Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 09:36, курсовая работа
Особое значение для исследователей представляет работа с образцами художественной литературы, специальный анализ которых поможет оценить их художественную ценность, выразительность не на произвольном, интуитивном уровне, а на основе осознанного восприятия выразительных средств языка.
Цель данной работы - исследовать употребление метафоры в произведениях Стивена Кинга и доказать значимость ее для более полного понимания текста.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К РАССМОТРЕНИЮ РОЛИ МЕТАФОРЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
1.1 МЕТАФОРА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ ПИСАТЕЛЯ
1.2 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАССМОТРЕНИЮ МЕТАФОРЫ
1.3 СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ МЕТАФОРЫ
1.4 ЗНАЧЕНИЕ МЕТАФОР ДЛЯ ПОЛНОГО ПОНИМАНИЯ ЧИТАТЕЛЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА
ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ АВТОРСКИХ МЕТАФОР
2.1 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С. КИНГА.
2.2 РОЛЬ МЕТАФОРЫ В РОМАНЕ СТИВЕНА КИНГА "ЦИКЛ ОБОРОТНЯ"
2.3 РОЛЬ МЕТАФОРЫ В РОМАНЕ СТИВЕНА КИНГА "МГЛА"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Метафора помогает вскрыть, обнажить внутреннюю природу какого-либо явления, предмета или аспекта бытия, зачастую являясь выражением индивидуально-авторского видения мира.
Индивидуальная авторская метафора всегда содержит высокую степень художественной информативности, так как выводит слово (и предмет) из автоматизма восприятия, поскольку без метафорической насыщенности художественного текста невозможно создание ассоциативных художественных образов у читателя, без чего, в свою очередь, невозможно достичь полного понимания смыслов текста.
Информация о работе Использование метафоры в тексте художественного стиля