Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 21:30, практическая работа
1. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3. Анализ федерального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности
4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА-ПРАКТИКУМ
По дисциплине «Экономика права»
Юриспруденция, гр. ЮР-13 Тур
2014
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1. Общая информация
1.1. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области (далее – разработчик):
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
1.2. Вид и наименование проекта акта:
Постановление Правительства Свердловской области «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета в целях осуществления мероприятий государственной программы Свердловской области «Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2020 года» (далее - проект постановления).
1.3. Основание для разработки проекта акта:
в целях реализации Закона Свердловской области от 9 декабря 2013 года № 125 – ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов (далее - Закон об областном бюджете), постановления Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1264-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2020 года».
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1. степень регулирующего воздействия проекта акта: низкая.
2.2. Обоснование отнесения
проекта акта к определенной
степени регулирующего
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:
Отсутствие порядка, в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе подать заявки на возмещение затрат, понесенных данными лицами при производстве работ в целях осуществления мероприятий программы 1 «Программа управления государственной собственностью Свердловской области и приватизация государственного имущества Свердловской области» государственной программы Свердловской области «Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2020 года.», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 № 1264 – ПП (далее – государственная программа), в части обеспечения подготовки земельных участков на территории Свердловской области для предоставления однократно бесплатно льготным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства.
Проект постановления направлен на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой, финансирование которых запланировано в Законе об областном бюджете.
3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: отсутствие порядка, в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе подать заявки на возмещение затрат, понесенных данными лицами при производстве работ в целях осуществления мероприятий по обеспечению подготовки земельных участков на территории Свердловской области для предоставления однократно бесплатно льготным категориям граждан для индивидуального жилищного строительства, что не позволит реализовать мероприятия государственной программы, направленные на исполнение в Свердловской области Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах, достигнутых результатах решения проблемы:
С момента принятия Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», которым обозначена задача разработки комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе. В соответствии с Законом Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18 – ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» (далее – Областной Закон № 18 – ОЗ) земельные участки на территории Свердловской области предоставляются бесплатно в целях индивидуального жилищного строительства как многодетным семьям, так и иным льготным категориям граждан (нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ветеранам боевых действий, выпускникам высших учебных заведений, работающим в сельской местности и ряду др.). Соответствующее финансирование мероприятий по формированию земельных участков, подлежащих далее передаче однократно бесплатно в собственность граждан из числа льготных категорий, предусмотрено Законом об областном бюджете в размере 70 тысяч рублей.
3.4. Источники данных : акт постановления разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом № 18 – ОЗ, Законом об Областном бюджете, постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1264 – ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2020 года».
4. Анализ федерального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности
4.1. Федеральный, региональный опыт в соответствующих сферах:
В соответствии с п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также уполномоченные ими органы государственной власти принимают нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, во исполнение федеральных и региональных законов о бюджете, устанавливающих случаи предоставления данных субсидий.
4.2. Источники данных:
официальные сайты и официальные печатные издания федеральных и региональных органов государственной власти Российской Федерации, информационно – консультационные правовые системы (Консультант- Плюс, Гарант)
5. Цели предлагаемого
регулирования и их
5.1. Цели предлагаемого регулирования:
Установление порядка предоставления субсидий на возмещение затрат при реализации мероприятий государственной программы по формированию земельных участков на территории Свердловской области для предоставления однократно бесплатно льготным категориям граждан, в том числе многодетным семьям во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», которым обозначена задача разработки комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе. Принятие проекта постановления позволит обеспечить предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение затрат производителям работ по формированию земельных участков для предоставления льготным категориям граждан.
5.2. Установленные сроки
достижения целей
5.3. Обоснование соответствия
целей предлагаемого
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;
- постановление Правительства Св
6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: принятие постановления позволит реализовать механизм направления бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные государственной программой (обеспечение подготовки земельных участков на территории Свердловской области для предоставления однократно бесплатно льготным категориям граждан) в виде предоставления субсидий лицам – производителям работ в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах бюджетного финансирования, предусмотренного Законом об областном бюджете.
6.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): непринятие решения приведет к невозможности возмещения из областного бюджета затрат, понесенных юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями при производстве работ в ходе обеспечения подготовки земельных участков для дальнейшего предоставления однократно бесплатно в собственность гражданам льготных категорий.
6.3. Обоснование выбора
предлагаемого способа решения
проблемы: понятие порядка
7. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
7.1. Группа участников отношений (описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности): юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение субсидий и возмещение затрат при производстве работ по формированию земельных участков; Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области.
7.2. Оценка количества участников отношений на стадии разработки проекта акта: число претендентов на получение субсидий оценить не представляется возможным. В Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области: один разработчик проекта.
7.2.1. После введения предлагаемого регулирования: оценить число получателей субсидий не представляется возможным (не зависит от регулирования). В Министерстве: количество членов Комиссии по отбору получателей субсидий (5-10 человек).
7.3. Источники данных: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Свердловской области от 09 декабря 2013 года № 125-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1264-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2020 года».
8. Оценка расходов
субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
связанных с необходимостью
8.1. Группа участников отношений – юридические лица и индивидуальные предприниматели, претендующие на получение субсидий на возмещение затрат при производстве работ по формированию земельных участков.
8.2. Описание новых или
изменение содержания
- представление документов (заверенных получателем субсидии копий документов), определяемых проектом;
- явка получателей субсидий
в целях представления для
обозрения подлинников
- представление отчетов об использовании субсидии.
Информация о работе Заключение о проведении оценки регулирующего воздействия