Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 18:32, курсовая работа
Описание работы
Цель курсовой работы – выявить особенности влияния социальной среды на социальное поведение личности. Для достижения обозначенной цели были сформулированы следующие задачи: • Раскрытие понятие «среда» • Рассмотрение «среды» с различных ракурсов • Выявление фактор развития социального поведения человека • Связь между средой и социальным поведением человека
Содержание работы
Введение ………………………………………………………………………....3 Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования влияния среды на социальное поведение личности.………………………………………………………………………...5 1.1 «Среда»: понятие и сущность.……………………………………………………………………….. 5 1.2 Формирование социального поведения человека………..…………………………………………………………….….13 Глава 2. Глава 2. Пути выявления воздействия среды на социальное поведение личности…………………………………………………………….23 2.1 Методика исследования воздействия среды на социальное поведение личности. ………………………………………………………………………..23 2.2 Пути исследования воздействия среды на социальное поведение молодежи…………………………………………………..………..….. ………25 Заключение………………………………………………………………… …....28 Библиографический список…………………..………………………………………………………...
Входе проведения исследования
удалось выяснить что:
Среда оказывает сильнейшее воздействие
на социальное поведение человека и становления
его, как личности. Каждый элемент, из которого
состоит среда оказывает различную степень воздействия. Человек меняет и формирует свое поведение ориентируясь на важность для него элемента среды, в которой он находится. Чем «ближе» для него элемент, тем больше вероятность воздействия на социальное поведение.
Семья, как удалось установить при проведении
исследования, является одним из сильнейших
по своему воздействию. Родственники являются
для человека в большинстве случаев авторитетными
и вызывают желание им подражать.
Однако человек не хочет выделять из
общества, быть асоциальным, быть отвергнутым
средой из за своего поведения. Поэтому как бы он не относился к обществу, по большей части он старается вести себя так как принято в нем.
Список литературы:
Александр Дж. После неофункционализма: деятельность, культура и гражданское общество / Социология на пороге XXI века: Основные направления исследования. М., 1999. С. 186-205.
Александр Дж. После неофункционализма: деятельность, культура и гражданское общество / Социология на пороге XXI века: Основные направления исследования. М., 1999. С. 191-192.
Бергер П.Л. Приглашение в социологию. М., 1996. С. 119-120.
Вебер М. Избранные произведения. М.,
1990. С. 653.
Грехнев В. С. "Культура педагогического общения", - М.Просвещение, 1990
Лебон Г. Психология масс. Минск. 2000.
Леонтьев А.Н. Деятельность.
Сознание. Личность. – М., 1985.
Новикова А. Каннибал из Ротенбурга // Собеседник. № 8, 3-9 марта 2004.
Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997. С. 16.
Парсонс Т. Система современных обществ.
М., 1997. С. 17-19.
Педагогика под редакцией Ю.К.Бабанского, Просвещение Москва 1983.
Педагогика: Учебное пособие. Сластёнин В., Исаев И. и др. Издательский центр «Академия» 2002.
Психология: Учебник /В.М.Аллахвердов, С.И.Богданова и др.; Отв. ред. А.А.Крылов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
Рубинштейн С.Л. Основы общей
психологии. - С.-Пб.: Питер, 2000.
Свенцицкий А.Л. Социальная
психология: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.
Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество.
М., 1992. С. 526-527.
Социальная психология личности /Под ред. М.И.Бобнева, Е.В. Шорохова - М.: Изд-во «Наука»,1979.
Социологическая энциклопедия.
В 2-х томах. Т. 1. М.: «Мысль», 2003. С. 148.
Хоманс Дж. Социальное поведение как обмен
// Современная зарубежная социальная
психология. Тексты. М., 1984.
Хеккаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2 т. Т.1. - М., 1986
Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ. В.Б.Ольшанского. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002.