Как написать сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно знать пунктуацию?»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 18:49, сочинение

Описание работы

При написании сочинения нужно иметь в виду специфику подачу заданий, чтобы выполнить определённые требования
Темы подобного рода представляют собой вопрос, на который нужно ответить аргументировано, выполнив при этом определённые требования.
1. В соответствии с темой-вопросом написать небольшое вступление в одном из 3х вариантов:
а) о пунктуации, как правописном разделе русского языка, в котором изучаются знаки препинания;
б) о системе знаков препинания, в которой насчитывается примерно 17 условных знаков;
в) об основных знаках препинания, без которых нельзя обходиться в письменной речи.

Файлы: 1 файл

Как написать сочинение.doc

— 40.50 Кб (Скачать файл)

Как написать сочинение  на лингвистическую тему

«Зачем нужно знать пунктуацию?»

Тексты для изложения  и сочинения соотносятся по содержанию и смыслу и отличаются по стилю. В  первом тексте – общие суждения, во втором – их конкретное подтверждение  случаем из жизни.

До написания сочинения выполняются  задания А1-А7, содержащие такие вопросы, благодаря которым обращается внимание на разные стороны второго текста (для сочинения), что помогает воспринять и понять текст в большей степени, чем при самостоятельном освоении.

Эти вопросы связаны с характеристикой  героя, его мировоззрением, проявлением  его Я – концепции, отношением автора к своему герою, с отдельными языковыми средствами.

При написании сочинения нужно  иметь в виду специфику подачу заданий, чтобы выполнить определённые требования

Темы подобного рода представляют собой вопрос, на который нужно ответить аргументировано, выполнив при этом определённые требования.

  1. В соответствии с темой-вопросом написать небольшое вступление в одном из 3х вариантов:
  2. о пунктуации, как правописном разделе русского языка, в котором изучаются знаки препинания;
  3. о системе знаков препинания, в которой насчитывается примерно 17 условных знаков;
  4. об основных знаках препинания, без которых нельзя обходиться в письменной речи.

Возможно и другое начало, но обязательно по теме и с главным словом, которое нужно иметь в виду при ответе на вопрос.

  1. Начиная основную часть, можно повторить вопрос темы, чтобы затем его раскрывать. Можно отвечать и сразу. Для чего необходимо сформулировать ответ, который в то же время будет тезисом. Показывающим общее значение знаков препинания, связанное с правильным восприятием и пониманием написанного текста.
  2. Привести два аргумента, соответствующих тезису и говорящих о разных функциях знаков препинания. Желательно использовать два выделения и разграничения аргументов вводные слова - во-первых и во-вторых. Аргументы могут быть связаны: с очень точным употреблением знаков препинания, с не совсем точным, с неправильным применением знаков препинания и с их отсутствием. Чтобы проиллюстрировать ошибочные случаи, можно предложить, в таких предложениях возможны и как это приведёт к неправильному понимания смысла написанного.
  3. Найти в исходном тексте примеры к каждому из аргументов и указать номера предложений из текста. В крайнем случае, можно подобрать примеры не из данного текста, что приведёт к снижению бала (до1).
  4. Сделать вывод исходя из тезиса:
  5. О точной передачи информации, важной для любого серьёзного дела;
  6. О точности употребления знаков препинания, которая ведёт к улучшению письменного общения;
  7. О выражении разных смыслов сообщения;
  8. О выражении разных эмоций с помощью знаков препинания, что улучшает (или ухудшает) настроение адресата.
  9. Написать заключение в соответствии со вступлением, например о том, что нужно знать и другие особенности оформления письменной речи.

 

Как написать сочинение на свободную  тему

«А тут важно не ошибиться»

  1. Написать заголовок (сначала в черновике) и всё сочинение строить в соответствие с ним.
  2. Для вступления найти подходящую фразу из изложения (например, о важности поиска своего жизненного пути).
  3. Немного сказать о герое эпизода, опираясь на важные слова о нём из заданий А1 – А3, не пересказывая текст.
  4. Отразить позицию автора по отношению к герою, сказать об отдельных языковых средствах.
  5. Передать своё мнение о герое, взяв в качестве тезиса тему сочинения.
  6. Привести два примера-аргумента для доказательства, желательно с привлечением вводных слов во-первых и во-вторых.
  7. Сделать вывод в соответствии с тезисом по формуле «если…,то…», который может совпасть с заключением.
  8. Проверить дважды черновик, затем написать в чистовик и тоже проверить при необходимостис орфографическим словарём.

Информация о работе Как написать сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужно знать пунктуацию?»