Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:15, контрольная работа
Миграционные процессы в России определялись влиянием отрицательных и положительных факторов. К отрицательным факторам относятся распад бывшего Союза ССР, проявления национализма, терроризм, незащищенность отдельных участков государственной границы Российской Федерации, ухудшение качества жизни людей и состояния окружающей среды, экономическая нестабильность и социальные конфликты. В то же время к положительным факторам относятся демократизация общественно-политической жизни, реализация конституционного принципа свободы передвижения, развитие рыночных отношений и вхождение в международный рынок труда.
Управление и регулирование процесса миграции. 3
Экономические последствия безработицы 7
Профессионально-квалификационное развитие рабочей силы 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Активное распространение механизма рыночных отношений на сферу науки и образования, заимствованное во многом у стран с другими экономическими и социокультурными традициями и тенденциями в условиях российской действительности привели к неоднозначным, а порой уникальным вариантам эволюции рыночных стандартов поведения молодого поколения в сфере образования.
Особо выделим наблюдающееся ярко выраженное несоответствие спроса и предложения на рынке образовательных услуг. В рыночной экономике первичный субъект спроса на образовательные услуги сам человек и объем такого спроса определяется потребностями отрасли (региона) и выбором личности в зависимости от уровня ее интеллектуального развития, структуры интеллекта. Следовательно, рынок образовательных услуг формируется с учетом институциональных потребностей и под локальные социальные ожидания и цели экономически активной части населения. Система образования начинает приобретать опыт работы в режиме «быстрого реагирования» на рынок труда с учетом инерционности многолетних программ обучения.
Инвестиции в сферу образования — важнейший приоритет государства. Доля расходов на образование в ВНП России с учетом опыта передовых в научно-техническом отношении стран и предшествующего опыта страны должна объективно составлять не менее 7-8%. Преимущественно инновационный тип преобразования техники и технологии производства, устойчивая тенденция к сокращению среднего цикла обновления технологических процессов, высокий темп инфляционного процесса и необходимость обеспечения конкурентоспособности изделий на мировом и внутреннем (в границах единого экономического пространства) рынках предполагают усиление интеллектуальной подготовки работников, повышение доли их творческих функций, способности оперативно применять на практике постоянно обновляющуюся систему знаний и производственного опыта. Значимость этого принципа существенно возрастает в условиях широкого применения автоматизированных информационных технологий. Увеличение удельного веса автоматизированных средств производства не только не заменяет человека, но и повышает его ответственность за эффективность использования вовлекаемых в инновационный процесс значительных экономических ресурсов и интеллектуального потенциала, требует строгого соблюдения технологического процесса, норм организации труда, которые определяются требованиями и конъюнктурой рынка наукоемкой продукции и услуг. Современные автоматизированные системы могут достичь наивысшей эффективности, если обслуживаются работниками с адекватными им уровнем квалификации, развития творческих способностей, строго соблюдающих технологическую дисциплину.
Бесспорно, имеющиеся или создаваемые условия производства образуют лишь необходимые предпосылки для инновационной деятельности людей. Но только труд человека, использование его знаний и умений, творческих способностей и профессиональных навыков, готовности достигать наивысшие научно-производственные результаты позволяют объективно реализовать данные возможности, определяют уровень экономического и социального результата.
Усиливающиеся интеграционные процессы различных сфер экономики, развитие форм собственности и механизма рыночных отношений в отрасли «Наука и научное обслуживание», усиление зависимости результатов деятельности последней от своевременного учета конъюнктуры рынка наукоемкой продукции и услуг предопределяют необходимость формирования профессиональной мобильности у каждого работника интеллектуального труда способности быстро осваивать новые направления науки, техники, технологии с учетом спроса потенциальных потребителей. Развивающаяся «индустриализация» науки, широкое использование для проведения конкретного исследования целостных систем средств интеллектуального труда, приводимых в действие усилиями многочисленных творческих коллективов, обусловливают возрастание комплексного характера интеллектуализации производства, а тем самым и способность этой комплексности к созданию более высокого научно-технического и социально-экономического результата в процессе реализации инновационного проекта. Это предполагает объективную потребность формирования у каждого исследователя, разработчика, экспериментатора умения работать в коллективе, способности оптимально определять свое место и роль в коллективном поиске. Отдельные направления комплексности интеллектуализации производства в условиях развития механизма рыночных отношений нередко вступают в диалектическое противоречие друг с другом. Например, строгое соблюдение трудовой и технологической дисциплины — с необходимостью обеспечивать гибкость функционирующих систем; ответственность и исполнительность — с профессиональной и морально-психологической готовностью рисковать; стремление придерживаться оправдавших себя норм и методов деятельности — с духом новаторства; интегрирование в коллективе — со стремлением к самостоятельности, индивидуальности, самобытности (при сохранении интересов группы); приспособление к существующим условиям и способу труда — с их конструктивным переосмыслением и т.п.
Усиление зависимости
результатов инновационной
Исследования, проведенные на многочисленных фирмах США и Европы, показали, что от 30 до 60% всей технической работы должно выполняться до разработки инновационного проекта. Повышение удельного веса компьютерной техники в системе средств интеллектуального труда при проведении исследований и разработок обусловливает потребность всеобщей компьютерной грамотности работников интеллектуального труда.
Эффективность функционирования современных средств производства определяется уровнем прогрессивности системы управления научно-производственным циклом и инновационным процессом в целом, удельным весом применяемых нестандартных организационно-экономических и технологических решений. По оценкам экспертов, 70-80% усилий, предпринимаемых организациями для инновационного обновления производства, уходит на решение повседневных проблем и только 20-30% — на эффективную реализацию инновационного проекта.
Вывод:
Существенно возрастает значимость степени надежности технологических, управленческих и информационных систем, уровня их математического обеспечения. Усиление влияния организационно-экономических факторов на эффективность реализации инновационных проектов, необходимость осуществления коренных структурных сдвигов и повышения инновационной активности всех хозяйствующих субъектов в экономике Российской Федерации и в масштабах единого экономического пространства предопределяет объективную потребность целенаправленной подготовки и переподготовки научно-управленческого персонала с учетом тенденций социально-экономического и научно-технологического развития индустриально развитых стран мира, всестороннего обоснования этапов, темпов и масштабов соответствующих преобразований. Обоснование качественных характеристик персонала, которые должны быть сформированы в процессе квалификационного роста работника целесообразно осуществлять с учетом социально-экономического содержания понятия «интеллектуальный труд», его характерных черт и особенностей реализации в условиях рыночных отношений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Управление и регулирование процесса миграции