Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 11:05, курсовая работа
Настоящая работа посвящена теме усыновления (удочерения) в Российской федерации. Актуальность данной темы не вызывает сомнений. Забота о детях, всемерная охрана их интересов является важнейшим принципом, закрепленным в действующем законодательстве. Чтобы этот принцип был действенным, необходимо наличие механизмов его реализации, закрепленных в нормах права. Система защиты детства предполагает комплекс мероприятий, направленных на защиту семьи в целом, матери и ребенка, на определение места ребенка и отношения к нему в семье и обществе.
Введение…………………………………………………………………………...…3
Понятие, условия и порядок усыновления (удочерения) детей по законодательству Российской Федерации…………………………………..…..5
Понятие усыновления (удочерения) в семейном законодательстве Российской Федерации…………………………………………………….…5
История развития института усыновления (удочерения) детей…………..9
Правовые аспекты усыновления (удочерения) детей…………………….13
Практика усыновления (удочерения) на примере «Дома ребенка»
г. Комсомольск-на-Амуре……………………………………………………….24
Общая характеристика «Дома ребенка» г. Комсомольск-на-Амуре……..24
Порядок приема и перевода воспитанников в «Доме ребенка»
г. Комсмольска-на-Амуре…………………………………………………...29
Организация образовательного процесса в «Доме ребенка»
г. Комсомольска-на-Амуре………………………………………………….31
Оценка работы МУЗ «Дома ребенка» г. Комсомольска-на-Амуре………34
Заключение……………………………………………….…………………………40
Список использованных источников……………………………………………...42
Приложение А…………………………………………………
Вывод: Из вновь поступивших детей в течение 3-х лет более половины детей составляют дети, оставшиеся без попечения родителей и 42% из них – родители которых уклоняются от воспитания или находятся в розыске. В 2010 году уменьшилось количество отказных детей и составило всего 6,6%. Среди воспитанников, увеличилось число временных детей, родители которых оказались в трудной жизненной ситуации и прежде всего это недостаточно материальных средств для воспитания ребёнка.
За 2010 год были лишены родительских прав родители 31 детей. Из них:
Изучив существующую
работу «МУЗ Дом ребенка г. Комсомольска-на-Амуре»,
нам представляется целесообразной
организация в детских домах со
Во второй главе
мы рассмотрели общую
Во втором параграфе мы охарактеризовали порядок приема и перевода воспитанников в «Доме ребенка» г. Комсмольска-на-Амуре. В учреждение принимаются дети-сироты, дети, отобранные у родителей по решению суда, дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а так же местонахождение которых не установлено.
Так же нами был изучен образовательный процесс в учреждении, который осуществляется на базе муниципальных образовательных учреждений с учётом психофизиологических и возрастных особенностей воспитанников. Организация обучения и воспитания в учреждении строится с учётом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с годовым планом учебно-воспитательной работы.
Были рассмотрены и проанализированы данные о работе Дома ребенка, и сделаны выводы о том, что на протяжении трёх лет более 80% детей - это дети, оставшиеся без попечения родителей. В 2010 году увеличилось количество детей, родители которых лишены родительских прав до 42,3%, а так же до 26% увеличилось количество воспитанников, родители которых уклоняются от воспитания детей или находятся в розыске. Эти неутешительные цифры говорят о социальном неблагополучии в обществе, о том, что семья в России перестаёт выполнять функцию защиты и воспитания маленьких граждан.
Заключение
В настоящее время тема усыновления очень актуальна. Люди, желающие усыновить ребенка, не всегда знают, где получить необходимую информацию. Все это свидетельствует, о низком уровне правовой культуры и правового сознания в стране.
В широком смысле усыновление, как юридический акт, – это решение суда, вынесенное по просьбе лица, желающего принять ребенка в свою семью, с соблюдением законодательно закрепленных условий и порядка вынесения такого решения. Данный юридический акт порождает определенные правовые последствия, создает юридическое состояние и направлен на регулирование отношений между усыновителем и усыновленным.
С правовой точки зрения, усыновление представляет собой разновидность правоотношений, имеющих в своем субъективном составе основания возникновения, прекращения и содержания правовых связей между усыновителем и усыновленным (личных и имущественных), аналогичных существующим между кровными родителями и детьми, регулируемых нормами семейного законодательства. Усыновление производится в судебном порядке. Дела об установлении усыновления рассматриваются в порядке особого (неискового) производства по правилам, предусмотренным ГПК РФ. Судебный порядок усыновления, является наиболее предпочтительным. Решение об усыновлении настолько существенно для ребенка, усыновителей и родителей, что оно должно приниматься с соблюдением всех процессуальных гарантий, которые может обеспечить только судебный процесс. Судебный порядок также должен позволить преодолеть многочисленные злоупотребления, которые имели место ранее при производстве усыновления. Необходимо отметить, что судебный порядок усыновления детей соответствует Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, общепризнанным нормам и принципам международного права и мировой практике усыновления детей. Из этого следует, что усыновление ребенка на основании решения суда в наибольшей степени отвечает интересам ребенка, является гарантией соблюдения его прав. Основной целью усыновления является обеспечение семейного воспитания детям, оставшимся без родителей. Это обеспечивает оптимальную защиту их законных прав и интересов.
Особо следует
подчеркнуть, что усыновление –
это сложный социально-правовой
институт. Помимо обеспечения интересов
детей, усыновление позволяет обрести
радость материнства и
В результате нашего исследования мы пришли к выводу о том, что институт усыновления как способ обеспечения права детей жить и воспитываться в семье, необходим. Основным принципом, на котором строится весь институт усыновления, является наилучшее обеспечение защиты интересов ребенка при усыновлении. Так как, усыновление серьезно влияет на судьбу ребенка, его согласие войти в семью усыновителя приобретает первостепенную важность. В первую очередь, усыновление является самой предпочтительной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью.
Усыновление представляет собой правовой институт, призванный создать между усыновителем и усыновленным отношения, наиболее близкие к тем, которые возникают между родителями и родными детьми.
Таким образом, усыновление является старейшим, классическим и наиболее сложным правовым институтом. От правильного выбора усыновителя, семьи, в которую передается ребенок, зависит его судьба. Ошибки при усыновлении могут нарушить также права и интересы, как родителей ребенка, так и лиц, желающих его усыновить (усыновителей). В связи с этим в нашей работе были предложены рекомендации по созданию социально-психологической службы, которая будет оказывать поддержку семьям, которые хотят усыновить детей.
Список использованных источников:
ПРИЛОЖЕНИЕ А
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (СК РФ)
от 29.12.1995 N 223-ФЗ
Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
2. Родители
не вправе представлять
Статья 123. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей
1. Дети, оставшиеся
без попечения родителей,
При устройстве
ребенка должны учитываться
2. До устройства
детей, оставшихся без
Статья 125. Порядок усыновления ребенка
1. Усыновление
производится судом по
Дела об установлении
усыновления детей
2. Для установления
усыновления ребенка