касается только женщины, так  как мужчина – воин и пахарь, а община не могла, жертвовать войнами  и пахарями.

Информация о работе Теории выбора брачного партнера