Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:42, курсовая работа
Цель работы: изучение сущности терроризма и выявление технологий помощи и поддержки гражданам в случае террористической угрозы. Задачи работы:
Провести теоретико - методологический анализ литературы по проблеме терроризма.
Определить сущность терроризма.
Определить причины и виды терроризма.
Выявить категории жертв терроризма.
Изучить технологии помощи и поддержки населению в случае террористической угрозы.
Введение…………………………………………………………………с. 3- 4
Глава 1. Теоретико - методологические основания изучения проблемы терроризма в современном обществе. ………………………………..с. 5 - 15
Глава 2. Технологии помощи и поддержки населению в случае террористической угрозы……………………………………………..с. 16 - 26
Заключение……………………………………………………………..с. 27 - 28
Список использованной литературы………………………………….с. 29 - 30
б) в подъезде своего дома:
- опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции
в) в администрации (учреждении):
- немедленно сообщите о находке руководителю администрации (учреждения)
Во всех перечисленных случаях:
- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
- зафиксируйте время обнаружения находки;
- постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
- не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.
Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
2. Как действовать, если Вы попали в перестрелку?
Если стрельба застала Вас на улице:
- сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки.
- примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом;
- по возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции.
Если стрельба застала Вас дома:
- укройтесь в ванной комнате и лягте на пол, т.к. находиться в комнате опасно из-за возможного рикошета.
3. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?
- Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе (троллейбусе, трамвае), не привлекайте к себе их внимание.
- Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.
- Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.
- Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.
- Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
- Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма.
- После освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).
4. Захват в заложники
Если Вы оказались в заложниках:
- не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия;
- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
- выполняйте требования преступников, не возражайте им, не рискуйте жизнью своей и окружающих, не допускайте истерики и паники;
- прежде чем что-либо сделать - спрашивайте разрешения (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.);
- если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы предотвратите дополнительную потерю крови.
При освобождении:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- держитесь, по возможности, подальше от проемов дверей, окон;
- ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступников.
5. Получение информации об эвакуации:
Если информация о начале эвакуации застала в квартире:
- возьмите документы, деньги, ценности;
- отключите электричество, газ, воду, погасите в печи (камине) огонь;
Окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжелобольным людям;
- закройте входную дверь на замок;
- возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.13
2-е материальная помощь (возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта). Основы данного пункта заложены в федеральном законе РФ «О противодействии терроризму». Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта. Компенсация морального вреда, причиненного в результате террористического акта, осуществляется за счет лиц, его совершивших. Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Вред, причиненный при пресечении террористического акта правомерными действиями здоровью и имуществу лица, участвующего в террористическом акте, а также вред, вызванный смертью этого лица, возмещению не подлежит.
Компенсационные денежные выплаты по возмещению вреда составляют:
- членам семей погибших 300 тыс. рублей в равных долях каждому члену семьи;
- гарантированный перечень услуг по погребению в соответствии с законодательством Российской Федерации - 25 тыс. рублей;
- получившим тяжкий вред или средней тяжести вред - 100 тыс. рублей, легкий вред - 50 тыс. рублей;
- заложники, не получившие вреда здоровью, - 30 тыс. рублей;
- во время проведения неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства проживание во временных пунктах- до 550 рублей, питание - до 100 рублей на человека в сутки для эвакуируемых граждан, оказание гражданам единовременной материальной помощи до 5 тыс. рублей на человека, но не более 25 тыс. рублей на семью;
- частично утраченное имущество - до 50 тыс. рублей на семью, полностью утраченное имущество - до 100 тыс. рублей на семью;
- юридическим лицам частично утраченное имущество - до 100 тыс. рублей, полностью утраченное имущество - до 200 тыс. рублей.14
3-е - социально - психологическая помощь:
Психологическая реабилитация жертв терроризма заключается в предоставлении им психологической и психотерапевтической помощи специалистами соответствующего профиля. Её разновидностью является психолого-педагогическая реабилитация несовершеннолетних жертв терроризма. Психолого - педагогическая реабилитация жертв терроризма предусматривается для несовершеннолетних, которые в результате террористического акта остались без попечения родителей и несовершеннолетних ставших жертвами террористического акта, и заключается в оказании психологической и педагогической помощи им. Этот вид реабилитации применяется не только к несовершеннолетним жертвам терроризма, но и другим несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в других случаях её именуют социально-педагогической, медико - педагогической или медико - психолого-педагогической.
Техника экстренной психологической помощи в экстремальной ситуации, связанной с угрозой для жизни:
К подобным ситуациям относятся: захват террористами, ограбление, разбойное нападение.
За короткое время происходит столкновение с реальной угрозой смерти (в обыденной жизни психика создает защиту, позволяя воспринимать смерть как нечто далекое или даже нереальное). Меняется образ мира, действительность представляется наполненной роковыми случайностями. Человек начинает делить свою жизнь на две части – до события и после него. Возникает ощущение, что окружающие не могут понять его чувств и переживаний. Необходимо помнить, что даже если человек не подвергся физическому насилию, он все равно получил сильнейшую психическую травму.
Помощь взрослому:
1. Помогите пострадавшему выразить чувства, связанные с пережитым событием (если он отказывается от беседы, предложите ему описать происшедшее, свои ощущения в дневнике или в виде рассказа).
2. Покажите пострадавшему, что даже в связи с самым ужасным событием можно сделать выводы, полезные для дальнейшей жизни (пусть человек сам поразмышляет над тем опытом, который он приобрел в ходе жизненных испытаний).
3. Дайте пострадавшему возможность общаться с людьми, которые с ним пережили трагическую ситуацию (обмен номерами телефонов участников события).
4. Не позволяйте пострадавшему играть роль «жертвы», то есть использовать трагическое событие для получения выгоды («Я не могу ничего делать, ведь я пережил такие страшные минуты»).15
Помощь ребенку:
Ребенок, пережив насилие по отношению к себе или членам семьи, став свидетелем нанесения увечий другим людям, испытывает такие же сильные чувства, что и взрослый (страх повторения события, разрушение иллюзии справедливости мира, беспомощность). Прямое насилие над ребенком может оказаться психологически слишком трудным,
непереносимым для него, что выразится в молчании и оцепенении.
У ребенка может зафиксироваться в памяти картина события. Он будет снова и снова представлять самые страшные моменты происшедшего (например, изуродованных, раненых людей или напавшего на него человека).
Связывая действия преступника с яростью, ненавистью, ребенок теряет веру в то, что взрослые могут справиться с собой. Он начинает бояться собственных неконтролируемых эмоций, особенно если у него есть фантазии о мести.
Ребенок может испытывать чувство вины (считать причиной события свое поведение).
Ребенок, переживший психотравмирующее событие, не видит жизненной перспективы (не знает, что будет с ним через день, месяц, год; теряет интерес к ранее привлекательным для него занятиям).16
Для ребенка пережитое событие может стать причиной остановки личностного развития.
В данной ситуации:
1. Дайте ребенку понять: вы всерьез относитесь к его переживаниям и вы знали других детей, которые тоже через это прошли («Я знаю одного смелого мальчика, с которым тоже такое случилось»).
2. Создайте атмосферу безопасности (обнимайте ребенка как можно чаще, разговаривайте с ним, принимайте участие в его играх).
3. Посмотрите вместе с ребенком «хорошие» фотографии – это позволит обратиться к приятным образам из прошлого, ослабит неприятные воспоминания.
4. Сводите разговоры о событии с описания деталей на чувства.
5. Помогите ребенку выстроить жизненную перспективу (конкретные цели на конкретные сроки).
6. Повторяйте, что чувствовать беспомощность, страх, гнев совершенно нормально.
7. Повышайте самооценку ребенка (чаше хвалите его за хорошие поступки).
8. Поощряйте игры ребенка с песком, водой, глиной (помогите ему вынести вовне свои переживания в виде образов).
9. Нельзя позволять ребенку стать тираном. Не исполняйте любые его желания из чувства жалости.
4 - е - социально - медицинская помощь. Медицинская реабилитация жертв терроризма заключается в оказании им бесплатной медицинской помощи. Медицинская реабилитация жертв преступлений, в том числе и терроризма - это сложная многоуровневая система проведения последовательных медицинских мер, направленных на восстановление дееспособности жертвы и включает в себя следующие этапы и мероприятия:
1) диагностика здоровья жертвы;
2) лечение жертвы до
3) приобретение лекарств, изделий
медицинского назначения и
4) специальный медицинский уход;
5) оказание санаторно-курортных услуг;
6) изготовление и ремонт
7) обеспечение техническими
8) обеспечение транспортными
Необходимы и организационно-