Влияние телевидения на формирование молодого поколения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 08:28, реферат

Описание работы

Цели:
1) Понять и выявить каким образом телевидение влияет на современную молодёжь.
2) Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния телевидения.
3) Выяснить как оказанное влияние может повлиять на поведение молодежи в обществе.
Задачи:
1) Провести опрос среди молодёжи в возрасте 17-18 лет
2) Систематизировать собранный материал.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Что такое телевидение?
1.2 Из истории телевидения
1.3 Роль и функции телевидения в современном обществе
1.4 Как телевидение привлекает внимание?
1.5 Реклама как важная часть телевидения
1.6 Влияние телевидения на молодое поколение
2. Практическая часть
2.1 Социологический опрос молодежи в возрасте 16 -18 лет
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ РЕФЕРАТ.docx

— 116.55 Кб (Скачать файл)

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Гимназия №5»

 

 

                                                                    Секция: обществознание

 

 

 

 

 

Влияние телевидения на формирование молодого поколения

 

 

 

 

                                                    Работу выполнила: Иванова В.Д.

Работу проверила: учитель обществознания

 Кадышева Ч.Ю.

                         

 

 

 

 

 

Пермь, 2014- 2015

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Что такое телевидение?

1.2 Из истории телевидения

1.3 Роль и функции телевидения в современном обществе

1.4 Как телевидение привлекает внимание?

1.5 Реклама как важная часть телевидения

1.6 Влияние телевидения на молодое поколение

2. Практическая часть

2.1 Социологический опрос молодежи в возрасте 16 -18 лет

Заключение

Список литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

           В современном обществе, когда информация играет большую роль, сложно недооценить значимость телевидения. Мы не можем представить ни одну сферу нашего существования без каких-либо информационных отношений. С помощью телевидения мы узнаем необходимую нам информацию, черпаем полезные знания, но, однако далеко не всегда оно оказывает положительное влияние на людей всех возрастов. Можно отметить, что воздействие телевидения на людей начинается с раннего возраста и продолжается всю жизнь. Но особо сильное влияние оно оказывает на формирование личности молодёжи. На начальном этапе жизни человек не только активно формируется, познает окружающую действительность, но и вырабатывает к ней соответствующее отношение, в соответствии с которым в будущем и будет строить своё поведение. Это тема интересна мне, так как я сама сейчас нахожусь в возрасте, когда еще продолжает формироваться личность человека и телевидение может оказать существенное влияние на формирование его взглядов. Я считаю, проблема, затрагиваемая мной, в данной работе достаточно актуальна, ведь роль информации в нашем обществе растёт с каждым годом, и несмотря на то, что интернет на сегодняшний день один из самых популярных средств массовой информации, телевидение остается распространенным элементом в жизни каждого человека и оказывает влияние на формирование его взглядов.

Цели:

1) Понять и выявить каким образом телевидение влияет на современную молодёжь.

2) Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния телевидения.

3) Выяснить как оказанное влияние может повлиять на поведение молодежи в обществе.

Задачи:

1) Провести опрос среди молодёжи в возрасте 17-18 лет

2) Систематизировать собранный материал.

Объект и предмет исследования

Объектом моего исследования является изучение особенностей телевидения, предмет исследования – роль телевидения в развитии личности человека 16 -18 лет.

Гипотеза:

Описание частей реферата

Теоретическая часть

В теоретической части своего реферата я проанализирую особенности телевидения в современном обществе, изучу статистику и ее влияние на людей в возрасте от 16-18 лет. Систематизирую полученный материал, и на основе всего этого сделаю первые выводы.

Исследовательская часть

Исследовательская часть моего реферата будет состоять из анкетирования, с помощью которого я выявлю уровень популярности телевидения среди молодёжи в возрасте от 16 -18 лет и узнаю изменяются ли взгляды людей под воздействием информации, полученной из телевизионных передач, фильмов, рекламы и т.д.

В результате своей работы, я бы хотели прийти к выводу о том, какое влияние в большей степени оказывает телевидение на формирующихся личностей: положительное или отрицательное и какую роль играет это влияние в жизни человека.

 

Что такое телевидение?

     Телеви́дение  — комплекс устройств для передачи  движущегося изображения и звука  на расстояние. В обиходе используется  также для обозначения организаций, занимающихся производством и  распространением телевизионных  программ. Вместе с радиовещанием  является наиболее массовым средством  распространения информации (политической, культурной, научно-познавательной  или учебной), а также одним  из основных средств связи. 

Основные принципы

Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов изображения с помощью радиосигнала или по проводам. Разложение изображения на элементы происходит при помощи диска Нипкова, электронно-лучевой трубки или полупроводниковой матрицы. Количество элементов изображения выбирается в соответствии с полосой пропускания радиоканала и физиологическими критериями. Для сужения полосы передаваемых частот и уменьшения заметности мерцания экрана телевизора применяют чересстрочную развёртку. Также она позволяет увеличить плавность передачи движения.

Телевизионный тракт в общем виде включает в себя следующие устройства:

       Телевизионная передающая камера. Служит для преобразования изображения, получаемого при помощи объектива на мишени передающей трубки или полупроводниковой матрице, в телевизионный видеосигнал.

       Телекинопроектор. Преобразует изображение и звук на киноплёнке в телевизионный сигнал, и позволяет демонстрировать кинофильмы по телевидению.

    Видеомагнитофон. Записывает и в нужный момент  воспроизводит видеосигнал, сформированный  передающей камерой или телекинопроектором.

    Видеомикшер. Позволяет  переключаться между несколькими  источниками изображения: камерами, видеомагнитофонами и другими.

    Передатчик. Несущий  сигнал высокой частоты модулируется  телевизионным сигналом и передается  по радио или по проводам.

    Приёмник —  телевизор. С помощью синхроимпульсов, содержащихся в видеосигнале, телевизионное  изображение воспроизводится на  экране приемника (кинескоп, ЖК-дисплей, плазменная панель).

Кроме того, для создания телевизионной передачи используется звуковой тракт, аналогичный тракту радиопередачи. Звук передаётся на отдельной частоте обычно при помощи частотной модуляции, по технологии, аналогичной FM-радиостанциям. В цифровом телевидении звуковое сопровождение, часто многоканальное, передаётся в общем с изображением потоке данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из истории телевидения

С чего всё начиналось?

1895 год обозначен в  истории человечества как год  открытия радио и кино. Но можно  отметить , что уже в более раннее  время во многих странах мира  предпринимались попытки передачи  изображения на расстояние по  проводам. В 1888–1889 гг. профессор А.Г. Столетов открыл принципиальную  возможность непосредственного  преобразования световой энергии  в электрическую. В 1907 году Б.Л. Розинг  запатентовал принцип, действующий  и в современных телевизорах: для преобразования электрических  сигналов в светящееся изображение  используется катодная электронно-лучевая  трубка (созданная англичанином  В. Круксом и усовершенствованная  немцем Ф. Брауном). Б.Л. Розинг во  всем мире считается основоположником  электронного телевидения. На практике  же впервые движущееся изображение  было передано на расстояние  электронным способом 26 июля 1928 года  в лаборатории в Ташкенте советскими  изобретателями. Параллельно в США  над идеей электронного телевидения  работали русские эмигранты В. Зворыкин и Д. Сарнов. В основу  первой в мире системы цветного  телевидения легли разработки  русского ученого А. Полуэктова, армянина А. Адамяна, американца  Ф. Фарнсуорта, англичан К. Свинтона  и Л. Бэрда.

Первый в мире телевизионный сеанс был осуществлен в 1928 году в Германии, экспериментальное вещание началось в 1935 году. С 1936-го по 1939-й год велись регулярные передачи Би-Би-Си, прерванные войной. В США история телевещания началась в 1939-м. 30 апреля 1931 года из Москвы была осуществлена первая опытная телевизионная передача, с 1 октября 1931 года начались регулярные звуковые передачи в средневолновом диапазоне. Телевизионные приемники в большинстве случаев были самодельными, изготовленными радиолюбителями. Реальное массовое производство электронных телевизоров началось в 1950-м году, это был телевизор марки «КВН-49» (по первым буквам фамилий конструкторов – Кенигсон, Варшавский, Николаевский) с экраном в 18 см по диагонали. В 1950-м году телевидение имели три страны мира – СССР, США, Англия. К 1960-му – телевещание велось в 20-ти странах Европы. К началу 80-х по данным ЮНЕСКО телевидение существовало в 137 странах мира. Во 2-й половине 50-х годов в СССР началось сооружение телевизионных кабельных линий, в Европе в 50-е годы уже существовала густая кабельная сеть. В 60-е годы, с совершенствованием технических средств для наземной трансляции, начала расти сеть радиорелейных станций, посредством которых телевизионный сигнал передается на расстояние по эфиру - от одной станции к другой. Примерно в то же время начала развиваться и спутниковая телетрансляция. Другой технической проблемой, которая решалась по мере развития ТВ, была фиксация телевизионного изображения. Уже в 50-х годах в большинстве стран, где существовало телевидение, пришли к выводу о неудобствах использования в телевидении киносъемки. Выход был найден американской фирмой «Ампекс», основанной российским эмигрантом Анатолием Михайловичем Пексиным, предложившей аппаратуру и технологию записи изображения и звука на ферромагнитную пленку. Это было ни что иное, как видеомагнитная запись (ВМЗ). С 1991 года начинает свой отсчет история телевидения новых независимых государств, образовавшихся на территории СССР. 90-е годы отмечены еще одним фактом: практически все теоретики телевидения сходятся во мнении о том, что безраздельному господству эфирного телевидения приходит конец. К концу десятилетия окончательно сформировалась группа новейших технологий телекоммуникации: кабельное вещание, непосредственное спутниковое телевидение, телерадиовещание в компьютерной сети Интернет. Кроме того, формируется группа потенциально перспективных «мегаканальных» технологий: цифровое ТВ, волоконно-оптические системы по 500 и более интерактивных каналов, сотовое радио и ТВ и т.д. Важнейшей тенденцией конца тысячелетия стал глобальный кризис государственного телевидения. Централизованные формы вещания во всем мире уходят в прошлое, происходит регионализация телевещания – во-первых, перспективными становятся интерактивные (двусторонние) телевизионные технологии – во-вторых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль и функции телевидения с современном обществе.

     СМИ всегда  оказывали влияние на массовое  сознание. По мере увеличения  количества разнообразных СМИ, появления  новых влияние их становится  все обширнее и разнообразнее. В условиях современного развития  России, когда печатные СМК и  Интернет оказываются доступны  не всем группам населения  и регионам, телевидение остается  самым массовым средством коммуникации.

Сегодня телезритель зачастую становится заложником телепередач. Достаточно вспомнить любое интерактивное телевизионное шоу, чтобы подтвердить это. Если зрители уделяют так много времени телевизионному досугу, соответственно все то, что они смотрят, оказывает на них воздействие. Мы стремимся копировать манеры и жесты героев сериалов, стараемся носить такую же одежду, как у героев телепрограмм, стричься или наносить такой же макияж, как посоветуют нам в модной передаче по стилистике.

Также стоит отметить, что в современном обществе важной и распространенной частью телевидения является телевизионная реклама.  Это может быть видеоролик в рекламном блоке, рекламная пауза, текст в бегущей строке, телеобъявление, виртуальная реклама и т.д. Реклама создает виртуальный мир, спектакль, в котором живут вымышленные образы. Люди знают это, но все же подчиняются законам рекламы.

Телевидение – это не только фильмы, новости, телепередачи и реклама, но и мощный инструмент для агитации и пропаганды. Восприимчивость человеческой психики к внушение информации сделало телевидение инструментом распространения сообщений, воздействующих на общественное сознание. Поэтому на сегодняшний день роль телевидения нельзя недооценивать, ведь сегодня информация стала инструментом власти.

        В совокупности аудитория телевидения составляет миллионы, у экрана обычно собирается небольшая, чаще всего семейная, группа людей, причем просмотр проходит, как правило, в домашних условиях. Это очень важное обстоятельство. Если газеты, журналы, книги изначально предназначены для чтения в одиночку, к тому же в самых разных условиях (в том числе в дороге и даже на работе), если прослушивание радиопередач также может проходить в самых разных условиях и преимущественно индивидуально, то телевидение (родственное по своим аудиовизуальным характеристикам кино и театру - видам искусства, издавна сложившимся как коллективные зрелища) требует умения обращаться одновременно и к миллионной аудитории, и к малой группе людей, контакт с которой должен происходить на высоком уровне доверительности. В то же время это не исключает трансляции из больших залов с показом больших групп зрителей, когда характер общения с аудиторией оказывается иным, близким по типу к "митингу миллионов".

Массовая аудитория обращается к телевидению преимущественно в свободное время, чаще всего вечером после рабочего дня или в дни отдыха, что требует от журналистов умения сочетать информационную насыщенность с высоким уровнем увлекательности, со способностью "вписать" передачи в часы отдыха и подготовки к следующему рабочему дню. "Принудительность" телепрограмм, т.е. невозможность для зрителя изменить время просмотра передач, их порядок, структуру и темпоритм требует особенно тщательного подхода к составлению программ.

Таким образом, роль телевидения в современном мире огромна.

Оно информирует нас о последних событиях, произошедших в мире, развлекает нас, развивает, но в тоже время оказывает большое воздействие на нашу психику как положительное, так и отрицательное.

На основе всего вышесказанного, выявим основные функции телевидения.

1) Информационная функция (основная функция телевидения, заключающаяся в способности удовлетворить информационные потребности индивида, общества, государства. Безусловно, по сравнению со своими предшественниками телевидение является более преимущественным видом СМИ, так как оно распространяет информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоциональнее. Несмотря на то, что в современном мире у телевидения появился серьезный конкурент – интернет, телевидение все же пользуется спросом у людей.

      Люди хотят  быть осведомленными последними  событиями, происходящими в стране, мире, это необходимое условие  полноценного участия в современной  жизни, и телевидение справляется  с этой функцией. Люди получают  оперативную информацию со всех  концов света. Информация может  быть из самых разнообразных  сфер: политика, военные события, медицина, культура, спорт и многое другое. Каждая сфера находит своих  почитателей.)

2) Культурно-просветительская функция (Любая телевизионная передача в той или иной мере приобщает зрителя к культуре. Даже в информационных выпусках сам облик показываемых людей, их манера общения, степень грамотности оказывают влияние на зрительские установки. Итак, к культуре или ее отсутствию имеет отношение всякая телепередача. Но есть такие программы и особые каналы на телевидении, которые специально создавались для приобщения аудитории к достижениям науки и культуры.)

3) Интегративная функция (Все средства массовой коммуникации, в первую очередь телевидение, по своей природе способны поддерживать нормальное Функционирование того общества, на которое распространяется их влияние. Сам факт регулярного просмотра программы разными людьми уже свидетельствует об их определенной общности. Чем крупнее и разнообразнее сообщество, на которое направлено вещание, тем внимательнее должны составляться программы, чтобы ни одна часть аудитории не оказалась дискриминированной. Помимо национального и религиозного признаков обращают внимание на социальные (в том числе классовые), социально-психологические, возрастные различия людей.)

Информация о работе Влияние телевидения на формирование молодого поколения