Учебная практика в Центре социальной помощи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 02:16, отчет по практике

Описание работы

1) изучить особенности профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в учреждении системы социальной защиты населения;
2) изучить особенности организации и функционирования государственных учреждений системы социальной защиты населения;
3) изучить должностные обязанности специалиста по социальной работе;
4) научиться определять круг проблем клиента и очередность их решения;
5) освоить технологии социальной работы специалиста с клиентами;
6) проводить научно-исследовательскую работу с целью накопления материала для курсовой работы.

Содержание работы

а) цель практики;
б) задачи практики;
в) индивидуальный план работы студента;
г) задания по практике;
д) отчёт по практике.

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ по рактике.docx

— 47.14 Кб (Скачать файл)

- оформление свидетельств  о рождении; 

- получение  страхового свидетельства Пенсионного фонда; 

- оформление полисов  медицинского страхования; 

- помощь в установлении  гражданства; 

- оформление временной  регистрации;

4. психолого-педагогическую  помощь родителям и детям (психологическое  консультирование, диагностика, реабилитация  и психокоррекция);

5. помощь в организации отдыха и оздоровления детей в загородных, городских лагерях, санаториях и в отделение дневного пребывания несовершеннолетних на базе Центра;

6. консультация клиентов  о мерах социальной поддержки, оказание правовой помощи;

7. оказание экономической помощи в материальной и натуральной форме – это единовременное социальное пособие, новогодние подарки, санитарно-гигиенические наборы, одежда и обувь. 

Психологи «Телефона доверия» оказывают помощь детям, подросткам и их семьям:

- в ситуациях острого  горя, психологической травмы;

- пострадавшим от физического, морального и сексуального насилия;

- имеющим трудности в общении с коллегами, одноклассниками, членами семьи;

- с любой формой зависимости;

- переживающим другие психологические проблемы.

 

д) отчёт по практике.

Отчёт студента о практике

В этот период я полностью окунулась в атмосферу выполнения ежедневных текущих дел специалиста по социальной работе. По большей части эта профессия предполагает ведение и сбор необходимой документации. Но взаимодействие с коллегами и клиентами само собой происходит в порядке решения этих «бумажных» дел.

Специалист должен обладать важными качествами и умениями: умением устанавливать связи и отношения, волей, стрессоустойчивостью, коммуникабельностью, изобретательностью и т.д.

Я поняла, что знания этой специальности нужно не только использовать каждый день, но и постоянно дополнять их новыми веяниями в науке и обществе.

Благодаря этой практике, я поняла, что главное в социальной работы - это сотрудничество, взаимодействие в команде, обмен опытом и знаниями.

Моя первая встреча с клиентом произошла в первый день практики, именно тогда, стало всё на свои места, все мои представления о практической деятельности специалиста обрели четкие черты, я вместе с сотрудниками ОПБН выезжала на патронаж и из их рассказов, я поняла, что самое важное это правильная мотивация клиента.

Трудностью в работе специалиста является то, что надо с самой первой встречи с клиентом произвести хорошее впечатление, чтобы в дальнейшей совместной работе было уважение, доверие и равенство.

Мой первый приём, оказался для мня неожиданным , я испытала огромное волнение, прежде всего это опасение недостатка собственных знаний, однако всё оказалось намного проще, чем казалось на первый взгляд.

Так как в центре я успела побывать еще и в Отделении дневного пребывания несовершеннолетних, стиль общения с клиентами был разным, если в ОПБН это были взрослые, серьёзные люди, то в ОДП мне посчастливилось поработать с детьми 8-10 лет, с ними я в основном проводила досуговые мероприятия; дети- это особый народ, с ними надо быть более чутким и понимающим.

Главное, что я усвоила, что не столь важна квалификация, а сколь способность к сопереживанию и сочувствию, эмпатия здесь играет огромную роль.

Мне удалось структурировать свой рабочий день, распределить рабочее время рационально.

Считаю неудачным, а вернее “плачевным” то, что не удалось найти общего языка с одним из сотрудников.

 Оценю я свою деятельность на практике на “хорошо” – но не менее.

Одним единственным недостатком в организации учебной практики, считаю, не полную  информированность студентов, которые идут на нее впервые. 

А в целом мне понравилось, хорошо, что существуют такие центры, куда люди могут обратиться за помощью и где им обязательно помогут.

По окончанию практики я сделал для себя очень важный вывод: в профессии  специалиста по социальной работе нельзя применять только сухую теорию и надеяться при этом на положительный результат. Лишь творчески, нестандартно подходя к своей деятельности, можно рассчитывать на «счастливый финал». Но следует отметить, что одно и то же решение может не оказаться правильным даже в двух похожих случаях. К каждому нужен индивидуальный подход. И он обязательно найдется, только нужно знать к нему путь. Все эти фразы я неоднократно слышала на лекциях и только сейчас они наполнились для меня живым смыслом.

 

 

 


Информация о работе Учебная практика в Центре социальной помощи