Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:15, контрольная работа
Миграционные процессы в России определялись влиянием отрицательных и положительных факторов. К отрицательным факторам относятся распад бывшего Союза ССР, проявления национализма, терроризм, незащищенность отдельных участков государственной границы Российской Федерации, ухудшение качества жизни людей и состояния окружающей среды, экономическая нестабильность и социальные конфликты. В то же время к положительным факторам относятся демократизация общественно-политической жизни, реализация конституционного принципа свободы передвижения, развитие рыночных отношений и вхождение в международный рынок труда.
Управление и регулирование процесса миграции. 3
Экономические последствия безработицы 7
Профессионально-квалификационное развитие рабочей силы 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
СОДЕРЖАНИЕ:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Миграционные процессы в России определялись влиянием отрицательных и положительных факторов. К отрицательным факторам относятся распад бывшего Союза ССР, проявления национализма, терроризм, незащищенность отдельных участков государственной границы Российской Федерации, ухудшение качества жизни людей и состояния окружающей среды, экономическая нестабильность и социальные конфликты. В то же время к положительным факторам относятся демократизация общественно-политической жизни, реализация конституционного принципа свободы передвижения, развитие рыночных отношений и вхождение в международный рынок труда.
Современная миграционная ситуация
в Российской Федерации, являясь
следствием сложной социально-
Иммиграция в Российскую
Федерацию, в том числе из стран
со сложной общественно-
Как внутренние, так и
внешние миграционные потоки направлены
преимущественно в южные и
центральные регионы
Массовый приток вынужденных мигрантов
(вынужденных переселенцев, беженцев и
лиц, ищущих временное убежище), достигший
пика в первой половине 90-х годов, постепенно
снижается.
Медленно решаются долгосрочные проблемы многих вынужденных мигрантов, которые решили остаться в Российской Федерации. Часто они сталкиваются с серьезными проблемами в плане социальной защиты. Не уделяется должного внимания решению задач организованного расселения вынужденных мигрантов, перехода от оказания им первой чрезвычайной помощи к созданию условий для нормальной жизни, обеспечению занятости и соблюдению прав человека.
Сохраняется проблема социально-экономической
адаптации мигрантов, не имеющих
статуса вынужденных
Сокращается количество беженцев и лиц,
получающих временное или политическое
убежище в Российской Федерации, в том
числе из-за усиливающейся угрозы проникновения
на территорию России террористических
организаций. Террористические нападения
заставили мировое сообщество принять
в последние годы меры по ужесточению
процедур иммиграционного контроля как
по отношению к лицам, ходатайствующим
о признании беженцами либо ищущим временное
или политическое убежище, так и к экономическим
иммигрантам. Ряд государств прибег в
этих целях к беспрецедентным мерам безопасности.
Уделять должное внимание вопросам антитеррористической
интеграции стремится и наша страна.
Продолжает сокращаться
позитивная, необходимая для развития
экономики социально-
Интенсивный отток населения в последнее десятилетие из северных, восточных и приграничных районов страны приводит к сокращению его численности на этих территориях, богатых сырьевыми ресурсами. В результате оттока населения изменяется его этническая структура в ряде субъектов Российской Федерации.
Массовая миграция иностранных граждан и лиц без гражданства из государств Закавказья, Центральной и Восточной Азии и их незаконное пребывание в ряде районов Российской Федерации зачастую ухудшают социальную обстановку, создают базу для формирования террористических организаций и политического экстремизма, являются угрозой безопасности Российской Федерации.
Развиваются процессы внешней трудовой миграции в виде привлечения и использования в Российской Федерации труда иностранных граждан, выезда российских граждан за границу с целью работы по найму. При этом среди иностранных работников, используемых в России, и российских граждан, работающих за рубежом, велика доля лиц, нелегально осуществляющих трудовую деятельность, что приводит к нарушению их трудовых и социальных прав. В Российской Федерации это создает угрозу национальному рынку труда и благоприятствует развитию теневой экономики.
Эмиграция на постоянное место
жительства в экономически развитые
страны квалифицированных
Сокращается прирост постоянного населения России. За счет миграции все меньше восполняется естественная убыль населения. Во многих регионах Российской Федерации уменьшение миграционного прироста населения происходит на фоне значительного сокращения численности населения в результате роста смертности и снижения рождаемости.
Целями регулирования
миграционных процессов в Российской
Федерации являются обеспечение
устойчивого социально-
Регулирование миграционных процессов в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи во внешнеполитической области:
Необходимо обеспечить совершенствование
законодательства Российской Федерации
по вопросам:свободы передвижения, выбора
места жительства и пребывания, соблюдения
прав и свобод человека и гражданина; регламентирования
въезда и последующего пребывания на территории
Российской Федерации иностранных граждан
и лиц без гражданства, в том числе с целью
осуществления трудовой деятельности;
выдворения из Российской Федерации иностранных
граждан и лиц без гражданства (депортации)
и усиления их ответственности за нарушение
правил пребывания на территории Российской
Федерации;
уголовной, административной и материальной
ответственности за организацию незаконной
миграции; учета и регистрации населения;
противодействия международному терроризму
и политическому экстремизму (в том числе
пограничного и иммиграционного контроля);
укрепления правовой основы борьбы с транснациональной
организованной преступностью, связанной
с незаконной миграцией; использования
иностранных работников при условии приоритетного
права граждан Российской Федерации на
занятие вакантных рабочих мест; временного
трудоустройства российских граждан за
рубежом; обеспечения государственной
поддержки отдельных наиболее уязвимых
или нуждающихся категорий вынужденных
мигрантов.
В области науки и информации
предполагается решение следующих
задач:
дальнейшее развитие фундаментальных
научных исследований, касающихся социально-экономических,
юридических, психологических основ регулирования
миграционных процессов в России и мире;
организация проведения мониторинга и
научного прогнозирования миграционной
обстановки в Российской Федерации;
исследование и использование опыта зарубежных
государств по предотвращению и пресечению
незаконной иммиграции, представляющей
угрозу национальной безопасности Российской
Федерации; автоматизация и унификация
технологий паспортно-визового, налогового,
таможенного, пограничного и иммиграционного
контроля; создание федеральной системы
учета российских юридических лиц, филиалов
и представительств иностранных юридических
лиц, деятельность которых связана с организацией
международного туризма, приемом иностранных
граждан для обучения и лечения, привлечением
и использованием иностранных работников,
а также с трудоустройством российских
граждан за рубежом;
создание федеральной системы учета иностранных
граждан, в том числе пребывающих в Российской
Федерации в целях осуществления трудовой
деятельности, а также обучающихся в образовательных
учреждениях Российской Федерации; создание
федерального автоматизированного банка
данных дактилоскопической регистрации
иммигрантов, подозреваемых в совершении
уголовных преступлений, а также совершивших
административные правонарушения;формирование
общественного мнения, способствующего
эффективной реализации политики в области
регулирования миграционных процессов
в Российской Федерации; содействие средствам
массовой информации в объективном информировании
населения Российской Федерации о проблемах
мигрантов; содействие в получении иностранными
гражданами и соотечественниками за рубежом
необходимой информации об условиях переезда,
трудоустройства и проживания в Российской
Федерации; совершенствование автоматизированной
системы сбора и распространения информации
о социально-экономической обстановке
в целях определения условий приема и
размещения иммигрантов, о вакантных рабочих
местах в субъектах Российской Федерации,
а также о территориях и населенных пунктах,
благоприятных или не рекомендуемых для
их расселения.
Вывод:
В последние годы миграция
населения не обеспечивает перераспределения
населения по территории страны в
целях сбалансированности спроса и
предложения на рынке труда. Оживление
национальной экономики, неизбежные при
этом территориальные и отраслевые
диспропорции потребуют более активного
перераспределения населения и
трудовых ресурсов в пределах страны,
что вызовет необходимость
Информация о работе Управление и регулирование процесса миграции