Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 17:25, курсовая работа
Изучение воздействия рекламы на потребителя является одним из самых актуальных направлений в настоящее время. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЯ РЕКЛАМЫ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА
1.1. Понятие и классификация рекламы
1.4. Вывод
ГЛАВА 2
2.4. Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ОГЛАВЛЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ |
|
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЯ РЕКЛАМЫ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА |
|
1.1. Понятие и классификация рекламы |
|
1.2. |
|
1.3. |
|
1.4. Вывод |
|
ГЛАВА 2 |
|
2.1. |
|
2.2. |
|
2.3. |
|
2.4. Вывод |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|
ЛИТЕРАТУРА |
ВВЕДЕНИЕ
Мы живём в мире,
где все что-то продают и
покупают. Продаются товары, услуги,
знания, идеи, время. Рынок предложений
широк и насыщен, конкуренция
в нём огромна и не оставляет
надежды на хорошие продажи, не
прибегая к рекламе. Реклама помогает
донести сведения о
Актуальность. Изучение воздействия рекламы на потребителя является одним из самых актуальных направлений в настоящее время. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.
Объектом исследования данной курсовой работы является рассмотрения различных методов воздействия рекламы на потребителя.
Предметом исследования является изучение влияния на поведения, отношение и принятие рекламы потребителем.
Цель работы – выявить влияние на поведение, отношения и принятие потребителем воздействующих на него методов рекламы.
Для достижения данной
цели ставятся следующие
изучить структуру мотиваций потребителей;
изучить процесс воздействия и восприятия рекламы;
рассмотреть методы рекламного воздействия.
ГЛАВА I. Теоретический анализ рекламного воздействия на потребителя
Структура мотиваций потребителей
Реклама – это система
мер целенаправленного
Реклама действует
на потребителей тем сильнее,
чем больше в них внутреннего
соответствия, готовности принять
новые сведения. Если этой готовности
нет, то, по теории когнитивного
диссонанса, потребители или отказывают
в доверии источнику
Следовательно, главной
задачей рекламодателей
Мотивы – это осознанные потребности, вербализованные, достаточно аргументированные и объяснимые. Мотивы питаются желаниями и неосознанными потребностями, которые зачастую выступают в виде труднообъяснимых влечений.
Поиски мотивов и желаний – дело сложное, деликатное, дорогостоящее. Вдобавок ко всему сами потребители запутывают исследователей, маскируя истинные мотивы мнимыми. Например, перед входом в книжные магазины большая часть потребителей выразила желание купить себе новые экземпляры библии. Из магазина эти же покупатели вышли с новыми комиксами в руках, т. е. сработал эффект фасада, когда в ответах на вопросы интервьюеров покупатели старались выглядеть лучше и серьезнее они были на самом деле.
В структуре мотивов,
по исследованиям
Для нахождения и
определения мотивов и желаний
потребителей пользуются
Если мотив выражен
слабо или направлен совсем
в другое русло, можно воспользоваться
системой стимулов самого
Стимуляция может быть разной по силе и знаку – отрицательной (например, штрафы, угрозы) и положительной (например, скидка в цене). Стимулирование может быть одноразовым (например, сезонная распродажа в определенный день), выборочным (например, цены снижаются только для блокадников) и постоянным, систематическим (например, для оптовых покупателей).
Стимулы носят как материальный характер (всевозможные скидки, сувенирные подарки), так и нематериальный, преимущественно игровой, типа лотерей, конкурсов, соревнований.
Факторы воздействия рекламы
Реклама, реклама, реклама………. В современном, динамично развивающемся мире трудно себе представить жизнь без рекламы. Она так внедрилась в нашу жизнь, что теперь ее можно встретить повсюду: на улицах, в транспорте, в газетах, в журналах, на радио, по телевизору. Многих реклама раздражает, кажется ненужной и бесполезной. А ведь мы забываем, о том, что благодаря рекламе многие люди имеют возможность работать, мы читаем газеты, смотрим любимые телепередачи, и дорогие мужчины, только благодаря рекламе, есть возможность лицезреть свои любимые телевизионные трансляции спортивных соревнований, в том числе и несравненный футбол. Ведь, деньги, полученные за право размещения рекламы, идут на удовлетворение потребностей огромного количества людей. Но ведь помимо того, что реклама является своего рода бизнесом, рекламу можно отнести и к искусству, причем к искусству специфическому, основной целью которого - воздействовать на психику потребителя таким образом, чтобы у потребителя возникло чувство в необходимости того или иного продукта или услуги. Рекламное искусство носит некий научный характер, который основывается на определенных психологических факторах, и знать их должен каждый, кто хочет посвятить свою жизнь этому непростому, но увлекательному делу. Итак, основные факторы психологического воздействия рекламного искусства:
Фактор 1 – внимание и реклама, т.е. чтобы потребитель воспринял рекламу, необходимо привлечь к ней его внимание. Внимание можно привлечь с помощью персонажей, юмора, парадоксальности, оригинальностью сюжета, выразительности чувств, причем которой должен обладать не сам товар, а его модель, представленная в рекламе. К примеру, на съемку рекламы приглашается не просто красивая женщина, а неотразимая красавица. Ведь, мужчина по своей природе обязательно обратит внимание на эту женщину, а если она очень красива, то взгляд его задержится настолько, насколько позволит время и ситуация. Женщина тоже остановит свой взгляд, правда, по иному поводу: трудно удержаться от искушения сравнить ее с собой, оценить, и, конечно, слегка осудить.
Фактор 2 – интерес и реклама. В рекламном деле основная задача ставится примерно так: привлечь внимание и вызвать интерес! Интерес всегда связан с неудовлетворительными потребностями, причем некоторые из них надо осознать, а многие сформировать. В этом случае асы рекламного дела, для осуществления этой задачи, используют богатый, специально выработанный арсенал средств. И одно из важнейших правил у них на вооружении таково: не столько предлагать публике хороший товар, сколько внушить с его помощью хорошее настроение. При этом не стоит, не учитывать одно замечание, сказанное одним из крупнейших японских бизнесменов Коносуке Мацусита: «Человек на самом деле не знает, чего ему хочется. Покажите ему вещь, и он будет знать, чего хотеть. Покажите ему новый товар, объясните его достоинства и преимущества – и он сделается необходимым для всех».
Фактор 3 – формирование желание в рекламе. Желание – это отражающее потребность переживание, перешедшее в действительную мысль о возможности чем-то обладать или что-то осуществить. Не стоит также упускать тот факт, что желание имеет побуждающую силу, с помощью которой обостряется состояние потребности. В этом случае, асы рекламного дела руководствуются составлением рекламного ролика, таким образом, который на подсознательном уровне действует на человека примерно так: «Как не хватает мне для полного счастья именно этого! Без этого жизнь не мила!». При этом у человека возникают неприятные переживания, от которых он стремится избавиться, испытывая при этом как бы двойную стимуляцию активности в достижении желаемого результата. И вот тут, человек идет в магазин, покупает определенный товар, и освобождается от отрицательных эмоций из-за неудовлетворенности.
Фактор 4 – реклама и внушение. Один из исследователей рекламного дела сказал: «Реклама строится на внушении, суггестии, на вере, без предоставления достаточной аргументации». Это утверждение интересно по нескольким причинам. С одной стороны, само собой, что внушение и суггестию применять необходимо, без этого рекламное дело было бы обречено. Но с другой стороны, утверждение о том, что в рекламе «не требуется достаточная аргументация», неправильно. Аргументацию необходимо специально организовывать, причем очень искусно, как бы неявно.
С внушением мы сталкиваемся
ежедневно, на протяжении всей
жизни. Каждый человек, обладая даром
внушения, осознанно или нет, используют
его в общении. И, само собой
эффект внушения, нужно использовать
в рекламном деле. Основными приемами
внушения, используемые в рекламном
деле, являются конкретность и
образность ключевых слов, конкретность
и образность качеств, речевая
динамика, мимика и жестикуляция,
воздействие звукосочетаниями, и
отсутствие отрицательных
При анализе
1.3 Механизм воздействия рекламы
При рассмотрении вопроса
о механизме рекламного
Первая буква –
А – обозначает свойства
В любых случаях
на переднем плане должен быть
именно рекламируемый товар, а
не сюжет, юмор, персонаж, цвет. Последовательность
предъявления информации
На основе внимания
создается и поддерживается
Информация о работе Влияние рекламы на поведение потребителей