Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 11:00, контрольная работа
В соответствии с приказом «О внедрении в РАНХиГС системы проверки текстовых документов на наличие неправомерных заимствований» мной была проведена проверка текста Субъекты и объекты социальной политики в РФ.
В соответствии с проведенным анализом оригинальный текст в Субъекты и объекты социальной политики в РФ препринта составляет 79,55%. Оставшимся процентам соответствуют: Частично оригинальные блоки: 0%
Оригинальные блоки: 79,55% Заимствование из "белых" источников: 0 % Итоговая оценка оригинальности: 79,55%
В настоящее время в стране благотворительная деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", который обеспечивает правовое регулирование этой деятельности, гарантирует поддержку ее участникам, создает правовые основы для развития деятельности благотворительных организаций, в частности установление налоговых льгот;
3) люди, занимающиеся
практической социальной
По некоторым данным, в мире насчитывается около 500 тыс. профессиональных социальных работников. Много дипломированных специалистов появилось в последние годы в России. Недипломированных, но профессионально занимающихся социальной работой специалистов значительно больше, особенно в тех странах (в том числе и в России), в которых относительно недавно введена новая профессия - "социальный работник". [10.86]
Точных данных о том, сколько людей занимаются социальной работой на общественных началах, нет, но их число велико (принято считать, что один социальный работник обслуживает 10-15 человек).
Социальные работники
- это особая группа, поскольку они
должны обладать определенными
4) преподаватели, а также те, кто способствует закреплению знаний, навыков, умений: руководители студенческой практики, наставники, практические социальные работники и другие работники, способствующие прохождению практики студентов (слушателей) в различных организациях, учреждениях, предприятиях социальной сферы;
5) исследователи социальной политики. Научные работники анализируют состояние социальной работы, используя различные методы, разрабатывают научные программы, фиксируют существующие и зарождающиеся тенденции в этой области, публикуют научные отчеты, книги, статьи по проблематике социальной политики. Большую роль в этом процессе играют кафедры ведущих вузов страны, лаборатории, научные учреждения, диссертационные советы по защите докторских и кандидатских диссертаций в области социальной проблематики. [10.86]
В России практически уже создано несколько исследовательских школ социальной работы: философская, социологическая, психологическая и др. Их представители, разрабатывая проблематику социальной работы, уделяют особое значение отдельным ее направлениям.
3. Характеристика объектов и субъектов социальной политики РФ
Объектом социальной политики является практически все население страны (с акцентом на социальную защиту малообеспеченных категорий населения, находящихся в трудной жизненной ситуации).
Субъектом социальной политики, наряду с государством, выступают также:
Главный субъект социальной политики - социальное государство - должно обеспечивать:
Для проведения социальной
политики существуют федеральные структуры
законодательной и
При Президенте Российской Федерации образован Совет по социальной политике, Комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии.
При Президенте РФ существует должность Уполномоченного по правам ребенка в РФ. На сегодняшний день им является П. Астахов. Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка является:
В Российском парламенте работают комитеты по социальной политике; по делам женщин, семьи и молодежи; по труду и социальной поддержке, которые на нормативном уровне формируют политику в этой сфере. [5.324]
Основными звеньями управления социальным развитием в России являются в целом органы государственной власти РФ, субъекта РФ, а также органы местного самоуправления.
Среди федеральных органов - федеральные министерства и ведомства: Министерство труда и социального развития, Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство культуры, Комитет по физической культуре и туризму и др.
Субъекты социальной политики можно разделить по уровням: федеральный, региональный и местный.
Субъекты социальной
политики федерального уровня перечислены
выше. На региональном уровне находятся
органы государственной власти субъектов
РФ. К ним можно отнести, например,
Правительство Челябинской обла
Органы местного самоуправления
составляют отдельную группу субъектов
социальной политики. Среди них особое
значение в проведении социальной политики
имеют Администрация муниципаль
Заключение
Объектами социальной политики являются люди, объединенные в социальные общности. Они дифференцируются с учетом деления населения на трудоспособное и нетрудоспособное, а также по уровню доходов. Государственная помощь должна оказываться нетрудоспособным, бедным и малообеспеченным людям и семьям. В качестве субъектов социальной политики страны выступают органы государственной власти, учреждения, организации и предприятия, которые формируют и реализуют социальную политику.
Субъектами реализации социальной политики государства также выступают учреждения образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, социального обеспечения и социальной защиты, организации и предприятия жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания, торговли, общественного питания, пассажирского транспорта и связи в части обслуживания населения.
При указании на субъект социальной политики ближе к истине находятся те ученые, которые говорят об обществе в целом. Если под субъектами защиты понимать только государство и его органы, то из поля социальной политики выпадают ее неформальные институты (семейная, родственная, соседская, товарищеская помощь и поддержка), самозащита, которые играют важную, а иногда и решающую, роль в защитных процессах. Общество же включает в себя и его формальную организацию (государство), и отдельные общности, и индивидов, и из взаимодействия. В то же время, интерпретировать общество как субъект защиты не очень эффективно: во-первых, в контексте социальной политики это слишком "размытое", широкое понятие, под которым можно понимать многое, во-вторых, члены общества являются объектом социальной политики.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" изменения от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" под редакцией от 23.07.2008 N 160-ФЗ
3. Федеральный закон от 2 августа 1995 г.
"О социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов" (в ред. Федеральных законов от 10
4. Указ Президент РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2004 года. ( ред.от 22.06.2010 )
5. Аверин А.Н., Берестова Л.И., Бобков В.Н. Социальная политика. Учебник. М.: Экзамен, 2008.944 с.
6. Волгина Н.А. Социальная политика. М.: Экзамен. 2006.734 с.
7. Морозова Е.А. К определению социальной политики и социальной защиты
8. Осадчая Г.И. Социальная политика, социальное управление и управление социальной сферой. М.: союз, 2004.278с.
9. Социальная политика России: проблемы развития. // Чиновник. 2008. № 1. С.25-30.
10. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/Отв. ред. д. и. н., проф. Е.И. Холостова, д. и. н., проф.А.С. Сорвина. М.: ИНФРА-М, 2007.254 с.
Информация о работе Убъекты и объекты социальной политики в РФ