История создания цикла стихотворений «Еврейские мелодии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 22:24, реферат

Описание работы

Отражение тем и мотивов Библии в мировом искусстве и литературе является важной проблемой современного литературоведения, что связано с растущим в последнее время интересом к духовным истокам европейской культуры. В настоящей работе будет исследован один из аспектов этой проблемы, касающийся восприятия Библии и использования ее материала в литературе английского романтизма на примере художественного творчества Д. Г. Байрона (1788-1824).
Актуальность работы обусловлена тем, что в России и за рубежом в течение последнего десятилетия в байроноведении ощущался недостаток новых исследований. Последний всплеск интереса к наследию Байрона пришелся на 1988 год — год двухсотлетия со дня рождения поэта.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. История создания цикла стихотворений «Еврейские мелодии»;
Глава 2. Анализ стихотворений;
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 39.35 Кб (Скачать файл)

Мифотворчество Байрона существенно  отличается по своему характеру и  от классических образцов мифотворчества, представленных в поэтическом наследии Данте и Мильтона. Авторский миф, созданный Байроном, не обладал той целостностью и завершенностью, которая позволила предшественникам английского романтика «привести в систему мифологию нового времени» (Шелли). Как и другие романтики, Байрон ощущал потребность в формировании единой уравновешенной картины мира, необходимой для создания художественно-мифологической модели бытия. Его не могло удовлетворить христианское ортодоксальное объяснение природы бытия и человеческой жизни, о чем свидетельствуют напряженные религиозно-философские искания Байрона. Пространство библейского мифа, явившееся основой «Божественной комедии» и «Потерянного рая», оставалось для поэта ареной противоборства человека с самим собой и с миром без надежды на гармонизацию этих отношений. В то лее время Байрон не мог до конца принять естественнонаучную картину мира, которая отталкивала его своей сухостью и неспособностью ответить на волновавшие его «метафизические» вопросы.

Значение мифотворчества Байрона  заключается в том, что поэт, рефлексируя над романтическим мифом, в своеобразной художественной форме выразил противоречия романтического сознания и поставил целый ряд онтологических проблем, не потерявших своего значения и на протяжении всего XIX века.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Байрон Д. Г. Собр. соч. в 4-х томах. — М.: Правда, 1981.
  2. Байрон Д. Г. Дневники. Письма. — М.: Наука, 1965.
  3. Бытие // Библия в 2-х томах. Т. 1. Л. 1990
  4. Мильтон Дж. Потерянный рай. — М.: Художественная литература, 1982
  5. Веселовский А. И. Байрон. Биографический очерк. — М.: Типография А. В. Васильева и К., 1902.
  6. Всеобщая история литературы / под ред. В. Корша и А. Кирпич-ннкова. — СПб.: Издание Карла Риккера, 1885.
  7. Дьяконова И. Я. Лирическая поэзия Байрона. — М.: Наука, 1975.
  8. Клименко Е. И. Английская литература первой половины XIX века. JL: Издательство ЛГУ, 1971.
  9. Тураев С. В. Байрон в движении времени // Великий романтик. Байрон и мировая литература. М.: Наука, 1991.
  10.   Хализев В. Е. Теория литературы: Учебное пособие — М.: Высшая школа, 1999.
  11. Чамеев А. А. Мильтон в творчестве Байрона // Великий романтик. Байрон и мировая литература. — М.: Наука, 1991.

Информация о работе История создания цикла стихотворений «Еврейские мелодии»