Влияние телевидения на формирование молодого поколения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 08:28, реферат

Описание работы

Цели:
1) Понять и выявить каким образом телевидение влияет на современную молодёжь.
2) Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния телевидения.
3) Выяснить как оказанное влияние может повлиять на поведение молодежи в обществе.
Задачи:
1) Провести опрос среди молодёжи в возрасте 17-18 лет
2) Систематизировать собранный материал.

Содержание работы

Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Что такое телевидение?
1.2 Из истории телевидения
1.3 Роль и функции телевидения в современном обществе
1.4 Как телевидение привлекает внимание?
1.5 Реклама как важная часть телевидения
1.6 Влияние телевидения на молодое поколение
2. Практическая часть
2.1 Социологический опрос молодежи в возрасте 16 -18 лет
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ РЕФЕРАТ.docx

— 116.55 Кб (Скачать файл)

4) Социально-педагогическая функция (управленческая функция) (Предполагает прямую вовлеченность телевидения в систему административного воздействия на население, в пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических и духовно-нравственных ценностей, формирование мнений и побуждение к действию исходят от правительства. Степень этой вовлеченности и мера воздействия зависят от характера государства.

Эта функция близка к управленческой и интегративной функции)

5) Организаторская функция (Организация каких-либо совместных действий масс людей. Это может распространении информации о смене проезда маршрута автобуса или организация различных ярмарок, праздников)

6) Образовательная функция (Учебные передачи транслируются, как правило, по специально отведенному для этой цели каналу. Их отличает системность, периодичность)

7) Рекреативная функция (Рекреация – отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Сюда можно отнести различные фильмы, сериалы, и прочее программы, которые легко воспринимаются, не требуют умственных способностей и позволяют человеку восстановить утраченные силы)

 

 

 

 

 

 

 

Как телевидение привлекает внимание?

Чтобы заинтересовать человека и обратить его внимание на экран используется несколько приемов:

- создание яркого видеоряда  с целью образования определенного  светового ощущения, и чем оно  сильнее, тем сильнее к нему  приковывается и внимание;

- новизна и необычность  также привлекает к экрану  человека, потому что по закону  движения и устремления психических  процессов монотонность вызывает  отвращение;

- показ, крупным планом, лица  человека, смотря на человеческое  лицо, телезритель сразу проникается  к нему симпатией или отвращением.

Для быстрого введения в состояние гипноза внимание человека кратковременно останавливают на одной точке, картинке, неподвижном объекте. Например, часы перед программой «Время».

Эффекты быстрой вспышки, громкого звука, после которых резкое возбуждение нервной системы быстро сменяется торможением. Этот метод можно наблюдать в различных рекламных и программных заставках, а также в теле- и кинофильмах.

Прерывание фильмов на самом трагическом месте побуждает телезрителей с нетерпением ждать следующей серии, что делает человека заинтересованным и, вследствие этого, открытым для нового сеанса внушения.

Телевизионная съемка и последующий искусный монтаж могут создать идеальное событие, идеального человека, идеальное государство, и наоборот, т.е. можно обратить правду в ложь, ложь в правду.

Перечисленные методы гипнотического воздействия на человека широко используются во всем мире. Очень важной проблемой при рассмотрении влияния телевидения на массы являются дети и подростки. Они из-за отсутствия у них полного осознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувства страха или отвращения, потому что они, в результате привыкания к телевизионным передачам, для них естественны и реальны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама как важная часть телевидения

Рекла́ма — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему.

Существуют две разные модели реакции на рекламу. Первая модель утверждает, что реклама может быть эффективной, если люди посмотрят ее несколько раз. После многократного предъявления реклама достигает пика своего воздействия, а затем ее эффективность начинает медленно снижаться. Другая модель не предусматривает такого порога воздействия. Реакция на рекламу начинается уже после первого ее показа и быстро становится эффективной; затем с последующими показами реакция на рекламу снижается, вследствие чего происходит уменьшение ее результативности.

Другим фактором, связанным с предъявлением рекламы, является отношение потребителя к длительному циклу предъявления одной и той же рекламы. Многие исследования установили, что продолжительное предъявление одинаковых рекламных сюжетов вызывает у потребителя чувство возмущения, а иногда и раздражения. Такой феномен назвали износом рекламы. В результате него эффективность рекламы снижается.

После обозрения научных работ, касающихся износа рекламы, установили, что для эффективности рекламы необходимы три "качественных" ее предъявления. Качественным называется предъявление, при котором члены аудитории обращают внимание на рекламу, и она пробуждает у них определенные мысли и чувства. Чтобы три раза "качественно" воспринимать рекламу, член зрительской аудитории может смотреть ее бесчисленное количество раз. Иногда слишком большое количество предъявлений одной и той же рекламы приводит к уменьшению отдачи. Следствием повторений телерекламы, обладающей хорошей убеждающей силой, становится увеличение продаж рекламируемого товара. Если реклама не убеждает потребителя, увеличения продаж не происходит даже при очень частых ее предъявлениях. Более того, как только человек принимает решение относительно рекламы, многократное ее предъявление уже не имеет значения. Наконец, следует отметить, что потребитель, отрицательно настроенный по отношению к какому-либо товару, после частых предъявлений его рекламы становится настроенным еще более отрицательно.

Следует отметить, что телевизионная реклама имеет как преимущества, так и недостатки. Среди основных преимуществ телевизионной рекламы особенно важны следующие:

• одновременное визуальное и звуковое воздействие, событие наблюдается в движении, что вовлекает зрителя в демонстрируемое на экране;

• личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;

• широкий охват аудитории;

• возможность выбирать конкретную целевую аудиторию в разнообразных тематических программах;

• высокая частота повторения;

• возможность показа зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;

• люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха, когда никуда не спешат и не имеют никаких дел (особенно вечером);

• возможность создания атмосферы актуальности, успеха и праздника.

 

Недостатки телевизионной рекламы:

• перегруженность телепередач рекламными роликами;

• обилие рекламы, прерывающей интересный фильм, вызывает раздражение, а не доверие;

• краткость телевизионной рекламы не дает возможности детально описывать положительные качества товаров и не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;

• ни один другой тип рекламы не требует столько мастерства, знаний и творческих способностей.

      Таким образом, роль рекламы на телевидение  не стоит недооценивать. Она является  его важной и неотъемлемой  частью. Реклама на телевидении  традиционно считается основным  носителем рекламы для широкого  круга потребителей как на  Западе, так и в России. Этот  сегмент остается самым крупным  и самым динамично развивающимся  из традиционных рекламных рынков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние телевидения на молодое поколение

Одной из самых актуальных проблем в изучении телекоммуникации является проблема оценки и измерения психологических аспектов телевизионного воздействия на человека. Телевидение обладает мощным потенциалом формирования общественного мнения, мировоззрения людей, которое в свою очередь, выступает как важный фактор регуляции социального поведения.

Многочисленные социологические исследования показывают всевозрастающую роль СМИ, в особенности телевидения, в жизни общества и каждого отдельного человека. Телевидение для современного школьника является одним из важных источников информации о мире.

При анализе социально-психологических исследований аудитории, специального внимания заслуживает проблема показа на телеэкране сцен насилия и их воздействия в первую очередь на молодое поколение.

В течение двух последних десятилетий произошло резкое усиление агрессивности современной телевизионной продукции, увеличение количества сцен насилия, показывающихся многократно в течение длительного времени. За два последних десятилетия молодежная преступность возросла в полтора, а подростковая – почти в 2 раза.

Обращает на себя внимание и тревожит факт увеличения числа преступлений против личности, влекущих тяжкие телесные повреждения. В этих условиях ни у кого не вызывает сомнения актуальность проблемы анализа агрессивного поведения молодого поколения.

В настоящее время передачи, содержат сцены насилия, составляют основу многих программ телевидения. Многочисленные исследования подтверждают, что показ телевизионного насилия является питательной средой для преступности, что продолжительное пребывание молодёжи в атмосфере телевизионного насилия учит их воспринимать агрессию, как нормальный образ жизни.

В результате исследований, проведенными социологами, распространенным на телеканале видом агрессии является убийство – 26%. Эротические сцены составляют – 14,2%, а непосредственный половой акт – 2,5%. Достаточно распространена такая форма агрессии, как избиение – 7,8% от всех сцен насилия и эротики.

Эти данные показывают, что телевизионный экран весьма агрессивен, поскольку каждая третья-четвертая сцена заканчивается убийством, а каждая двадцатая – жестоким избиением.

Контент - анализ фильмов, демонстрируемых на столичных телеэкранах, показал, что чаще всего киногерой является представителем таких маргинальных социальных групп, как заключенные, преступники, наемные убийцы, проститутки и т.д.

Он отличается злобностью, агрессивностью, жестокостью. Цели поведения – эгоцентричные. Превалирующие мотивы поведения – деньги, богатство, месть и возмездие, сохранение жизни. Средства достижения цели – физическая сила, оружие, умение постоять за себя.

Сегодня фактически снято табу на демонстрацию насилия на телеэкране. Этот факт влияет на поведение подростков, на повышение уровня преступности несовершеннолетних.

Молодежь часто находит в кино образцы для поведения. Также из фильмов молодые люди усваивают ценности и идеалы. В отличие от людей среднего и пожилого возраста с устоявшимися взглядами и богатым жизненным опытом молодые люди чаще принимают экранную действительность как точную копии реальности, либо как идеал, к которому нужно стремиться. Во многих современных фильмах отрицается существование или неизменность нравственных норм.

Значительная часть подрастающего поколения попала в ловушку экранного насилия и выбраться из нее без чей-либо помощи она не сможет. Поэтому должна проводиться регулярная работа по противодействию его распространения и массовому восприятию. Такая работа должна осуществляться, начиная от семьи и школы до правительственных учреждений.

Культивирование жестокости, насилия, достижения успеха и удовольствий любой ценой, сексуальной распущенности, вседозволенности и прочих «ценностей» совершенно очевидно формирует у молодого поколения склонность к правонарушениям. Вокруг и так много насилия и других социально опасных ситуаций. Под влиянием ТV зрители нередко сами становятся правонарушителями. То, что ребята смотрят, они практически не обсуждают с взрослыми, это приводит к тому, что у них возникает замкнутая молодежная субкультура, которая оторвана от опыта более взрослых поколений.

Также остро стоит вопрос о достоверности и объективности поступающей из ТВ информации. Не обладая возможностью лично и напрямую узнать факты о происходящих в мире событиях, основной объём информации мы получаем с телевидения. Но тогда возникает вопрос, соответствует ли эта информация действительности. Ведь далеко не все знают о том, кто владеет телевизионными каналами и в чьих интересах обрабатывается и формируется информация, которую мы будем получать. События освещаются в выгодном для владельцев телевидения свете и таким образом, чтобы получить необходимую им реакцию общества. То есть имеет место быть возможность манипуляции сознанием индивидов. В этом случае молодые люди должны уметь критично оценивать телевидение и продукт, который оно производит.

Конечно же стоит отметить и положительный эффект телевидения. Это важнейшее средство массовой коммуникации, которое позволяет в любой момент времени и в любой уголок страны донести новости до всех жителей. Интеллектуальные передачи и культурные телеканалы удовлетворяют духовные потребности, способствуют развитию мышления, лучших качеств личности, повышают уровень образованности у молодого поколения и населения в целом. Таким образом, телевидение помогает всегда быть в курсе всего нового в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Объект и предмет исследования.

Объект исследования: воздействие телевидения на молодое поколение

Предмет исследования:

  • частота получения информации посредством телевидения;
  • отношение к информации, предоставленной телевидением;
  • наиболее популярные каналы;
  • отношение к телевизионной рекламе;
  • запоминаемость и эффективность рекламы;
  • количество используемых телевизоров в доме;

Цель и задачи исследования.

Цель исследования: выявить степень воздействия телевидения на современное поколение молодых людей.

Задачи исследования:

  • выявить частоту получения информации посредством телевидения;
  • оценить степень популярности телевидения среди молодых людей;
  • определить степень отношения к информации, предоставленной телевидением;
  • выявить наиболее популярные каналы;
  • проанализировать запоминаемость и эффективность рекламы;
  • выявить количество используемых телевизоров в доме;
  • сделать выводы о мере воздействия телевидения на молодёжь.

Информация о работе Влияние телевидения на формирование молодого поколения