Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:00, контрольная работа
Взаимосвязь государственных органов с бизнесом.
Понятие «фасилитации».
Корпоративные ПР.
Кафедра теории и организации управления
Контрольная работа №2.
Вариант №6 Бондарь Н.А
Гжель
2010
Вариант 6
В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах нации. При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой. Государство призвано в первую очередь создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на плаву, но и расти, набирать силу.
Повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки — мелкое и среднее предпринимательство находит все более широкую поддержку. Даже восточноевропейские державы с переходной экономикой уделяют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса.
Основные приоритеты развития малого предпринимательства в России определило Постановление Совета Министров «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» от 11 мая 1993 г. № 446. К ним относятся:
назначения;
В соответствии с Законом
«О государственной поддержке
предпринимательства в РФ» от 14 июля 1995 г. № 88-ФЗ государственная
поддержка малого предпринимательства осуществляется на основании Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития, разрабатываемыми Правительством РФ, органами исполнительной власти
субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Цель составления таких программ – определение конкретных мер по реализации перечисленных направлений государственной поддержки малого предпринимательства на предстоящий финансовый год. Головным исполнителем Федеральной программы является Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России).
В соответствии с Федеральной программой в проекте федерального бюджета каждый год предусмотрено выделение средств на ее реализацию, а в конце бюджетного года Правительство РФ представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании выделенных на эти
цели средств федерального бюджета.
Указом президента РФ «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в РФ» от 4 апреля 1996 г. № 491 Правительству РФ было предписано:
1.Начиная с 1996 г. ежегодно предусматривать предоставление государственных гарантий на сумму не менее 200 млн долл. США иностранным кредитным организациям, выделяющим кредиты на поддержку малого предпринимательства в России.
2.Начиная с 1997 г. ежегодно предусматривать в федеральном бюджете выделение на поддержку малого предпринимательства государственных льготных инвестиционных кредитов в размере не менее 500 млрд руб.
3. Начиная с 1997 г. ежегодно предусматривать в бюджете Государственного фонда занятости населения РФ направление не менее 40% средств на создание новых рабочих мест в сфере малого предпринимательства.
4. Установить порядок резервирования для субъектов малого предпринимательства определенной доли заказов на производство и поставку отдельных видов продукции и товаров (услуг) для государственных нужд. Тем же Указом определены некоторые источники средств, выделяемые малому предпринимательству, и формирование Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Правительству РФ указано на необходимость учета интересов субъектов малого предпринимательства при разработке законодательных и нормативных актов, а органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предложено создать региональные системы государственной поддержки малого предпринимательства и предусматривать в соответствующих бюджетах выделение на поддержку малого предпринимательства средств в размере не менее 0,5% от годовых доходов бюджетов.
В целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, создаются соответствующие государственные и муниципальные органы, являющиеся некоммерческими организациями.
Финансовое обеспечение федеральной политики государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, создание которого Правительство РФ предусмотрело Федеральным законом РФ от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ. Основными направлениями деятельности Фонда являются:
1. Участие в разработке, проведение экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, региональных, отраслевых и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка и создания новых мест.
2. Осуществление финансовой поддержки инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых технологий и изобретений.
3. Содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций, кредитов для реализации приоритетных направлений деятельности по развитию малого предпринимательства и созданию конкурентной среды.
4. Участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства.
Финансовые ресурсы Фонда образуются из бюджетных ассигнований, средств, поступающих от приватизации объектов федеральной собственности, а также за счет доходов от собственной деятельности и иных средств из внебюджетных источников. Для осуществления поставленных перед ним целей Фонд поддержки малого предпринимательства:
С участием Фонда созданы 75 региональных фондов и центров поддержки предпринимательства. Они находятся под контролем местных органов самоуправления, работают в тесном контакте с администрациями субъектов РФ.
Помимо Федерального фонда поддержки малого предпринимательства Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 65 создан Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере. Задачи фонда, его права и структура аналогичны Федеральному фонду поддержки малого предпринимательства, но его деятельность концентрируется исключительно в научно-технической сфере; создание малых наукоемких фирм, инновационных и инжиниринговых центров, финансовая поддержка высокоэффективных национальных проектов, разрабатываемых малыми предприятиями и т. п. Другим отличием от федерального фонда является то, что финансовая помощь данным фондом может оказываться только на возвратной основе с оплатой за использование средств федерального бюджета в размере до ½ действующей учетной ставки
Центрального банка Российской Федерации.
Российская ассоциация развития малого предпринимательства (РАРМП) учреждена в ноябре 1994 г.
Основные направления деятельности Ассоциации:
1. Организация взаимодействия и взаимопомощи между региональными структурами поддержки малого предпринимательства.
2. Защита прав предпринимателей в органах законодательной и исполнительной власти России.
3. Разработка и реализация федеральных, региональных и отраслевых
программ развития и поддержки малого предпринимательства.
4. Содействие предпринимателям в установлении прямых деловых контактов, помощь в подборе партнеров, как в России, так и за рубежом.
5. Обобщение и распространение опыта деятельности малых предприятий и
структур поддержки малого предпринимательства.
6. Оказание информационной, консультационной, методической, правовой и иной помощи организациям поддержки малого предпринимательства.
В структуре Ассоциации действуют:
предпринимательства;
Развитию малого бизнеса
оказывают также поддержку
оборотный капитал, направленный на производства (например, покупку сырья) или оплату услуг. Не допускается финансирование оборотных средств, направленных на ведение торговой деятельности (например, покупку товаров, которые перепродаются без улучшения их качества). Финансирование торговой деятельности возможно по программе микрокредитования малого бизнеса ЕБРР, цель которой состоит в предоставлении надежного источника финансирования с
разумной процентной ставкой и быстрым оформлением. Размер микрокредита 10 – 30 тыс. долл., сроки – до шести месяцев для компаний-производителей и до года для компаний, оказывающих услуги. В отличие от первой программы микрокредиты можно использовать для финансирования торговой деятельности.
Другим важным элементом
государственной поддержки
Создаваемая при содействии федеральных и региональных органов исполнительной власти инфраструктура, обеспечивающая развитие и поддержку малого предпринимательства, включает сеть технопарков, лизинговых фирм, бизнес- клубов, производственно-технических центров и других объектов, призванных открыть малым предприятиям доступ к современному оборудованию и технологиям. На региональном уровне особое значение имеет обеспечение малого предпринимательства производственными площадями.