Влияние рекламы на поведение потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Изучение воздействия рекламы на потребителя является одним из самых актуальных направлений в настоящее время. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЯ РЕКЛАМЫ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА
1.1. Понятие и классификация рекламы
1.4. Вывод
ГЛАВА 2
2.4. Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

курсовик рекламное воздействие на человека.docx

— 60.81 Кб (Скачать файл)

 

 Использование положительных  и ценностных образов, понятий  и слов. Одним из основных методов  рекламы является использование  «ценностных» образов и понятий  или эмоционально окрашенных  слов, которые относятся к основным  ценностям общества. Все эти объекты  связаны с основными потребностями, мотивами человека, а также устоявшимися  общественными стереотипами. Данный метод апеллирует к таким понятиям как дом, семья, дети, материнство, наука, медицина, здоровье, любовь, мир, счастье и т. д. Метод используется в различных, тесно связанных друг с другом формах. Например, связывание, подмена, создание миссии и др.

 

 Методика «связывания»  состоит в создании устойчивой  ассоциации с «положительными»  эмоциями, образами, ценностями и  понятиями.

 

 Псевдобъяснение. Несмотря на достаточно высокий уровень воздействия рекламы, психологически потребитель склонен относиться к ней с той или иной степенью недоверия. В ответ на «расхваливание» качества или эффективности рекламируемого товара у потребителя подсознательно возникает вопрос: почему и за счет чего товар обладает этими качествами? Если же реклама в той или иной форме дает ответ на этот вопрос, то потребитель склонен относиться к этой рекламе с несколько большим доверием и считать свой выбор более «разумным», поскольку «знает объяснение».

 

 В качестве такого  объяснения может выступать как  описание процессы работа, сопровождаемое  видеорядом, комментарием, упоминанием  специального рецепта, «формулы», названием  того или иного химического  вещества или просто приятное  словосочетание. Основная особенность  используемых «объяснений» –  это их наглядность и простота.

 

 Для увеличения наглядности  описания работы того или иного  средства нередко используют  компьютерную графику, мультипликацию, важную роль играет звучность  названия. Именно этим, наряду с  особенностью восприятия иностранных  названий, объясняется обилие иностранных  слов на российском рекламном  рынке. Надо ли говорить, что в  действительности, используемые рекламой  «объяснения», нередко ничего не  объясняют. Несут исключительно  рекламные цели. Именно поэтому, для обозначения описанного выше  метода, мы используем название  «псевдообъяснение».

 

 Использования фактора  юмора. В рекламе юмористические  ситуации могут реализовываться  на уровне текста, в том числе  слоганов, персонажей, юмористических  игровых сценариев и т. д. По  самой своей природе юмор предполагает  ту или иную нестандартную  ситуацию, которая, как правило, хорошо  запоминается и не вызывает  неприятия. Второй важной особенностью  фактора юмора является его  связь с положительными эмоциями. Все это приводит к достаточно  высокой эффективности использования  данного метода в рекламе.

 

 Проблема-решение. Рекламный  сценарий «проблема-решение» является  одним из наиболее эффективных  и часто сочетает в себе  использование многих других  методов. Здесь акцент делается  не на удовлетворение каких-либо  потребностей, а на решение возникающих  проблем. То есть жвачку можно  рекламировать, опираясь на потребность  пожевать, а можно – опираясь  на проблему запаха изо рта  или боязнь кариеса. Соответственно  акцент здесь делается не на  функции товара, а на его качество  «устранителя проблемы».

 

 В качестве проблемы  может быть что угодно, начиная  от возникновения кариеса и  кончая общей жизненной неудовлетворенностью  и грязной раковиной. Причем проблему  можно утрировать до полного  абсурда, как это нередко и  делается. А в качестве решения  проблемы, конечно, выступает рекламируемое  средство или товар.

 

 И третье составляющее  рекламы – собственно, результат. Здесь можно усилить эффект  за счет метода «создание контраста». Например, меня черно-белую пленку  на цветную, унылые лица на  счастливые, а напряженную работу  мысли на отдых.

 

 Важно при этом доказать, что предлагаемый способ решения  проблемы – эффективный, простой  и быстрый.

 

 После описания разнообразных  методов и видов информационно-психологического  воздействия в рекламе может  сложиться ощущение манипулятивного характера рекламы, использующей целый арсенал как элементарных, так и достаточно сложных методы для обеспечения продажи рекламируемых товаров и услуг. В какой степени как эти, так и другие отрицательные стороны присуще рекламе? Безусловно, вполне правомерно ставить вопрос, в какой мере реклама осуществляет информирование о тех или иных товарах, а в какой мере осуществляется «навязывание» товара, в какой мере информационно – психологическое воздействие рекламы носит манипулятивный характер. Ведь, например, рекламируя автомашину определенной фирмы для мужской аудитории реклама не просто информирует о ее технических характеристиках, а, как правило, останавливается лишь на ее положительных чертах, замалчивая отрицательные. Эксплуатирует, например, потребность мужчин в ощущении чувства власти и мужественности, стремление относится к престижной социальной группе, желание нравится женщинам и т. д. Здесь хотелось бы отметить, что совершая акт приобретения, потребитель стремится приобрести не только и не столько определенный товар, сколько его «психологический образ», удовлетворить не только утилитарные потребности. Таким образом, возможно, говорить о том, что реклама не столько использует различные мотивы, особенности психики и потребности человека для продажи конкретного товара, сколько о том, что реклама, создавая тот или иной образ, помогает удовлетворять различные потребности человека через продажу рекламируемого товара. Вместе с тем, рекламе свойственны целый ряд отрицательных черт, на которых не имеет смысла останавливаться, поскольку каждый из нас ощущает на себе воздействие рекламы. При этом, нельзя забывать о том, что реклама несет целый ряд позитивных, общественно значимых функций. Реклама информирует потребителей, стимулирует совершенствование существующих товаров и разработку новых. Способствует конкуренции и снижению цен на товары и услуги, делая их доступными для различных слоев общества, служит общественным нуждам. Например, являясь одним из основных источников финансов для средств массовой информации, популяризирует новейшие достижение науки и технике, ускоряет адаптацию всего нового. Тем самым продвигая ускоренными темпами технический прогресс и т. д. В целом, не забывая об отрицательных сторонах рекламы, необходимо понимать, что реклама способствует улучшению «качества» жизни человека, информирует потребителей о новых товарах и возможностях, способствует удовлетворению разнообразных потребностей человека и оказывает положительное воздействие на движение технического прогресса и развитие экономики.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 Реклама в мире бизнеса  обрушивает на потребителя огромное  количество информации. Воздействие  рекламной информации проявляется  в процессах переработки рекламных  сообщений – эмоциях, мыслях, возможных  решениях, обусловливающих конкретные  поведенческие акты покупателя.

 

 Реклама органично  вписалась в нашу жизнь. По  данным статистики, каждый день  потребитель сталкивается с тремястами  рекламными объявлениями, просматривает  более ста рекламных роликов. И ежегодно получает по прямой  почтовой рассылке около тысячи  информационно-рекламных материалов. Но, к сожалению, лишь небольшая  их часть привлекает внимание. И еще меньшая — достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар.

 

 В любой рекламе  важно воздействовать на потребности  потребителя: для отдельного человека  актуальна возможность сэкономить  деньги, время или усилия, а для  предприятий — увеличить прибыль  или снизить издержки.

 

 Всякое воздействие  содержит в себе элементы внушения  и убеждения, но в разных пропорциях. Проще убеждать тех, кто имеет:

 

 ● яркое живое воображение;

 

 ● ориентацию скорее  на других, чем на себя;

 

 ● несколько заниженную  самооценку (робкие и слабо доверяющие  своему собственному мнению субъекты).

 

 Трудно поддаются убеждению  лица с:

 

 ●явной враждебностью  по отношению к другим (проявляемое  сопротивление, кстати, часто может  возникать, как следствие желания  доминировать над окружающими);

 

 ● сильным духом  критицизма;

 

 ● неизменной готовностью  к переиначиванию своих взглядов (проще говоря, стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас).

 

 Перед проведением  активной акции следует добротно  подготовить человека рядом подводящих  предварительных бесед с тем, чтобы последующее акцентированное  воздействие не явилось для  него неприятной неожиданностью.

 

 Воздействие рекламы  – непрерывный, постоянный и сложный  процесс. Немецкий психолог Т. Каниг, проводивший исследования по повторному воздействию рекламы, отметил: "В первый раз читатель не замечает объявления. Во второй раз замечает, но не прочитывает. В третий раз читает, но машинально. В четвертый раз обдумывает прочитанное. В пятый раз говорит о нем со своими друзьями. В шестой раз у читателя появляется мысль, а не пойти ли осведомиться. В седьмой раз вещь покупается".

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 Моркшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИнфраМ, 2006г.

 Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. – Изд. 2-е. – СПб: Питер, 2006г.

 Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. М.: Питер, 2000г

 Белогородский А.А. Манипулятивные методы в рекламе// Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №6.

 Попова Ж.Г. Психологические  аспекты восприятия рекламы потребителем// Маркетинг в России и за  рубежом. – 2002. - №5.

 Шуванов В.И. Психология рекламы.- Изд. 3-е. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006г.

Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.: Академия, 1995. – 144 с.

Статья из журнала

 «Практика рекламы»( www.advesti/publish/design/110105_metodi).


Информация о работе Влияние рекламы на поведение потребителей