Как написать сочинение
на лингвистическую тему
«Зачем нужно знать пунктуацию?»
Тексты для изложения
и сочинения соотносятся по содержанию
и смыслу и отличаются по стилю. В
первом тексте – общие суждения,
во втором – их конкретное подтверждение
случаем из жизни.
До написания сочинения выполняются
задания А1-А7, содержащие такие вопросы,
благодаря которым обращается внимание
на разные стороны второго текста
(для сочинения), что помогает воспринять
и понять текст в большей степени,
чем при самостоятельном освоении.
Эти вопросы связаны с характеристикой
героя, его мировоззрением, проявлением
его Я – концепции, отношением
автора к своему герою, с отдельными
языковыми средствами.
При написании сочинения нужно
иметь в виду специфику подачу
заданий, чтобы выполнить определённые
требования
Темы подобного рода представляют
собой вопрос,
на который нужно ответить аргументировано,
выполнив при этом определённые требования.
- В соответствии с темой-вопросом написать небольшое вступление в одном из 3х вариантов:
- о пунктуации, как правописном разделе
русского языка, в котором изучаются знаки препинания;
- о системе знаков препинания, в которой насчитывается
примерно 17 условных знаков;
- об основных знаках препинания, без которых нельзя
обходиться в письменной речи.
Возможно и другое начало, но
обязательно по теме и с главным словом,
которое нужно иметь в виду при ответе
на вопрос.
- Начиная основную часть, можно повторить вопрос темы, чтобы затем его раскрывать. Можно отвечать и сразу. Для чего необходимо сформулировать ответ,
который в то же время будет тезисом. Показывающим общее
значение знаков препинания, связанное
с правильным восприятием и пониманием
написанного текста.
- Привести два аргумента, соответствующих тезису и говорящих о разных функциях знаков препинания. Желательно использовать два выделения
и разграничения аргументов вводные слова
- во-первых и во-вторых. Аргументы могут
быть связаны: с очень точным употреблением
знаков препинания, с не совсем точным,
с неправильным применением знаков препинания
и с их отсутствием. Чтобы проиллюстрировать
ошибочные случаи, можно предложить, в
таких предложениях возможны и как это
приведёт к неправильному понимания смысла
написанного.
- Найти в исходном тексте примеры к каждому из аргументов и указать номера предложений из текста. В крайнем случае, можно
подобрать примеры не из данного текста,
что приведёт к снижению бала (до1).
- Сделать вывод исходя из тезиса:
- О точной передачи информации, важной
для любого серьёзного дела;
- О точности употребления знаков препинания, которая ведёт к улучшению письменного
общения;
- О выражении разных смыслов сообщения;
- О выражении разных эмоций с помощью знаков препинания, что улучшает (или ухудшает) настроение адресата.
- Написать заключение в соответствии со вступлением, например о том, что нужно знать и другие особенности
оформления письменной речи.
Как написать сочинение на свободную
тему
«А тут важно не ошибиться»
- Написать заголовок (сначала в черновике)
и всё сочинение строить в соответствие
с ним.
- Для вступления найти подходящую фразу из изложения (например, о важности
поиска своего жизненного пути).
- Немного сказать о герое эпизода, опираясь на важные
слова о нём из заданий А1 – А3, не пересказывая
текст.
- Отразить позицию автора по отношению к герою,
сказать об отдельных языковых средствах.
- Передать своё мнение о герое, взяв в качестве тезиса тему сочинения.
- Привести два примера-аргумента для доказательства,
желательно с привлечением вводных слов
во-первых и во-вторых.
- Сделать вывод в соответствии
с тезисом по формуле «если…,то…», который
может совпасть с заключением.
- Проверить дважды черновик, затем написать в чистовик и тоже
проверить при необходимостис орфографическим
словарём.