Удочерение(усыновление) детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Настоящая работа посвящена теме усыновления (удочерения) в Российской федерации. Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Забота о детях, всемерная охрана их интересов является важнейшим принципом, закрепленным в действующем законодательстве. Чтобы этот принцип был действенным, необходимо наличие механизмов его реализации, закрепленных в нормах права. Система защиты детства предполагает комплекс мероприятий, направленных на защиту семьи в целом, матери и ребенка, на определение места ребенка и отношения к нему в семье и обществе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...…3
Понятие, условия и порядок усыновления (удочерения) детей по законодательству Российской Федерации…………………………………..…..5
Понятие усыновления (удочерения) в семейном законодательстве Российской Федерации…………………………………………………….…5
История развития института усыновления (удочерения) детей…………..9
Правовые аспекты усыновления (удочерения) детей…………………….13
Практика усыновления (удочерения) на примере «Дома ребенка»
г. Комсомольск-на-Амуре……………………………………………………….24
Общая характеристика «Дома ребенка» г. Комсомольск-на-Амуре……..24
Порядок приема и перевода воспитанников в «Доме ребенка»
г. Комсмольска-на-Амуре…………………………………………………...29
Организация образовательного процесса в «Доме ребенка»
г. Комсомольска-на-Амуре………………………………………………….31
Оценка работы МУЗ «Дома ребенка» г. Комсомольска-на-Амуре………34
Заключение……………………………………………….…………………………40
Список использованных источников……………………………………………...42
Приложение А…………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Воспитанники учреждения имеют право:

  • на бесплатное содержание и получение дошкольного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • на защиту своих прав и интересов, на уважение человеческого достоинства от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
  • на развитие своих творческих способностей и интересов, на получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
  • на отдых, организованный досуг в выходные и праздничные дни, на удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении, на свободу совести, информации.

Педагогические  работники учреждения имеют право:

  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы опенки знаний воспитанников;
  • повышать квалификацию, аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;
  • участвовать в управлении учреждением в форме, определённой настоящим уставом;
  • на сокращённую рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск; на получение пенсии по выслуге лет;
  • избирать и быть избранным в совет учреждения и другие органы;
  • на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ, на дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам учреждения.

Педагогические  работники и иные работники учреждения обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностные инструкции, выполнять условия коллективного трудового договора, периодически проходить медицинское обследование, соблюдать правила и нормы педагогической этики.

В основные обязанности медицинских работников учреждения 
входят:

  • наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием воспитанников, оказание медицинской помощи;
  • организация и проведение два раза в год углубленных медицинских осмотров, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценка эффективности, медицинский контроль над выполнением санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;
  • осуществление контроля над качеством питания, соблюдением рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников;
  • работа с персоналом и воспитанниками по гигиеническому воспитанию, пропаганда санитарно-просветительских знаний.

Психологическое обеспечение учебно-воспитательного  процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с воспитанниками и педагогическими работниками осуществляет педагог-психолог.

Специалист  по социальной работе учреждения осуществляет связь с социальными службами, оказывает помощь администрации учреждения в вопросах охраны прав воспитанников, их социальной адаптации.

Комплектование  штата работников учреждения осуществляется на основании трудовых договоров, заключаемых на неопределённый срок. В случаях предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договора. При приёме на работу педагогические, медицинские и иные работники должны быть ознакомлены с уставом, с лицензией на право осуществления образовательной и медицинской деятельности, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения. На педагогическую и медицинскую работу принимаются лица, 
имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности. Квалификация подтверждается документами об образовании.

К педагогической и лечебной деятельности в учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда, по медицинским показаниям, а так же лицам, имеющим судимость за определённые преступления.

 

    1. Оценка работы МУЗ «Дома ребенка» г. Комсомольска-на-Амуре

 

Движение детей  за период 2010 г.

 

Дом ребёнка  рассчитан на 80 мест и предназначен для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с дефектами умственного и физического развития, с органическими поражениями ЦНС с нарушением психики, ДЦП.

 

Таблица 2.1 – Возрастной состав детей в сравнении за 3 года

 

 

Возраст

2008г.

2009г.

2010г.

0-6 мес.

15

13

10

6-12 мес.

8

13

12

1 -2года

20

21

29

2-3 года

22

15

22

3-4 года

5

4

5

4-5 лет

1

3

-


 

Таблица 2.2

 

Возраст

Состоит на 01.01.2010г.

Прибыло

Выбыло

Умерло

Состоит на 01.01.2011г.

0-6 месяцев

13

25

7

-

10

6-12 месяцев

13

13

3

-

12

1 -2 лет

21

18

20

-

29

2-3 года

15

6

12

-

22

3-4 года

4

-

6

-

5

4-5 лет

3

-

5

-

-

Всего

69

62

53

-

78


 

Вывод: из представленных таблиц видно, что количество детей от 0 до 1 года в течение трёх лет практически не меняется, однако выросло количество детей с 1 года до 2-х лет, а также с 2-х лет до 3-х лет по сравнению с 2009 годом. Количество детей старше 3-х лет составляет 5 человеку или 6,4% от общего числа воспитанников. Это двое детей-инвалидов, которые будут поставлены на очередь для получения путёвки в дом инвалидов по достижению их 4-х летнего возраста, а так же 3 детей, направленных медико-педагогической комиссией на дальнейшее обучение и воспитание в коррекционный детский дом № 6.

 

Таблица 2. 3 – Социальный статус детей воспитывающихся в доме ребёнка в сравнении за 3 года.

 

 

год

сироты

Оставшиеся  без попечения родителей

Временные

 

   

Отказ родителей

Родители лишенные родит. прав

брошенные

Уклоняются от

воспитания, в розыске

Тяжёлые

матер.

условия

Осужденные

 

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс

%

Абс.

%

Абс.

%

2008

-

-

38

53,5

17

32,1

3

4,2

2

2,8

9

12,7

2

2,8

 

   

Всего 58-81,7%

Всего 13-18,3%

2009

1

1,5

18

26

21

30,4

5

7,3

13

18,8

9

13

2

2,9

 

   

Всего 44-63,8%

Всего 11-15,9%

2010

-

-

6

7,7

33

42,3

6

7,7

20

26

11

14,1

2

2,6

 

   

Всего 67-85,9%

Всего 11-14,1%


 

Вывод: Из представленной таблицы видно, что на протяжении трёх лет более 80% детей - это дети, оставшиеся без попечения родителей. В 2010 году увеличилось количество детей, родители которых лишены родительских прав до 42,3%, а так же до 26% увеличилось количество воспитанников, родители которых уклоняются от воспитания детей или находятся в розыске. Но к моменту перевода таких детей в детский дом им обязательно устанавливается статус. Эти неутешительные цифры говорят о социальном неблагополучии в обществе, о том, что семья в России перестаёт выполнять функцию защиты и воспитания маленьких граждан.

 

Таблица 2.4 – Характеристика выбывших детей 2010 г.

 

 

2008

2009

2010

 

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Детский дом

15

20,5

17

29,8

8

15,1

Специальный интернат

1

1,3

1

1,8

3

5,7

Усыновление:

14

19,2

14

24,6

3

5,7

Российское

5

7,04

2

14,3

-

-

Иностранное

9

12,6

12

85,7

3

5,7

Опека

29

39,7

14

24,6

16

30,2

Вернулись домой

12

16,4

10

17,5

21

39,6

Умер

1

1,3

-

-

-

-

Приёмная семья

1

1,3

1

1,8

1

1,9

Итого

61

100

73

100

53

100


 

Вывод: Из приведённой таблицы видно, что количество выбывших детей уменьшилось на 4 человека за счёт детей, не ушедших в 3 года в коррекционный детский дом № 6, что составило по сравнению с 2009 годом около 7 %.

Уменьшилось количество усыновлённых детей на 18,9% по сравнению с 2009 годом, составило 3 человека. Это иностранное усыновление. Российскими гражданами дети были взяты только под опеку, что составило 30,2% от всех выбывших детей. В 2010 году в два раза больше детей возвратилось в родную семью по сравнению с 2008 и 2009 г.г. Уменьшение количества усыновлённых детей связано, прежде всего, со сложной экономической ситуацией в стране.

Международное усыновление проводится на основании  Кодекса «О браке и семье» гражданского процессуального Кодекса на уровне краевого судебного процесса Администрацией совместно с органами опеки прослеживается судьба детей, усыновлённых иностранными гражданами. В дом ребёнка приходят письма, фотографии детей, заключения педиатров, психологов о развитии и здоровье детей.

Таблица 2.5 – Характеристика вновь поступивших детей в сравнении за 3 года

 

 

 

2008

2009

2010

 

Аб.ч.

%

Аб.ч.

%

Аб.ч.

%

Сироты

           

Оставшиеся без попечения родителей

48

67,6

24

43,6

38

61,3

Родители уклоняются от воспитания, или в розыске

15

21,1

20

36,4

26

42

Отказ от детей

19

26,8

15

62.5

4

6,6

Родители лишены родительских прав

3

4,23

4

16,7

1

1,6

Родители не установлены

9

12,7

5

33,3

7

11,3

Временные:

21

29,6

11

20

24

38,7

Тяжёлые материальные условия

21

29,6

9

81,8

22

35,5

Осужденные

2

2.8

2

18,2

2

3,2

Итого

69

100

55

100

62

100

Информация о работе Удочерение(усыновление) детей