Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:00, контрольная работа
В соответствии с приказом «О внедрении в РАНХиГС системы проверки текстовых документов на наличие неправомерных заимствований» мной была проведена проверка текста Субъекты и объекты социальной политики в РФ.
В соответствии с проведенным анализом оригинальный текст в Субъекты и объекты социальной политики в РФ препринта составляет 79,55%. Оставшимся процентам соответствуют: Частично оригинальные блоки: 0%
Оригинальные блоки: 79,55% Заимствование из "белых" источников: 0 % Итоговая оценка оригинальности: 79,55%
Нормативно-правовой акт |
Объект |
Субъект |
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (ред. от 25.12.2009) |
Малоимущие семьи Малоимущие одиноко проживающие граждане Участники и инвалиды войны (ст.7) |
Федеральные органы исполнительной власти; Органы государственной власти субъектов РФ [1] |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2008) |
клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги; (ст.3) |
социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица [2] |
Федеральный закон от 2 августа 1995 г. "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (ред. от 22.08.2004 |
Граждане пожилого возраста и инвалиды (преамбула) |
Учреждения социального обслуживания - юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. [3] |
Таким образом, в конкретных
законах устанавливаются
Так, Федеральный закон
"Об основах социального
Государственная система социальных служб - система, состоящая из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Социальное обслуживание
осуществляется также предприятиями
и учреждениями иных форм собственности
и гражданами, занимающимися предпринимательс
Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:
1) комплексные центры
социального обслуживания
2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;
3) центры социального обслуживания;
4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
5) центры помощи детям,
оставшимся без попечения
6) социальные приюты для детей и подростков;
7) центры психолого-
9) центры (отделения) социальной помощи на дому;
10) дома ночного пребывания;
11) специальные дома для одиноких престарелых;
стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками).
В таблице 2 приведены различные точки зрения на определение субъекта и объекта социальной политики.
Таблица 2
Объекты и субъекты социальной политики
Автор |
Источник |
Определение |
Характеристика |
Смирнов С.Н., Сидорина Т. Ю |
Социальная политика: Учебник. М.: Издательский дом "ГУ-ВШЭ", 2007. |
К субъектам социальной политики относятся органы законодательной и исполнительной власти различных уровней, работодатели в государственном и негосударственных секторах экономики, а также профсоюзные и иные общественные организации, другие структуры, которые влияют на разработку и реализацию государственной социальной политики. Объектом социальной политики является население страны. |
При этом в качестве объекта собственно социальной политики, или социальной политики в узком ее понимании являются граждане (домохозяйства), которые в силу определенных причин не могут обеспечить себе достаточный для нормального потребления уровень доходов. Объектом социальной политики в широком смысле являются все без исключения граждане (домохозяйства). |
Е.И. Холостова |
Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Отв. ред. д. и. н., проф.Е.И. Холостова, д. и. н., проф. А.С. Сорвина. М.: ИНФРА-М, 2007.254 с. |
Субъект - это носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид, социальная группа), источник активности, направленный на объект. [9, 25] Объект - нечто противостоящее субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. |
Объект воспринимается как определенный вид практической социальной деятельности, а предметом является либо сторона (стороны) этого объекта (социальная ситуация клиента - индивида, семьи, общности, группы), либо (чаще всего) закономерности социальной политики. |
Осадчая Г.И. |
Социальная политика, социальное управление и управление социальной сферой. - М.: союз, 2004г. |
Субъект - главный инициатор конкретных мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения. Объект - население |
К субъектам относятся органы государственной власти РФ, органы власти субъекта федерации и органы местного самоуправления |
Волгина Н.А. |
Социальная политика. М.: Экзамен. 2006. |
Субъекты - люди, учреждения, организации, социальные институты. Объекты - население |
К субъектам относятся государство, органы государственной власти, социальные организации, социальные работники. К объектам различные категории населения: малоимущие, престарелые, инвалиды и т.д. |
По мнению Е.И. Холостовой объект можно трактовать как нечто противостоящее субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. Он не просто тождествен объективной реальности, а является той ее частью, которая взаимодействует с субъектом. [9.115]
Холостова Е.И. подчеркивает три момента, важных для понимания объектов и субъектов в социальной политике: их различия; органическое взаимодействие, связь; их возможность меняться местами.
Далее, надо иметь в виду, что понятие "объект" может соотноситься с понятиями и "субъект", и предмет. Объектно-субъектные отношения характеризуют главным образом социальную политику как практический вид деятельности.
Когда же мы рассматриваем социальную
политику как науку, то имеем дело
с объектно-предметными
При анализе социальной политики как учебной дисциплины (точнее, учебного процесса) объектом (преимущественно) являются студенты, слушатели, а субъектом - преподаватели, ученые. В то же время объектно-субъектные отношения здесь довольно подвижны, особенно когда речь идет о самостоятельной, научно-исследовательской и другой деятельности (в том числе практики) студентов (слушателей). [8.26]
Объектом социальной политики в ее широкой трактовке являются все люди. Это объясняется тем, что жизнедеятельность всех слоев и групп населения зависит от тех условий, которые в значительной мере предопределяются уровнем развития общества, состоянием социальной сферы, содержанием социальной политики, возможностями ее реализации.
Надо также иметь в виду, что каждый человек в любое время, в любой период своей жизни нуждается в более полном удовлетворении своих потребностей и интересов. При этом в каждой сфере жизнедеятельности они могут удовлетворяться неравномерно: богатый человек нуждается в сохранении и укреплении здоровья, в более спокойной обстановке, не связанной со стрессовой ситуацией; здоровый человек может быть бедным, не имеющим возможности реализовать свои разнообразные установки; в любой семье могут обостриться отношения между супругами или между родителями и детьми (особенно это проявляется в условиях кризисного состояния общества), - т.е. каждый человек в той или иной степени нуждается в поддержке, помощи, защите.
Население структурировано на различной основе, и в нем выделяют таких людей, такие группы и слои, которые, оказавшись в сложной жизненной ситуации, либо вовсе не могут, либо лишь частично могут разрешить свои социальные и другие проблемы. Поэтому, рассматривая социальную политику в ее непосредственном, узком значении, мы понимаем под объектами именно эти группы, слои населения, их отдельных представителей, индивидов.
Этих объектов достаточно много. Попробуем классифицировать их с учетом приоритетности оснований для этой классификации:
состояние здоровья, которое не позволяет самостоятельно решать жизненные проблемы.
Это следующие группы населения: инвалиды (как взрослые, так и дети), лица, подвергшиеся радиационному воздействию, семьи, в которых имеются дети-инвалиды, взрослые и дети, имеющие психологические затруднения, испытывающие психологические стрессы, склонные к суицидальным попыткам;
служба и труд в экстремальных социальных условиях. [5.265]
К этой группе лиц относятся
участники Великой
пожилой, пенсионный возраст людей, в силу чего они оказались в сложной жизненной ситуации, - это одинокие пожилые люди и семьи, состоящие из пенсионеров (по возрасту, инвалидности и прочим основаниям);
девиантное поведение в его различных формах и видах.
К этим категориям относятся дети и подростки девиантного поведения; дети, испытывающие жестокое обращение и насилие; оказавшиеся в условиях, угрожающих здоровью и развитию; лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений; семьи, в которых имеются лица, злоупотребляющие алкоголем, употребляющие наркотики;
трудное, неблагополучное положение различных категорий семей.
К этой группе населения можно отнести семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; семьи с низким уровнем доходов; многодетные семьи; неполные семьи; семьи, в которых родители не достигли совершеннолетия; молодые семьи; разводящиеся семьи; семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом, конфликтными отношениями, педагогической несостоятельностью родителей;
особое положение детей (сиротство, бродяжничество и т.д.).
На этом основании
целесообразно выделить следующие
группы: самостоятельно проживающие
выпускники детских домов и школ-
бродяжничество, бездомность.
К этой группе относятся лица без определенного места жительства, зарегистрированные беженцы, вынужденные переселенцы;
предродовое и послеродовое состояние.
Это группы беременных женщин и кормящих матерей, а также группы матерей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
правовое (и в связи с этим социальное) положение лиц, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных.
Предложенное разделение на группы не является единственным. Можно, вероятно, дифференцировать указанные группы людей более конкретно или, наоборот, выделяя более широкие категории - это зависит от целей и задач исследования, решения практических задач.
Субъекты социальной политики, к которым относятся люди, учреждения, организации, социальные институты, призванные решать (и решающие) те или иные задачи, проблемы, стоящие перед объектами социальной политики, можно дифференцировать по разным основаниям, в том числе учитывая составные части социальной политики: практическую деятельность, науку и учебный процесс (учебные дисциплины в области социальной политики). [5.114]
Субъектами социальной политики являются:
1) прежде всего организации, учреждения, социальные институты общества:
государство со своими структурами в виде законодательной, исполнительной и судебной властей разного уровня. В этой структуре особую роль играют Министерство труда и социальных отношений, а также исполнительные органы управления социальной политикой на региональном уровне (органы социальной защиты краев, областей, республик, автономных образований), городов, местных администраций;
различные социальные службы: территориальные центры социальной помощи семье и детям; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону и др.;
администрации государственных предприятий, организаций, учреждений, вузов и т.д. и их подразделения; [7.115]
2) общественные, благотворительные
и другие организации и
Негосударственными
Информация о работе Убъекты и объекты социальной политики в РФ