Влияние телевидения на формирование молодого поколения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 08:28, реферат
Описание работы
Цели: 1) Понять и выявить каким образом телевидение влияет на современную молодёжь. 2) Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния телевидения. 3) Выяснить как оказанное влияние может повлиять на поведение молодежи в обществе. Задачи: 1) Провести опрос среди молодёжи в возрасте 17-18 лет 2) Систематизировать собранный материал.
Содержание работы
Введение 1. Теоретическая часть 1.1 Что такое телевидение? 1.2 Из истории телевидения 1.3 Роль и функции телевидения в современном обществе 1.4 Как телевидение привлекает внимание? 1.5 Реклама как важная часть телевидения 1.6 Влияние телевидения на молодое поколение 2. Практическая часть 2.1 Социологический опрос молодежи в возрасте 16 -18 лет Заключение Список литературы Приложения
Анкета состоит из 10 вопросов,
один из которых подразумевает выбор варианта
ответа, а все остальные открытый ответ
на вопрос.
Результаты исследования.
Было проведено исследование
группы молодых людей в возрасте от 16 до
18 лет (из них 46 лиц женского пола и 14 –
мужского) с целью выявить их отношение
к телевидению и степень влияния телевидения
на их сознание. Результаты исследования
следующие.
43 из 60 регулярно смотрят
телевизор, из них несколько раз
в течение дня смотрят 15 человек.
13 несколько раз в неделю.
15 несколько раз в месяц. Таким
образом, 17 человек из числа опрошенных
не смотрят телевизор вообще.
Можно сделать вывод, что спрос
на информацию, получаемую посредством
телевидения, среди молодого поколения
существует. (рис. 1)
(Рис.1)
О том, как влияет телевидение
на людей, среди учащихся старшей школы
сформировался следующий ряд мнений:
«Отнимает свободное время,
мешает развиваться» - 3 человека;
«Нормально» - 2 человека;
«Когда как, негативно и позитивно,
в зависимости от просматриваемых каналов
и телепередач» - 12 человек;
«Навязывает различные точки
зрения» - 3 человека;
«Пропаганда информации» - 2
человека.
В целом,
большинство респондентов считает, что
телевидение негативно влияет на людей,
подчиняет их общему мнению, навязывает
различные точки зрения. Среди всех опрошенных
не встретилось мнение о том, что телевидение
оказывает лишь положительное влияние,
и только 24% учащихся склонялись к тому,
что влияние телевидения может быть, как
положительным, так и отрицательным в
зависимости от просматриваемых каналов
и передач. (рис.2)
(рис.2)
Отношение
к рекламе среди респондентов сформировалось
самое разнообразное. Так, 14% опрошенных
относятся к рекламе «положительно», 60%
- реклама не нравится и раздражает, 21 %
- реклама безразлична, и лишь 5% считает,
что у рекламы есть как свои плюсы, так
и минусы.
На основании
проведенного исследования, больше половины
опрошенных критично относятся к телевизионной
рекламе, оценивая воздействие рекламы
на психику и на сознание человека, как
целенаправленную манипуляцию. А также
отмечают, что она вызывает негативные
эмоции и раздражение.
Среди 60 опрошенных
20 человек утверждает, что нет такой рекламы,
которая бы им запомнилась.
Опрос показал, что
особенно запомнилась реклама 10 респондентам
с едой, 7 - реклама с автомобилями,
5 – с гелем для душа, 3 – со средствами
гигиены, 2 – с духами, 2 – с дезодорантами,
1 – со стиральным порошоком
Tide, 2 – с амбробене (лекарственное
средство), 2 – с кошачим кормом, 1 – вести
недели с Дмитрим Киселевым на канале Россия 1, 1 – Реалити-шоу «танцуй» на ТНТ, 1
– ролик о карапузах
Evian, 1 – Билайн Статуи (тарифный
план), 1 - Кунгурский мясокомбинат.
Большинство названных реклам
отличаются хорошим качеством, яркими
образами на экране, музыкальным сопровождением,
которые привлекают, хорошо запоминаются,
что в последующем может вызывать как
положительное, так и отрицательное отношение
к рекламе и, следовательно, к продукту,
который рекламируется.
В анкете учащимся
старших классов был задан вопрос про
количество телевизоров в их доме, так
как на мой взгляд количество телевизоров
влияет на то, сколько времени уделяется
их просмотру. В итоге не оказалось
ни одного человека, у которого не было
бы дома телевизора, у 13 человек дома один
телевизор (22%), у 24 человек – два телевизора
(40%), у 18 – три (30%), у 5 – четыре (8%). Полученные
результаты указывают на то, что количество
телевизоров в какой-то степени влияет
на частоту их просмотра. Так, среди тех,
у кого четыре телевизора, нет людей, которые
не смотрят его вообще. Среди имеющих три
телевизора, лишь 4 из 18 не смотрят ТВ. У
лиц, имеющих два телевизора: 6 из 24 не просматривают
его. И те, у кого один телевизор в доме:
5 из 13 не смотрят или смотрят довольно
редко. (рис.3)
(рис.3)
Также в ходе своего
исследования я пыталась понять, какую
информацию молодое поколение преимущественно
получает посредством телевидения. Самыми
популярными каналами на ТВ оказались
«ТНТ», «СТС», «Ю», «Пятница», «Первый канал»,
«A-ONE». Это говорит о том, что молодое поколение
прежде всего видит в телевидении источник
развлечения и отдыха, так как большинство
из этих каналов специализируются на юмористических
сериалах и шоу, «легких» фильмах. Так,
например, эфирная сетка телеканала «Пятница»
наполнена программами о путешествиях,
активном отдыхе, а также популярными
зарубежными сериалами. А музыкальный
канал «A-One» представлен следующими стилями:
r’n’b, рэп, разнообразная электронная
музыка, фанк, рэгги, соул и некоторые пограничные
с ними направления.
Несколько раз упоминались
каналы «Россия-2», «Россия-1», «Animal Planet»,
«Discovery», «National Geographic», «Россия – 24», «Наука
2.0». Канал «Animal Planet» посвящен фильмам,
показывающих животных в непосредственной
среде обитания, рассказам о видах, внесённых
в Красную книгу, домашним животным. Вещание телеканала «Discovery» основано на документальных
передачах о науке, технологии и истории.
Канал «National Geographic» транслирует
документальные фильмы, основное содержание
которых чаще всего имеет отношение к
науке, природе, культуре и истории. Значит,
все-таки интерес учащихся этой возрастной
группы направлен и на получение информации
о событиях в мире, на познавательные,
образовательные передачи про животных,
живую природу и науку. Это говорит о стремлении
учашихся к саморазвитию, к повышению
уровня знаний и расширению кругозора.
Но, к сожалению, лишь единицы уделяют
время просмотру таких каналов.
Заключение
Рассмотрев
тему влияния телевидения на поведение
молодого поколения, можно с уверенностью
сказать, что воздействие ТВ существует
и оно достаточно существенное. Молодежь
- это такая социальная группа, которая
очень сильно поддается влиянию телевидения.
Также перед нами был выдвинут важный
вопрос, а именно, вопрос о характере влияния
ТВ. Выяснилось, что существует как позитивное,
так и негативное воздействие на молодых
людей, при этом негативное преобладает
и поддается большему обсуждению общества.
Влияние телевидения на развитие
личности огромное, многими недооцененное.
Эффективным средством предупреждения
негативного влияния телевидения на формирование
личности молодых людей является профилактическая
комплексная работа, которая должна охватывать
различные социальные институты (семья,
дошкольные учреждения, школы) и сами телеканалы.
Эта работа должна заключаться в разъяснении
родителями, социальными педагогами,
учителями сущности рекламы, подаваемой
с целью создания спроса на товары, услуги
для их популяризации, а потому не всегда
имеет положительный характер, используя
высокий уровень общественного доверия
к телевидению. Учебные заведения должны
объединить свои усилия с семьей в деле
воспитания у подростков критического
отношения к телевидению, рекламной продукции.
Кроме того, следует ориентировать подростков
на такие аспекты, как анализ технических
характеристик кино, телепередач, рекламы,
анализ содержания увиденного; сравнительный
анализ нескольких сюжетов . Родителям
следует следить за тем, что просматривает
их ребенок, сколько времени он проводит
у экрана телевизора, которыми телепередачами,
рекламными роликами интересуется, и как
они на него влияют.
В ХХ-ом веке появились новые
источники массовой информации, которые
заняли особую позицию среди давно установленных
масс-медиа. Эти обильные источники - телевидение
и Интернет. Они также активно влились
в жизнь людей. Я не случайно посвятили
последний пункт курсовой работы теме
влияния телевидения. Ибо оно производит
мощнейшее влияние на сознание молодого
человека. Телевидение оказывается стимулом
для действий. Также по нему пропагандируются
определенные ценности, которые способны
формировать у людей соответствующие
установки.
Я считаю, что педагог, обратившись
к проблеме влияния СМИ на молодежь должен
изучать способы уменьшения влияния негативного
рода информации. Иначе у нашего нового
поколения сформируются неправильные
ценностные установки и будет грустно
смотреть на их образ жизни. Необходимо,
по-моему, ввести цензуру на фильмы с элементами
насилия и эротики, на порно-материалы
в журналах, газетах, TV и т.д.
Эту проблему нужно решать,
не смотря на то, что кому-то это будет
не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий
реализованный интеллектуальный потенциал,
глубина доброй морали должны, в первую
очередь, характеризовать наше молодое
поколение.
Гипотеза подтверждена, то есть:
определены положительные и
отрицательное влияние телевна развитие
личности;
Изучено влияние телевидения
на развитие личности молодых людей;
Обобщено состояние данной
проблемы с помощью психологического
исследования;
Цель: изучить влияние средств
массовой информации на формирование
личности детей и подростков с помощью
методов психологического исследования
- достигнута.