Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 18:22, творческая работа
Через вторичный дискурс рекламных сообщений (презентируются не просто товары или услуги, а социальные отношения – взаимодействия супругов, сверстников, руководителей и сотрудников и проч.) эмоционально, емко и красочно пропагандируются стили и нормы поведения, моделируется реальность, к которой следует стремиться. Особенно сильному воздействию рекламной информации подвергаются те социальные группы, которые проходят первичную социализацию – дети и молодёжь, то есть люди, не достигшие интеллектуальной и духовно-мировоззренческой устойчивости.
1. Реклама и методы её воздействия……………………………………………..3
2. Методологическая часть…………………………………………………..….10
Список использованных источников…………………………………………...13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Программа социологического исследования на тему: «Воздействие рекламы на жизненные ценности молодёжи»
Студентка
УЭФ, 1-й курс, 12-ДЭА-1
МИНСК 2013
Содержание
1. Реклама и методы её воздействия……………………………………………..
2. Методологическая часть…………………………………………………..….10
Список использованных источников…………………………………………...
1. Реклама и методы её воздействия
Анализ проблемной ситуации:
С социологической точки
зрения важно, что реклама приобрела
статус социального института: она
отражает ценности общества, в котором
ретранслируется, способствует их развитию,
а также закрепляет формы социального
поведения. Через вторичный дискурс
рекламных сообщений (презентируются
не просто товары или услуги, а социальные
отношения – взаимодействия супругов,
сверстников, руководителей и сотрудников
и проч.) эмоционально, емко и красочно
пропагандируются стили и нормы
поведения, моделируется реальность, к
которой следует стремиться. Особенно
сильному воздействию рекламной
информации подвергаются те социальные
группы, которые проходят первичную
социализацию – дети и молодёжь,
то есть люди, не достигшие интеллектуальной
и духовно-мировоззренческой
Проблема:
Дети и подростки являются «лакомым кусочком» для многих производителей и рекламодателей. Даже если ребенок не принимает решение, то он умеет убедить своих родителей в том, что нужно купить. Причем около 50% этих просьб выполняется. Из-за этого нередко в семьях возникают конфликты: ребенок просит и даже требует то, что он видел в рекламе, а взрослые не могут или не хотят выполнить его желание.На детей младшего возраста воздействуют образы старших подростков. Они стремятся скорее стать взрослыми, добиться признания и уважения у друзей и родителей. Поэтому малыши пытаются быть похожими на ребят (старших на 2-3 года) из рекламных роликов, используя такую же одежду, продукты питания или средства личной гигиены, потому что это «круто».
Цель исследования:
Изучить оценку молодежи г. Минска смыслового содержания рекламы и ее воздействия на жизненные ценности людей.
Задачи:
Аспекты проблемной ситуации:
Объект: молодёжь г. Минска
Предмет: воздействие рекламы на молодёжь
Интерпретация основных понятий
Ключевым понятием в данном исследовании является термин «реклама».
РЕКЛАМА - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Это значимый культурный феномен повседневности даже в силу насыщенности ею социального пространства. Разнообразными видами коммерческой рекламной информации полны улицы городов и торгово-развлекательные центры, кинотеатры и кафе, общественный транспорт и лифты, места активного отдыха (боулинг клубы, бассейны, пейнтбол клубы), телевидение, радио, Интернет и т.д.
КОММУНИКАЦИЯ В РЕКЛАМЕ – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.
ВИДЫ РЕКЛАМЫ:
ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ:
Методы воздействия рекламы:
Факты про рекламу
Системный анализ
На первый взгляд, кажется, что создаваемая через рекламную коммуникацию виртуализированная реальность подпитывает негативные тенденции в сознании молодежи, поддерживая его размытость и мозаичность. Однако влияние массовой культуры на молодое поколение в ряде исследований рассматривается как важный фактор его самореференции и формирования социальных идентичностей. Говоря о качественной рекламе, маркетологи предполагают, что она более эффективно выполняет многие социокультурные функции, нежели иные формы коммуникации4. С помощью рекламных объявлений люди знакомятся с современными направлениями искусства, формируют литературные пристрастия и приобретают здоровые привычки. В итоге рекламная коммуникация способствует развитию и трансформации материальной и духовной культуры. Вместе с тем в научной литературе гораздо чаще звучат критические ноты в отношении влияния рекламной информации на духовные ценности молодежи.
Новая роль ценностей в самоорганизации молодежи и саморегуляции ее социального поведения стала актуальным направлением социологических исследований в начале ХХI в. ученые Центра социального прогнозирования назвали один из разделов своей коллективной монографии – «Молодежь в фокусе социальных противоречий», подчеркнув сложность формирования этой социально-демографической группы. По результатам исследования были сформулированы основные составляющие облика современного юношества. Назовем те из них, которые в той или иной мере характеризуют включенность молодежи в пространство рекламной коммуникации.
По данным опросов
наибольший вес в установках
молодого поколения минчан на
перемены заняло положение «
58,5% молодых предпочитают
внедомашний, социально
Наиболее значимым достижением белорусских реформ молодежь посчитала насыщение рынка товарами (54%). Известно, что реклама влияет на производство, обостряя конкуренцию и заставляя производителей улучшать качество товаров.
Учеными-социологами были выявлены тенденции изменения ценностных ориентаций молодежи. Во-первых, процесс формирования ценностной структуры протекает в противоборстве двух пластов сознания – традиционного и современного. Во-вторых, изменения, которые происходят в структуре ценностей, отражают процесс рационализации сознания молодежи. В них четко проявляются противоречия, возникающие между духовными и рациональными ценностями.
Гипотезы:
2. Методологическая часть
Выборочная совокупность
Для сбора данных использовались
методы наблюдения и анкетного опроса,
анализировались материалы
Модель выборочной совокупности опроса строилась по признакам пола, возраста, образования и рода занятий. В ходе исследования было опрошено 200 человек в возрасте от 16 до 24 лет, проживающих в г. Минске.
Информация о работе Воздействие рекламы на жизненные ценности молодёжи