Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 17:25, курсовая работа
Изучение воздействия рекламы на потребителя является одним из самых актуальных направлений в настоящее время. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЯ РЕКЛАМЫ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА
1.1. Понятие и классификация рекламы
1.4. Вывод
ГЛАВА 2
2.4. Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
И только последний этап – А(action), действие, переводит идеальную мысленную покупку в реальную. Чтобы ускорить наступление этого завершающего этапа, хороший продавец или хорошая реклама обязательно дают гарантию возврата товара при его недостатках. Это способствует появлению чувства удовлетворения от удачной покупки и желанию стать постоянным покупателем данной фирмы. В свою очередь продавец от лица фирмы благодарит покупателя и приглашает его впредь пользоваться их услугами.
1.4 Направления рекламного воздействия
Реклама в мире бизнеса
обрушивает на потребителей
Исследованиями психологов
доказано, что восприятие и переработка
рекламной информации
1. Когнитивное (познавательное);
2. Эмоциональное (аффективное);
3. Поведенческое (конативное).
1. Когнитивные аспекты рекламного воздействия
Когнитивный компонент
связан с тем, как рекламная
информация воспринимается
Ощущение. Одним из
важных элементов когнитивной
деятельности человека
В рекламной деятельности
чаще всего используются
Восприятие. Другим важным
элементом когнитивной
Восприятие осуществляется чаще всего осмысленно. Большую роль в процессе восприятия играет узнавание.
При восприятии рекламной
информации исключительно
Исключительно большое
значение в рекламе имеет язык
визуальных образов. Он воспринимается
быстрее и легче и более
точен по сравнению с
В конечном счете, человек
воспринимает рекламу согласно
«закону краткости», который является
базовым в психологии
Визуальные образы
должны отвечать ряду
Внимание. Важнейшим свойством
восприятия выступает его
Важнейшая особенность
внимания – возможность
Привлечение внимания
к рекламе – явление
Непроизвольное внимание,
например, к рекламируемому средству,
вызывается лишь его внешним
видом или свойствами, выступающими
в роли раздражителя: динамичность,
интенсивность, контрастность, размер.
Чем интенсивнее рекламный
Наиболее пристальное внимание реклама привлекает благодаря своей необычности, уникальности, новизне.
Важным фактором в
процессе привлечения внимания
рекламой является
Люди сознательно или
бессознательно избегают
Эффективность воздействия
рекламы во многом зависит
от длительности процесса
Основными способами привлечения внимания являются изменение, движение, контраст, выделение фигуры из фона. В известном смысле выделить рекламируемый товар – это, значит, привлечь к нему внимание.
Потребитель видит и слышит лишь то, что ему нравится или, что его пугает, настораживает, или его внимание возрастает по мере того, как он все более вовлекается в процесс выбора.
Память. Память является
важным психическим процессом, имеющим
прямое отношение к рекламной
деятельности вообще и
Исследованиями установлено,
что человек запоминает
Противоположен запоминанию
процесс забывание. Забывание может
происходить через некоторое
время при отсутствии
Намного лучше запоминаются те сведения, которые располагаются либо в начале текста, либо в конце. Последний прием довольно часто применяется в рекламе.
Мышление. Следующим важным психическим процессом, имеющим непосредственное отношение к восприятию рекламы, является мышление.
Мышление – это
обобщенное отражение в
─ опосредованный
характер. Устанавливая связи и
отношения между вещами и
─ мышление тесно связано с речью, внешней или внутренней, то есть имеет социальную природу;
─ человек мыслит не только конкретными, но и абстрактными понятиями, символами, что находит самое широкое применение в рекламе.
Существует множество видов мыслительных операций. Таких, как сравнение, абстрагирование (отвлечение), конкретизация, анализ, синтез, обобщение, установление аналогий, ассоциирование, суждение, умозаключение. Все они активно используются в рекламе, особенно ассоциации.
Большое влияние на
восприятие информации и на
покупательское поведение
Таким образом, активизация
познавательной потребности –
мощный психологический фактор
в рекламе. Реклама задает вопрос,
стремясь создать
Эмоциональный аспект рекламного воздействия
Аффективный (эмоциональный)
компонент рекламного
Исследование психологических
аспектов рекламной
Считается, что многочисленные человеческие эмоции могут быть описаны несколькими базовыми составляющими: любовь, радость, счастье, удивление, печаль, страдание, страх, гнев, ярость, отвращение, призрение, вина. Они выражаются в громадном множестве индивидуальных особенностей. Например, проявление ярости или страха у одного происходит совсем иначе, чем у другого. Таким образом, непосредственное переживание действующих на индивида явлений и ситуаций осуществляется в многообразии форм эмоциональных переживаний, которые откладываются в эмоциональной памяти. На эмоциональную память сильное воздействие оказывает яркость впечатлений.
Важно иметь в виду, что сюжет, который разыгрывается на экране, должен, начавшись и завершившись, смоделировать весь эмоциональный цикл, иначе эмоция окажется прерванной, незавершенной, что вызывает, как правило, чувство раздражения и недовольства.
Если человек не
находит для себя ничего
Чтобы побудить потребителя
купить, его очаровывают, показывают
ему новые возможности которые
у него появятся с
Воздействие рекламы на поведение человека
Исследование данного
механизма предполагает анализ
поступков человека, определяемых
его покупательским поведением
под воздействием рекламы. Поведенческий
компонент включает в себя
как осознанное поведение, так
и поведение на
Информация о работе Влияние рекламы на поведение потребителей