Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 11:05, курсовая работа
Настоящая работа посвящена теме усыновления (удочерения) в Российской федерации. Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Забота о детях, всемерная охрана их интересов является важнейшим принципом, закрепленным в действующем законодательстве. Чтобы этот принцип был действенным, необходимо наличие механизмов его реализации, закрепленных в нормах права. Система защиты детства предполагает комплекс мероприятий, направленных на защиту семьи в целом, матери и ребенка, на определение места ребенка и отношения к нему в семье и обществе.
Введение…………………………………………………………………………...…3
Понятие, условия и порядок усыновления (удочерения) детей по законодательству Российской Федерации…………………………………..…..5
Понятие усыновления (удочерения) в семейном законодательстве Российской Федерации…………………………………………………….…5
История развития института усыновления (удочерения) детей…………..9
Правовые аспекты усыновления (удочерения) детей…………………….13
Практика усыновления (удочерения) на примере «Дома ребенка»
г. Комсомольск-на-Амуре……………………………………………………….24
Общая характеристика «Дома ребенка» г. Комсомольск-на-Амуре……..24
Порядок приема и перевода воспитанников в «Доме ребенка»
г. Комсмольска-на-Амуре…………………………………………………...29
Организация образовательного процесса в «Доме ребенка»
г. Комсомольска-на-Амуре………………………………………………….31
Оценка работы МУЗ «Дома ребенка» г. Комсомольска-на-Амуре………34
Заключение……………………………………………….…………………………40
Список использованных источников……………………………………………...42
Приложение А…………………………………………………
Воспитанники учреждения имеют право:
Педагогические работники учреждения имеют право:
Педагогические работники и иные работники учреждения обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностные инструкции, выполнять условия коллективного трудового договора, периодически проходить медицинское обследование, соблюдать правила и нормы педагогической этики.
В основные
обязанности медицинских
работников учреждения
входят:
Психологическое
обеспечение учебно-
Специалист по социальной работе учреждения осуществляет связь с социальными службами, оказывает помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников, их социальной адаптации.
Комплектование
штата работников учреждения осуществляется
на основании трудовых договоров, заключаемых
на неопределённый срок. В случаях предусмотренных трудовым
законодательством, могут заключаться
срочные трудовые договора. При приёме
на работу педагогические, медицинские
и иные работники должны быть ознакомлены
с уставом, с лицензией на право осуществления
образовательной и медицинской деятельности,
правилами внутреннего
трудового распорядка, должностной инструкцией
и другими документами, регламентирующими
деятельность Учреждения. На педагогическую
и медицинскую работу принимаются лица,
имеющие необходимую профессиональную
квалификацию, соответствующую требованиям
квалификационной характеристики по должности
и полученной специальности.
Квалификация подтверждается документами
об образовании.
К педагогической и лечебной деятельности в учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда, по медицинским показаниям, а так же лицам, имеющим судимость за определённые преступления.
Движение детей за период 2010 г.
Дом ребёнка рассчитан на 80 мест и предназначен для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с дефектами умственного и физического развития, с органическими поражениями ЦНС с нарушением психики, ДЦП.
Таблица 2.1 – Возрастной состав детей в сравнении за 3 года
Возраст |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
0-6 мес. |
15 |
13 |
10 |
6-12 мес. |
8 |
13 |
12 |
1 -2года |
20 |
21 |
29 |
2-3 года |
22 |
15 |
22 |
3-4 года |
5 |
4 |
5 |
4-5 лет |
1 |
3 |
- |
Таблица 2.2
Возраст |
Состоит на 01.01.2010г. |
Прибыло |
Выбыло |
Умерло |
Состоит на 01.01.2011г. |
0-6 месяцев |
13 |
25 |
7 |
- |
10 |
6-12 месяцев |
13 |
13 |
3 |
- |
12 |
1 -2 лет |
21 |
18 |
20 |
- |
29 |
2-3 года |
15 |
6 |
12 |
- |
22 |
3-4 года |
4 |
- |
6 |
- |
5 |
4-5 лет |
3 |
- |
5 |
- |
- |
Всего |
69 |
62 |
53 |
- |
78 |
Вывод: из представленных таблиц видно, что количество детей от 0 до 1 года в течение трёх лет практически не меняется, однако выросло количество детей с 1 года до 2-х лет, а также с 2-х лет до 3-х лет по сравнению с 2009 годом. Количество детей старше 3-х лет составляет 5 человеку или 6,4% от общего числа воспитанников. Это двое детей-инвалидов, которые будут поставлены на очередь для получения путёвки в дом инвалидов по достижению их 4-х летнего возраста, а так же 3 детей, направленных медико-педагогической комиссией на дальнейшее обучение и воспитание в коррекционный детский дом № 6.
Таблица 2. 3 – Социальный статус детей воспитывающихся в доме ребёнка в сравнении за 3 года.
год |
сироты |
Оставшиеся без попечения родителей |
Временные | ||||||||||||
|
Отказ родителей |
Родители лишенные родит. прав |
брошенные |
Уклоняются от воспитания, в розыске |
Тяжёлые матер. условия |
Осужденные | |||||||||
|
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% | |
2008 |
- |
- |
38 |
53,5 |
17 |
32,1 |
3 |
4,2 |
2 |
2,8 |
9 |
12,7 |
2 |
2,8 | |
|
Всего 58-81,7% |
Всего 13-18,3% | |||||||||||||
2009 |
1 |
1,5 |
18 |
26 |
21 |
30,4 |
5 |
7,3 |
13 |
18,8 |
9 |
13 |
2 |
2,9 | |
|
Всего 44-63,8% |
Всего 11-15,9% | |||||||||||||
2010 |
- |
- |
6 |
7,7 |
33 |
42,3 |
6 |
7,7 |
20 |
26 |
11 |
14,1 |
2 |
2,6 | |
|
Всего 67-85,9% |
Всего 11-14,1% |
Вывод: Из представленной таблицы видно, что на протяжении трёх лет более 80% детей - это дети, оставшиеся без попечения родителей. В 2010 году увеличилось количество детей, родители которых лишены родительских прав до 42,3%, а так же до 26% увеличилось количество воспитанников, родители которых уклоняются от воспитания детей или находятся в розыске. Но к моменту перевода таких детей в детский дом им обязательно устанавливается статус. Эти неутешительные цифры говорят о социальном неблагополучии в обществе, о том, что семья в России перестаёт выполнять функцию защиты и воспитания маленьких граждан.
Таблица 2.4 – Характеристика выбывших детей 2010 г.
2008 |
2009 |
2010 | ||||
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% | |
Детский дом |
15 |
20,5 |
17 |
29,8 |
8 |
15,1 |
Специальный интернат |
1 |
1,3 |
1 |
1,8 |
3 |
5,7 |
Усыновление: |
14 |
19,2 |
14 |
24,6 |
3 |
5,7 |
Российское |
5 |
7,04 |
2 |
14,3 |
- |
- |
Иностранное |
9 |
12,6 |
12 |
85,7 |
3 |
5,7 |
Опека |
29 |
39,7 |
14 |
24,6 |
16 |
30,2 |
Вернулись домой |
12 |
16,4 |
10 |
17,5 |
21 |
39,6 |
Умер |
1 |
1,3 |
- |
- |
- |
- |
Приёмная семья |
1 |
1,3 |
1 |
1,8 |
1 |
1,9 |
Итого |
61 |
100 |
73 |
100 |
53 |
100 |
Вывод: Из приведённой таблицы видно, что количество выбывших детей уменьшилось на 4 человека за счёт детей, не ушедших в 3 года в коррекционный детский дом № 6, что составило по сравнению с 2009 годом около 7 %.
Уменьшилось количество усыновлённых детей на 18,9% по сравнению с 2009 годом, составило 3 человека. Это иностранное усыновление. Российскими гражданами дети были взяты только под опеку, что составило 30,2% от всех выбывших детей. В 2010 году в два раза больше детей возвратилось в родную семью по сравнению с 2008 и 2009 г.г. Уменьшение количества усыновлённых детей связано, прежде всего, со сложной экономической ситуацией в стране.
Международное усыновление проводится на основании Кодекса «О браке и семье» гражданского процессуального Кодекса на уровне краевого судебного процесса Администрацией совместно с органами опеки прослеживается судьба детей, усыновлённых иностранными гражданами. В дом ребёнка приходят письма, фотографии детей, заключения педиатров, психологов о развитии и здоровье детей.
Таблица 2.5 – Характеристика вновь поступивших детей в сравнении за 3 года
2008 |
2009 |
2010 | ||||
|
Аб.ч. |
% |
Аб.ч. |
% |
Аб.ч. |
% |
Сироты |
||||||
Оставшиеся без попечения родителей |
48 |
67,6 |
24 |
43,6 |
38 |
61,3 |
Родители уклоняются от воспитания, или в розыске |
15 |
21,1 |
20 |
36,4 |
26 |
42 |
Отказ от детей |
19 |
26,8 |
15 |
62.5 |
4 |
6,6 |
Родители лишены родительских прав |
3 |
4,23 |
4 |
16,7 |
1 |
1,6 |
Родители не установлены |
9 |
12,7 |
5 |
33,3 |
7 |
11,3 |
Временные: |
21 |
29,6 |
11 |
20 |
24 |
38,7 |
Тяжёлые материальные условия |
21 |
29,6 |
9 |
81,8 |
22 |
35,5 |
Осужденные |
2 |
2.8 |
2 |
18,2 |
2 |
3,2 |
Итого |
69 |
100 |
55 |
100 |
62 |
100 |