Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2014 в 19:15, курсовая работа
Цель. Установление коммуникативных тактик и нахождение общей стратегии героев в рассказах В. Шукшина.
Исходя из указанной цели, можно выделить задачи, поставленные в курсовой работе:
1.Анализ коммуникативных особенностей героев, выявление схожих черт в коммуникации, называние тактик.
2. Составление общего вывода на основе полученных данных.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГЕРОЯ РАССКАЗОВ В.М.ШУКШИНА……………………………
1.1.Особенности речевого и социального поведения героя «чудика»…………………………………………………………………..
1.2.Авторская речь как характеристика коммуникационного пространства собирательного образа «чудик»…………………………
1.3.Внутренняя речь – показатель психологического состояния, восприятия мира…………………………………………………………
1.4.Диалог как своеобразие речевой характеристики персонажей, ситуативная коммуникация……………………………………………...
1.5.Особенности поведения «чудика» в анализируемых рассказах…………………………………………………………………..
1.5.1. «Чудик»…………………………………………………………….
1.5.2. «Микроскоп»………………………………………………………
1.5.3. «Миль пардон, мадам»…………………………………………….
1.5.4. « Сапожки»………………………………………………………...
1.5.5. « Как зайка на шариках летал»…………………………………...
1.5.6. «Обида»…………………………………………………………….
1.5.7. «Дебил»…………………………………………………………….
1.5.8. «Ноль-ноль целых»………………………………………………..
1.5.9. «Срезал»……………………………………………………………
1.5.10. «Верую!»…………………………………………………………
2.1.Коммуникативные тактики и стратегии: общие сведения…………………………………………………………………….
2.1.1.Общая характеристика понятий «речевая стратегия» и «речевая тактика»……………………………………………………………………
2.2.2.Типология речевых стратегий по Иссерс………………………….
2.2.3.Классификация речевых тактик по Иссерс………………………..
ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКИ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ СОБИРАТЕЛЬНОГО ОБРАЗА «ЧУДИК»………………………………………………………………….
2.1.Стратегии и тактики поведения в зависимости от ситуации…………………………………………………………………...
2.2.Номинация стратегий и тактик речевого поведения по рассказам………………………………………………………………….
2.2.1. «Микроскоп»………………………………………………………..
2.2.2. «Чудик»……………………………………………………………..
2.2.3. «Миль пардон, мадам»…………………………………………….
2.2.4. «Ноль-ноль целых»…………………………………………………
2.2.5. «Обида»……………………………………………………………..
2.2.6. «Сапожки»………………………………………………………….
2.2.7. « Как зайка на шариках летал»……………………………………
2.2.8. «Дебил»……………………………………………………………..
2.2.9. «Верую!»……………………………………………………………
2.2.10. «Срезал»…………………………………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………
Построена на принципе дискредитации противника.
Коммуникативные ходы:
«первичность, философия, невесомость».
- улыбка, принижающая самого себя
-улыбка в глаза
-улыбка, призванная выразить согласие.
Однако, каждая из этих «улыбок» направлена на дискредитацию.
Это основные тактики, выявленные на протяжении анализа собирательного типа «чудик» в рассказах Василия Макаровича Шукшина. Каждая из этих тактик, используется не одним героем рассказа, а несколькими.
Следует отметить, что, несмотря на два выявленных принципа: гармонизации и дискредитации, второй не носит никаких агрессивных черт.
Также было выявлено, что в нескольких рассказах («Обида», «Чудик», «Как зайка на шариках летал») использование тех или иных способов общения приводили к разрыву коммуникации, что обусловлено чертами характера «чудиков».
Таким образом, вся коммуникация «чудика» построена в виде игры на двух принципах, по которым можно рассматривать коммуникативные тактики. Та или иная тактика применяется в зависимости от цели общения, но каждая наделяется игровыми элементами из-за чего порой и происходит нарушение коммуникации.
И в заключении хотелось
бы отметить, что анализ коммуникативных
тактик героев интересен не
только с точки зрения
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Коммуникативные тактики чудика в рассказах Шукшина