Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:41, курсовая работа
Залыгин родился 6 декабря 1913 в селе Дурасовка Стерлитамакского уезда Уфимской губернии в семье служащего, в студенческие годы подвергавшейся политическим репрессиям. К литературе Сергей Залыгин пристрастился очень рано.
После окончания школы поступает в Барнаульский сельскохозяйственный техникум, окончив его, стал работать агрономом в Хакасии. Будучи студентом, написал пьесу, которая шла на клубных сценах в исполнении самодеятельных коллективов.
Цель данной работы – произвести филологический анализ рассказа Сергея Залыгина «Блины», а также овладение навыками самостоятельного анализа текста.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Филологический анализ художественного произведения………..6
Понятие о филологическом анализе текста.……………………….....6
Порядок филологического анализа текста……………………………7
Глава II. Филологический анализ рассказа «Блины»…………………..……8
Литературоведческий анализ…………………………………………..8
1.1. Сюжет рассказа «Блины»…………………………………………....8
1.2. Тематика и конфликт рассказа…….…………………………….......9
1.3. Система персонажей в «Блинах».…………………………..…….....9
1.4. Время действия в рассказе «Блины»………………………….…....10
Лингвистический анализ…………………………………………….....12
2.1. Речевая характеристика персонажей…………………………......12
2.2. Портрет героев……………………………………………………..13
2.3. Языковые приемы описаний……………………………………...14
2.4. Подтекст…………………………………………………………....16
2.5. Когезия……………………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………….19
Используемая литература……………………………………………………..20
Залыгин наделил каждого из персонажей особой речью, характерной для его положения, образа жизни. В речи Алексея Лбова, Игната Лбова, бабки Семенихиной присутствуют диалектные и просторечные слова и их формы, так как персонажи живут в колхозе, и в основном малограмотные. В речи пожилых колхозников упоминается много церковных праздников. Это связано с тем, что в простом народе еще живы были православные традиции.
Кроме речи, автор в раскрытии образа использует особый прием-черту, с помощью которой раскрывается портрет героя. Помогает прочувствовать образ мысли героев и подтекст. Подтекстовый смысл в рассказе «Блины» касается в основном непростых отношений между героями. К художественным достоинствам рассказа относится и когезия двойного типа: дистантная и традиционно-грамматическая. Так, слово «блины» является центром всего рассказа, на который нанизываются все остальные сообщения.
Используемая литература
Рецензия
На курсовую работу
студентки 3 курса филологического факультета
Мельниковой Елены Владимировны
«Филологический анализ рассказа С.Залыгина «Блины»»
научного руководителя д.ф.н., доцента
Бакаловой Зинаиды Николаевны
Курсовую работу Мельникова Е.В. написала в соответствии с планом и задачами, сформулированными в вводной части.
В целом тема раскрыта, задачи реализованы. Филологический анализ текста рассказа С. Залыгина «Блины» осуществлен в двух направлениях: литературоведческом (сюжет, тематика, конфликт избранного для анализа рассказа, система его персонажей, время и место действия) и лингвистическом (речевая характеристика героев, их портрет, некоторые особенности языка рассказа, упоминание основных подтекстных смыслов). Библиография оформлена в соответствии с государственным стандартом.
Недочеты:
- случаи нелогичности связок частей повествования в курсовой работе,
- в рассмотрении сюжета
встречаются то
- заключение содержит
текстовые повторы вместо
- лингвистическая часть могла бы быть изложена более детально.
Оценка: хорошо
Информация о работе Филологический анализ рассказа С. Залыгина «Блины»