Детские страхи в романах Стивена Кинга "Куджо" и "Кладбище домашних животных"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2013 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Стивен Кинг – автор разносторонний и работающий в разных жанрах, от детектива до романа-фэнтези. Он является одним из самых успешных и интереснейших писателей современности, внесших колоссальный вклад в развитие американской литературы. Стивену Кингу заслуженно присуждено множество престижных наград, таких как Премия Брэма Стокера, Премия Хьюго, Премия Британских писателей-фантастов и другие.
Кинг работает преимущественно в жанрах фантастики (мистики и ужасов), но его произведения воспринимаются как реальные истории, персонажи как живые существа. В этом и заключается сила фантастики. Многое в своем творчестве писатель действительно почерпнул из реальной жизни. В частности, описываемые им детские страхи вполне могут встретиться у любого среднестатистического ребенка, поэтому рассмотрение образов детских страхов в романах Стивена Кинга «Куджо» и «Кладбище домашних животных» в равной степени будет интересно как с психологической, так и с литературоведческой точек зрения.

Файлы: 1 файл

про Стивена Кинга.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

«Как правило, дети хорошо справляются со своими страхами, как  правило. Возможности их воображения  так широки, так разнообразны, что  монстр вылезает из-под кровати не часто. Они не только боятся того, что  у них в шкафу или под  кроватью; одновременно они воображают себя пожарными и полицейскими (которые представляются им Идеальными Рыцарями), матерями и медсестрами, сверхгероями самых разных сортов, собственными родителями, одетыми в старую одежду с чердака: одевшись так, они стоят перед зеркалом и хихикают, потому что очень уж смешно и не страшно получается. Им необходимо испытывать широкий спектр эмоций, от любви до скуки, примерять их на себя, как новую обувь. Но время от времени монстр все-таки вылезает. Дети понимают, что это проявление воображения следует держать в клетке. Однако клетки, которые дети строят исходя из такой необходимости, более хрупкие, чем у взрослых».16  

Анализируя то, чего боятся дети и как они боятся, Стивен Кинг еще раз доказывает свою способность  понимать тончайшие движения души и свое великолепное знание психологии людей.

Заключение

Данная курсовая работа имеет междисциплинарный характер, и потому были привлечены материалы из области возрастной психологии. Использование образов детских страхов в романах Стивена Кинга «Куджо» и «Кладбище домашних животных» было проанализировано с психологической точки зрения. Все описываемые в романах страхи вполне реальны и могут встречаться у реальных людей. Возможно, писателю были известны данные психологии, однако яркость и достоверность изображения также говорит и о том, что писатель непосредственно сам сталкивался с ними. Достаточно в качестве примера привести использованный в романе «Кладбище домашних животных» автобиографический сюжет переезда семейства Кридов в Лудлоу и страшные трагедии, связанные с дорогой этого городка.

Реалистичность изображения страхов доказывает огромный талант писателя и то, что звание короля ужасов дано Стивену Кингу по праву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

Художественная литература

 

1) King S. Cujo. NY.: Signet, 1994. 320 p.

2) King S. Danse Macabre. London: Futura Publications, 1982. 480 p.

3) King S. Pet Sematary. L.: Hodder & Stoughton, 2007. 465 p.

 

Научная литература

 

4) Брель Е.Ю. Социально психологические факторы формирования тревожности у младших школьников и пути ее профилактики и коррекции.Томск: ТомПУ, 1996. 353 с.

5) Захаров А. И. Ночные и дневные страхи у детей. СПб.: Союз, 2000. 320 с.

6) Лавкрафт Г. Ф. Сверхъестественный ужас в литературе // Скиталец тьмы. СПб.: Азбука-классика, 2004. С. 725 – 803

7) Смирнова Е. О. Детская психология. М.: Владос, 2008. 366 с.

8) Эрлихман В. В. Король Темной Стороны: Стивен Кинг в Америке и России. СПб.: Амфора, 2006. 384 с.

 

1 Эрлихман В. В. Король Темной Стороны: Стивен Кинг в Америке и России. СПб.: Амфора, 2006. С. 38.

2 Биография взята из книги Эрлихмана В. В. Король Темной Стороны: Стивен Кинг в    Америке и России. СПб.: Амфора, 2006. 384 с.

3 Лавкрафт Г. Ф. Сверхъестественный ужас в литературе // Скиталец тьмы. СПб.: Азбука-классика, 2004. С. 727.

4 King S. Cujo. NY.: Signet, 1994. P. 4. Здесь и далее перевод мой – В. В.

5 Ibid. P. 3.

6 Захаров А. И. Ночные и дневные страхи у детей. СПб.: Союз, 2000. С. 8.

7 Захаров А. И. Ночные и дневные страхи у детей. С. 7.

8 Брель Е.Ю. Социально психологические факторы формирования тревожности у младших школьников и пути ее профилактики и коррекции. Томск: ТомПУ, 1996. С. 15.

9 Захаров А. И. Ночные и дневные страхи у детей. C. 225.

10 King S. Cujo. P. 60.

11 Виндаго ( также Вендиго) – злой дух, который, согласно мифам североамериканских индейских племен, способен вселяться в живое существо. Виндаго – символ ненасытного голода, он подстерегает путников и нападает на них.

12 King S. Pet Sematary. L.: Hodder & Stoughton, 2007.  P. 44.

13 King S. Pet Sematary. P. 46.

14 King S. Pet Sematary. P. 224.

15 King S. Pet Sematary.  P. 61.

16 King S. Danse Macabre. London: Futura Publications, 1982. P. 143.




Информация о работе Детские страхи в романах Стивена Кинга "Куджо" и "Кладбище домашних животных"