Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:30, биография
Родился Пушкин в Москве 6 июня 1799 года. Лето в детстве он проводил, как правило, у бабушки Марии Алексеевны (урожденной Ганнибал) в одном из сел неподалеку от Звенигорода. Мысли и ощущения, полученные во время таких каникул, нашли свое отражение в стихотворениях поэта, написанных позже в лицее, а также в его первых поэмах («Монах», 1813 г.; «Бова», 1814 г.).
Читая стихотворение можно
Всё стихотворение можно разделить на части:
Первая часть. Начало стихотворения — радостное восклицание.
Звучные и яркие определения «чудесный, прелестный» показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет.
Вторая часть.
Поэт при описании природы использует контрастное состояние природы. Великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней бурей, которая описана так же точно.
3-я строфа .
В третьей строфе автор описывает Небо, снег, лес… Снег сравнивается с великолепным ковром. В строфе есть повтор- анафору (И ель… И речка…) Используются однокоренные слова: Блестя, блестит, блеском.
4-я строфа.
Автор от любования красотой природы переходит к описанию интерьера (внутреннего пространства здания, помещения), к передаче ощущения мира и покоя домашнего очаг
Использует прием аллетерации…
Чувство радости поэта растёт и требует движения, хочется навестить милые сердцу места — 4-я строфа.
Лексические, синтаксические особенности
стихотворения.
Высокие, книжные слова. (Аврора, прелестный, озарена…)
Разговорные, диалектные.
Автор умело соединяет слова разных стилей в одном стихотворении.
Повествование в стихотворении ведётся от первого лица, обращение к собеседнику. Поэт выбирает форму диалога с целью передачи интонаций непринуждённого разговора.
Автор стихотворения предстает перед нами добрым, простым , близким народу — диалектные слова, короткие предложения, обращения, общий тон.
Красавица анализ
Cтихотворение
состоит из 2-х строф (всего 16 строк)
Размер: четырёхстопный
ямб
Стопа: двухсложная
с ударением на 2-м слоге (È—)
------------------------------
1-я cтрофа - 8 строк,
восьмистишие.
Рифмы: диво-страстей-стыдливо-своей
взирает-подруг-круг-исчезает.
Рифмовка: ABAB
CDDC
2-я cтрофа - 8 строк,
восьмистишие.
Рифмы: поспешал-свиданье-питал-
ты-невольно-богомольно-
Рифмовка: ABAB
CDDC
В стихе присутствует
сочетание земной женщины и небесной красоты.
Воспевается способность порождать самые
прекрасные чувства. Уже по первым строкам
можно сделать вывод, что поэт идеализирует
образ красоты, так как в реальности нет
человека, находящегося в полной гармонии
с самим собой:
Все в ней гармония,
все диво,
Все выше мира
и страстей.
«Красавице»
чужды любовные страдания и переживание,
она выше этого. Все женщин по сравнению
с нашей героиней бледны и незаметны, она
затмевает всех своей красотой «ей нет
соперниц». Перед нами встает образ женщины
удивительного обаяния, способной внушить
чувство самое чистое и глубокое. Этот
образ не столько реальный, сколько идеальный,
рожденный фантазией поэта.
Благоговея богомольно
Перед святыней
красоты…
Эти строки говорят
нам о том, что поэт готов преклониться
перед этой красотой, словно перед чем-то
божественным. В стихотворении « Красавица»
присутствует сочетание земной женщины
и небесной красоты. Воспевается способность
порождать самые прекрасные чувства. Уже
по первым строкам можно сделать вывод,
что поэт идеализирует образ красоты,
так как в реальности нет человека, находящегося
в полной гармонии с самим собой:
Все в ней гармония, все диво,
Все выше мира и страстей.
«Красавице» чужды любовные страдания
и переживание, она выше этого. Все женщин
по сравнению с нашей героиней бледны
и незаметны, она затмевает всех своей
красотой «ей нет соперниц». Перед нами
встает образ женщины удивительного обаяния,
способной внушить чувство самое чистое
и глубокое. Этот образ не столько реальный,
сколько идеальный, рожденный фантазией
поэта.
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты…
Эти строки говорят нам о том, что поэт
готов преклониться перед этой красотой,
словно перед чем-то божественным.
Поэт превозносит ее до божественного
уровня, идеального, недоступного реальному
миру, она представляет собой образ совершенной
красоты,«взирает с величием… в очах».
Но встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.
В стихотворении «Зимняя дорога», написанном в 1826 году, звучит традиционная для лирики Пушкина темадороги. Однако, в отличие от стихотворений романтического периода, здесь она осмысливается иначе. Романтический герой — вечный скиталец, вся его жизнь — в пути, в дороге, и любая остановка означает для него потерю свободы. В романтической поэзии тема свободы с темой дороги связана очень тесно. Здесь же тема дороги соединяется не со стремлением к свободе, а наоборот — герой стремится домой. Дорога здесь связывается с «волнистыми туманами», «печальными полянами» и «однозвучным» колокольчиком, а сама дорога названа «скучной». Этому долгому и утомительному пути противопоставлен домашний уют:
Скучно, грустно... Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.
Таким образом, если в романтических стихотворениях мотив дороги связывался с постоянным движением, с кочевой жизнью и именно такая жизнь представляется как наиболее приближенная к идеалу — полной свободе человека, то в 1826 году Пушкин осмысляет эту тему по-другому.
Стихотворение было написано в декабре 1826 года, когда друзья Пушкина — участники восстания декабристов — были казнены или сосланы, да и сам поэт находился в ссылке в Михайловском. Биографы Пушкина утверждают, что оно было написано о поездке опального поэта на дознание к псковскому губернатору. Так что настроение автора соответствует настроению лирического героя. Дорога кажется бесконечной, а в душу поэта закрадывается сердечная тоска, пробужденная песнями ямщика. В такую холодную зимнюю ночь становится очень тоскливо и невольно мечтается о встрече с дорогим сердцу человеком возле горящего камина.
Анализ стихотворения А С Пушкина «Зимний вечер» - сочинение
Обладающее всенародной
известностью, это стихотворение
представляет собой крупный шаг
в стремительной эволюции пушкинского
стиля. Еще В.Г. Белинский писал
о «Женихе», «Утопленнике», «Бесах»
и «Зимнем вечере» - «пьесах, образующих
собою отдельный мир русско-
Тематически оно делится на три части, что довольно типично для лирических произведений. Строфическая композиция полностью поддерживает тематическую: первая строфа - буря, вторая и третья - лачужка, четвертая - буря и лачужка. Видна строгая логика тематического развертывания. Мотивы сначала последовательно развиваются в трех строфах, а затем сталкиваются в четвертой, концентрируя тему повторами и замыкая композиционный свод. Развитие мотивов внутри строф происходит путем их постепенной детализации. Особенно показательна первая строфа. Основной образ бури раскладывается на дополнительные. Это обычный для Пушкина прием, который может быть «прямым», как здесь, или «обратным», когда отдельные подробности затем объединяются в нечто общее. Можно заметить у Пушкина характерное комбинирование «расчленений» и «собираний» на разных уровнях: внутри строф происходит «расчленение», а сами строфы «собираются». В «Зимнем вечере» развертывание темы как раз таково. Однако описанное композиционное членение не является единственным и абсолютным. Приближение к композиционным частностям обнаруживает иные связи, благодаря которым границы частей могут быть изменены. «Буря» лишь на первый взгляд отделена от «лачужки». На самом деле оба мотива взаимно проникают друг в друга. Мотив лачужки присутствует и в первой строфе, мотив бури захватывает вторую, и обе строфы объединяются вместе настроением печали и мрака. Соответственно тяготеют друг к другу третья и четвертая строфы. Они опоясаны повтором полустрофы «Выпьем, добрая подружка», и мотив бури с его настроением слегка заглушается в этом кольце. Можно думать, что во второй половине стихотворения мрачная тональность сменяется более оживленной. В этом случае «Зимний вечер» композиционно делится на две равные части, внутри которых объединены строфы, отграниченные друг от друга. Наконец, возможен третий способ композиционного членения, где компонентами являются лирическое описание бури и лачужки и диалог в монологической форме - обращение к няне. Здесь членение уже на четыре части, оно не совпадает со строфическим, и компоненты дважды чередуются, сначала неравномерно, а затем уравниваясь. Диалог преобладает, голос человека соперничает с воем бури. Три способа композиционного членения «Зимнего вечера» сводятся в следующую схему (начало и конец композиционного отрезка обозначен номерами стихов): Здесь хорошо видно, как меняется состав и расположение частей: большой отрезок (I, 2) делается составными частями двух других (II, 1 и 2), по-разному выглядят (I, 1 и 2) и (III, 1 и 2), (I, 3) распадается на (III, 3 и 4) и т. д.
Послание
адресовано старшему другу Пушкина.
Он познакомился с П.Я. Чаадаевым (1794-1856)
в 1816 г. Если поэт был еще лицеистом,
то Чаадаев закончил Московский Университет,
после чего, поступив на военную
службу, участвовал в Отечественной
войне ( в бородинском, тарутинском, Лейпцигском
и других сражениях). Несмотря на разницу
жизненного опыта, в их воззрениях, в том
числе общественно-политических, было
много общего. Дружбу с Чаадаевым Пушкин
называл «счастьем», высоко ценил его,
сравнивая с великими деятелями античности
– Брутом и Периклом:
Он вышней волею небес
Рожден в оковах службы царской.
Он в Риме был бы Брут, в Афинах Периклес
А здесь он ¬¬¬¬¬¬¬¬¬– офицер гусарский.
(«К портрету Чаадаеву», 1820)
Обратимся к стихотворению. Перечтем первое
четверостишие:
Любви, надежды, тихой славы
Недолго тешил нас обман… и т. д.
Как понять эти строчки? Очевидно, первая
строфа говорит о мирных наслаждениях
жизни, о надеждах на счастье, о литературной
славе, славе мирной, тихой. Именно в таком
смысле следует понимать эпитет «тихая»,
который нередко кажется учащимся «неподходящим»
к слову «слава». Но эти надежды на тихое,
мирное счастье исчезли. «Дней александровых
прекрасное начало» уже отошло в прошлое.
Надежды на либеральные реформы не осуществились.
В условиях прлитического гнета, бесправия
и произвола мирное счастье, «тихая слава»
невозможны. Отмечаем простое, но сильное
сравнение: «Как сон, как утренний туман».
Ни от сна, ни от утреннего тумана, действительно,
ничего не остается. На смену устремлениям
к мирному личному счастью приходят гражданские
чувства, желанья, связанные с политической
борьбой.
Читаем вторую строфу. Обращаем внимание
на два образа, возникающие в ней: «власть
роковая» и «отчизна». В сопоставлении
этих двух образов возникает лаконично
выраженная, глубоко трагическая тема
тяжелого положения родины, народа под
гнетом «роковой власти» всего четыре
коротких стиха, но в них большой внутренний
подтекст: у читателя возникает мысль
и о крепостном рабстве, и о военных поселениях,
и о жестоких расправах с поднимающимся
народом. Отмечаем силу эпитета «роковая»
власть. В данном контексте он значит:
жестокая, бесчеловечная. Родина названа
«отчизной», т. е. отобрано из ряда возможных
синонимов то слово, в котором есть оттенок
сердечности, интимности. В разобранной
строфе поэт сказал:»Но в нас горит еще
желанье». Он говорит не только о себе,
но выражает чувства и мысли многих. О
каком желании он говорит?
Перечитываем следующую строфу, из ее
содержания это желание определяется:
наступление «минуты вольности святой».
О чем говорит слово «минута»? О быстром
осуществлении «вольности», очевидно,
о победе дела освобождения путем революционной
борьбы. Что означает в данном контексте
эпитет «святой»? Высокое понимание слова
«вольность». Сравнение «как ждет любовник
молодой минуты верного свиданья» подчеркивает
и искренность и силу нетерпения, и уверенность
в осуществлении затаенного желания («верное»
свиданье).
На этой строфе закончились глубокие
размышления поэта, естественно подготовившие
патриотический революционный призыв,
заключенный в двух последних строфах.
В двух последних строфах заключен призыв
«отчизне посвятить души прекрасные порывы»
и выражена уверенность в том, что «Россия
вспрянет ото сна, И а обломках самовластья
напишут наши имена!».
Что значат слова «обломки самовластья»?
Падение самодержавия, революция и ее
победа. Какую же идею выдвигает поэт,
к чему он призывает? К самоотверженному
служению родине путем борьбы с самодержавием.
Подлинный патриотизм неотделим для поэта
от революционной борьбы. До призыва, заключенного
в двух последних строфах, идут размышления
поэта. Они и приводят к заключительному
обращению к другу.
Обратимся к некоторым деталям. Как называет
поэт того, к кому обращается? «Мой друг»
и «товарищ». Первое обращение понятно
и привычно. Чаадаев - близкий друг поэта.
Что несет второе обращение? Слово «товарищ»
вносит новый оттенок – участник дела
освобождения, соратник в борьбе. Что значит
выражение: «Взойдет она, Звезда пленительного
счастья?» Победа в борьбе за свободу.
Слово «звезда» в политической лексике
эпохи часто символизировало революцию,
восход звезды – победу дела освобождения.
Рылеев и Бестужев назвали свой альманах
«Полярной звездой».Кюхельбекер в одном
из стихотворений писал:
Мы вместе помчимся туда,
Туда, где восходит свободы звезда.
Поэтому именно это слово в послании, обращенном
к политическом единомышленникам ( ведь
поэт обращался не только к Чаадаеву),
подходило лучше всякого другого слова
(например, слово «заря») для того, чтобы
вызвать нужную ассоциацию. Вообще, стихотворение
включает целый ряд слов, характерных
для политической лексики эпохи: «отчизна»,
«власть», «самовластье», «честь», «свобода».
Отметим еще, что такие слова высокого
литературного ряда, как «внемлем», «упованье»,
«вспрянет», вполне соответствует высокому
пафосу, которым проникнуто все послание.
Каким размером написано стихотворение?
Четырехстопным ямбом. В разборе этого
стихотворения мы не считаем необходимым
делать какие-либо дальнейшие наблюдения
над характером стиха. Каков его жанр?
П о с л а н и е . Дружеское послание – распространенный
в те времена жанр; Пушкин к нему часто
обращался, и в данном случае он вполне
соответствует тону интимности и искренности,
но, разумеется, «послание» вовсе не означало,
что стихотворение предназначалось только
для того лица, к которому обращалось.
Оно рассчитано на широкий круг читателей.
Отметим, что в дружеском послании поэт
ставит большую патриотическую и революционную
тему: любовь к родине и революционное
служение ей воспринимается в единстве
личных и общественных интересов. Образ
поэта, отраженный в послании, прекрасен
силой и непосредственностью патриотического
чувства, поэтически выраженного.
Философская лирика Пушкина горячо воспринималась
читателями его времени. «К Чаадаеву»
распространялось в сотнях списков (напечатать
его, разумеется, нельзя было). Впервые
в совершенно изуродованном виде оно было
помещено в альманахе М.А. Бестужева «Северная
звезда» в 1829 г. Полностью стихотворение
было напечатано только в 1901 г., т. е. через
83 года после его создания. Декабристы
широко использовали послание к Чаадаеву
как революционную прокламацию.
Автор: Пушкин А.С.
Послание адресовано старшему другу Пушкина.
Он познакомился с П.Я. Чаадаевым (1794-1856)
в 1816 г. Если поэт был еще лицеистом, то
Чаадаев закончил Московский Университет,
после чего, поступив на военную службу,
участвовал в Отечественной войне ( в бородинском,
тарутинском, Лейпцигском и других сражениях).
Несмотря на разницу жизненного опыта,
в их воззрениях, в том числе общественно-политических,
было много общего. Дружбу с Чаадаевым
Пушкин называл «счастьем», высоко ценил
его, сравнивая с великими деятелями античности
– Брутом и Периклом:
Он вышней волею небес
Рожден в оковах службы царской.
Он в Риме был бы Брут, в Афинах Периклес
А здесь он ¬¬¬¬¬¬¬¬¬– офицер гусарский.
(«К портрету Чаадаеву», 1820)
Обратимся к стихотворению. Перечтем первое
четверостишие:
Любви, надежды, тихой славы
Недолго тешил нас обман… и т. д.
Как понять эти строчки? Очевидно, первая
строфа говорит о мирных наслаждениях
жизни, о надеждах на счастье, о литературной
славе, славе мирной, тихой. Именно в таком
смысле следует понимать эпитет «тихая»,
который нередко кажется учащимся «неподходящим»
к слову «слава». Но эти надежды на тихое,
мирное счастье исчезли. «Дней александровых
прекрасное начало» уже отошло в прошлое.
Надежды на либеральные реформы не осуществились.
В условиях прлитического гнета, бесправия
и произвола мирное счастье, «тихая слава»
невозможны. Отмечаем простое, но сильное
сравнение: «Как сон, как утренний туман».
Ни от сна, ни от утреннего тумана, действительно,
ничего не остается. На смену устремлениям
к мирному личному счастью приходят гражданские
чувства, желанья, связанные с политической
борьбой.
Читаем вторую строфу. Обращаем внимание
на два образа, возникающие в ней: «власть
роковая» и «отчизна». В сопоставлении
этих двух образов возникает лаконично
выраженная, глубоко трагическая тема
тяжелого положения родины, народа под
гнетом «роковой власти» всего четыре
коротких стиха, но в них большой внутренний
подтекст: у читателя возникает мысль
и о крепостном рабстве, и о военных поселениях,
и о жестоких расправах с поднимающимся
народом. Отмечаем силу эпитета «роковая»
власть. В данном контексте он значит:
жестокая, бесчеловечная. Родина названа
«отчизной», т. е. отобрано из ряда возможных
синонимов то слово, в котором есть оттенок
сердечности, интимности. В разобранной
строфе поэт сказал:»Но в нас горит еще
желанье». Он говорит не только о себе,
но выражает чувства и мысли многих. О
каком желании он говорит?
Перечитываем следующую строфу, из ее
содержания это желание определяется:
наступление «минуты вольности святой».
О чем говорит слово «минута»? О быстром
осуществлении «вольности», очевидно,
о победе дела освобождения путем революционной
борьбы. Что означает в данном контексте
эпитет «святой»? Высокое понимание слова
«вольность». Сравнение «как ждет любовник
молодой минуты верного свиданья» подчеркивает
и искренность и силу нетерпения, и уверенность
в осуществлении затаенного желания («верное»
свиданье).
На этой строфе закончились глубокие размышления
поэта, естественно подготовившие патриотический
революционный призыв, заключенный в двух
последних строфах.
В двух последних строфах заключен призыв
«отчизне посвятить души прекрасные порывы»
и выражена уверенность в том, что «Россия
вспрянет ото сна, И а обломках самовластья
напишут наши имена!».
Что значат слова «обломки самовластья»?
Падение самодержавия, революция и ее
победа. Какую же идею выдвигает поэт,
к чему он призывает? К самоотверженному
служению родине путем борьбы с самодержавием.
Подлинный патриотизм неотделим для поэта
от революционной борьбы. До призыва, заключенного
в двух последних строфах, идут размышления
поэта. Они и приводят к заключительному
обращению к другу.
Обратимся к некоторым деталям. Как называет
поэт того, к кому обращается? «Мой друг»
и «товарищ». Первое обращение понятно
и привычно. Чаадаев - близкий друг поэта.
Что несет второе обращение? Слово «товарищ»
вносит новый оттенок – участник дела
освобождения, соратник в борьбе. Что значит
выражение: «Взойдет она, Звезда пленительного
счастья?» Победа в борьбе за свободу.
Слово «звезда» в политической лексике
эпохи часто символизировало революцию,
восход звезды – победу дела освобождения.
Рылеев и Бестужев назвали свой альманах
«Полярной звездой».Кюхельбекер в одном
из стихотворений писал:
Мы вместе помчимся туда,
Туда, где восходит свободы звезда.
Поэтому именно это слово в послании, обращенном
к политическом единомышленникам ( ведь
поэт обращался не только к Чаадаеву),
подходило лучше всякого другого слова
(например, слово «заря») для того, чтобы
вызвать нужную ассоциацию. Вообще, стихотворение
включает целый ряд слов, характерных
для политической лексики эпохи: «отчизна»,
«власть», «самовластье», «честь», «свобода».
Отметим еще, что такие слова высокого
литературного ряда, как «внемлем», «упованье»,
«вспрянет», вполне соответствует высокому
пафосу, которым проникнуто все послание.
Каким размером написано стихотворение?
Четырехстопным ямбом. В разборе этого
стихотворения мы не считаем необходимым
делать какие-либо дальнейшие наблюдения
над характером стиха. Каков его жанр?
П о с л а н и е . Дружеское послание – распространенный
в те времена жанр; Пушкин к нему часто
обращался, и в данном случае он вполне
соответствует тону интимности и искренности,
но, разумеется, «послание» вовсе не означало,
что стихотворение предназначалось только
для того лица, к которому обращалось.
Оно рассчитано на широкий круг читателей.
Отметим, что в дружеском послании поэт
ставит большую патриотическую и революционную
тему: любовь к родине и революционное
служение ей воспринимается в единстве
личных и общественных интересов. Образ
поэта, отраженный в послании, прекрасен
силой и непосредственностью патриотического
чувства, поэтически выраженного.
Философская лирика Пушкина горячо воспринималась
читателями его времени. «К Чаадаеву»
распространялось в сотнях списков (напечатать
его, разумеется, нельзя было). Впервые
в совершенно изуродованном виде оно было
помещено в альманахе М.А. Бестужева «Северная
звезда» в 1829 г. Полностью стихотворение
было напечатано только в 1901 г., т. е. через
83 года после его создания. Декабристы
широко использовали послание к Чаадаеву
как революционную прокламацию.
Стихотворение написано Пушкиным 13 декабря 1826 года, то есть накануне первой годовщины восстания декабристов. Посвящено оно лицейскому другу Пушкина Ивану Пущину, который для поэта был и оставался всегда самым близким другом. История создания этого стихотворения такова. В мае 1820 года по личному распоряжению Александра 1 Пушкин был выслан из Петербурга далеко на юг. Причиной этому послужило то, что в это время по всей стране в переписанных от руки листках ходят его запретные «вольные» стихи. В Одессе поэт вступил в резкий конфликт с местным губернатором. По его доносу Пушкин был сослан осенью 1824 года в глухое поместье матери – в село Михайловское. Пущин первым из друзей Пушкина посетил «поэта дом опальный» в Михайловском. Это было 11 января 1825 года, единственный день проведенный вместе. И все. Больше они никогда не виделись. Свидание в Михайловском – это один из самых драматических моментов в жизни друзей. Будучи одним из руководителей декабристского восстания, Пущин предвидел свое будущее и непременно хотел повидать Пушкина, и проститься с ним. Этой встрече и посвящено стихотворение. Когда Пушкина освободили из ссылки, Пущин был уже под арестом.
16 января 1827 года через жену декабриста
Муравьёву Пушкин послал
По роду литературы – это небольшое
лирическое стихотворение, состоит
из двух пятистиший. По жанру – стихотворное
послание, по своему характеру –
дружеское письмо, которое обращено
к конкретному лицу – Пущину.
Здесь нет определенного
Второе пятистишие содержит пожелания, обращенные к своему опальному товарищу:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
Эти строки исполнены большой силы искренности и чистоты чувств, передают сильное переживание поэта за трагическую судьбу друга и желания хоть чем-то светлыми лицейскими воспоминаниями) поднять дух товарища в тяжелый для него момент жизни. О силе внутреннего переживания поэта свидетельствует момент обращения его к богу: