Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:30, биография
Родился Пушкин в Москве 6 июня 1799 года. Лето в детстве он проводил, как правило, у бабушки Марии Алексеевны (урожденной Ганнибал) в одном из сел неподалеку от Звенигорода. Мысли и ощущения, полученные во время таких каникул, нашли свое отражение в стихотворениях поэта, написанных позже в лицее, а также в его первых поэмах («Монах», 1813 г.; «Бова», 1814 г.).
Любовь и дружба как высокие,
идеальные чувства, воспевались
многими поэтами во все века и
времена, начиная с лириков античности.
Из стихов о любви, пронизывающих
века, можно составить своеобразную
энциклопедию человеческого сердца.
Значительной частью в нее войдет
русская любовная лирика. И в ней
мы находим многие произведения, рожденные
«чудным мгновением» — встречей
с реальной женщиной. Адресаты лирики
русских поэтов стали для нас
неотделимы от их творчества, они заслужили
нашу благодарность за то, что были
вдохновительницами великих строк
любви.
Если мы обратимся к лирике, то увидим,
что любовь занимает в его творчестве
важное место. Подобно бальзаму, любовная
лирика излечивала израненную душу поэта,
становилась ангелом-утешителем, спасая
от наваждения, воскрешая душу и успокаивая
сердце.
Стихотворение «Я вас любил…» было написано
в 1829 году. Оно посвящено блестящей красавице
того времени Каролине Собаньской. Ей
же были посвящены и другие стихотворения.
Впервые Пушкин и Собаньская встретились
в Киеве в 1821 году. Она была старше Пушкина
на шесть лет, потом они увиделись спустя
два года. Поэт был страстно влюблен в
нее, но Каролина играла его чувствами.
Это была роковая светская львица, доводившая
своей игрой Пушкина до отчаяния. Прошли
годы. Поэт пытался заглушить горечь неразделенного
чувства радостью взаимной любви. Чудным
мгновением промелькнула перед ним очаровательная
А.Керн. Были в его жизни и другие увлечения,
но новая встреча с Каролиной в Петербурге
в 1829 году показала, насколько глубокой
и безответной была любовь Пушкина.
Стихотворение «Я вас любил…» — это маленькая
повесть о неразделенной любви. Оно поражает
нас благородством и подлинной человечностью
чувств. Неразделенная любовь поэта лишена
всякого эгоизма:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас нечем.
Об искренних и глубоких чувствах написаны
два послания в 1829 году.
В письмах к Каролине поэт признается,
что испытал всю ее власть над собой, более
того — обязан ей тем, что познал все содрогания
и муки любви, и по сей день испытывает
перед ней боязнь, которую не может преодолеть,
и умоляет о дружбе, которой он жаждет,
точно нищий, вымаливающий ломоть.
Лирический герой в этом стихотворении
— человек благородный, самоотверженный,
готовый оставить любимую женщину. Поэтому
стихотворение пронизано чувством огромной
любви в прошлом и сдержанным, бережным
отношением к любимой женщине в настоящем.
Он по-настоящему любит эту женщину, заботится
о ней, не хочет тревожить и печалить ее
своими признаниями, желает, чтобы любовь
к ней ее будущего избранника была такой
же искренней и нежной, как любовь поэта.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.
Стихотворение «Я вас любил…» написано
в форме послания. Оно невелико по своему
объему. Жанр лирического стихотворения
требует от поэта краткости, обуславливает
компактность и в то же время емкость в
способах передачи мысли, особые изобразительные
средства, повышенную точность слова.
Для передачи глубины своего чувства Пушкин
использует такие слова, как: безмолвно,
безнадежно, искренно, нежно.
Стихотворение написано двусложным размером
— ямбом, рифма перекрестная (1 – 3 строка,
2 – 4 строка). Из изобразительных средств,
в стихотворении используется метафора
«любовь угасла».
Лирика, воспевшая любовь к женщине, тесно
связана с общечеловеческой культурой.
Приобщаясь к высокой культуре чувств
через творчество наших великих поэтов,
познавая примеры их сердечных переживаний,
мы учимся душевной тонкости и чуткости,
способности переживать.
Анализ стихотворения узник(
Стихотворение "УЗНИК" ("Сижу за решеткой в темнице сырой...") создано в период южной ссылки и выражает душевное состояние поэта, чувствующего себя узником в политической обстановке царской России. Оно написано в то же время под впечатлением некоторых конкретных событий действительности: арест друга Пушкина декабриста В. Ф. Раевского; беседы с арестантами в кишиневском остроге, о посещении которого поэт писал в дневнике 1821 г.; ночное бегство оттуда нескольких человек, один из которых намекал Пушкину о готовящемся побеге; и, наконец, личные ощущения самого Пушкина, находившегося три недели под домашним арестом (смотри стихотворение «Мой друг, уже три дня...»).
Стихотворение впервые напечатано в третьей части стихотворений Пушкина 1832 г. В рукописи, подготовленной для этого издания, дата: «Кишинев, 1822».
Я не буду писать сейчас что-либо вроде
сочинения, я только напишу основное,
что может привести к вас к
размышлениям.
Мое воображение рисует довольно мрачную
картину: сырую, холодную темницу: ее стены
давят на героя стихотворения, свободного
духом, мечтающего выбраться на волю. И
эта свобода, которая для него является
целью, представляется чем-то прекрасным:
"за тучей белеет гора", "синеют
морские края" - все это к концу произведения
несколько меняет его настроение, дает
надежду.
Это стихотворение А. С. Пушкин написал
в Южной ссылке, когда на его творчество
большое влияние оказывал романтизм. Оно
проникнуто свойственным той эпохе вольнолюбием,
стремлением к свободе - для романтизма
характерен побег от действительности,
уход в себя, в свой мир.
Жанр стихотворения - лирическое стихотворение,
такой жанр довольно характерен для романтизма
своей малой формой и раскрытием внутреннего
мира героя Теперь обратимся к композиции.
Отметим, что произведение разбито на
три строфы. Как же такое деление связано
в логикой развития мысли стихотворения
от начала к концу? На мой взгляд, такая
композиция объясняется постепенной сменой
настроения. Вначале рассказывается о
тяжелом заключении, конец же противопоставляет
всему этому свободу, дальние края, простор
- стремление к идеалу. Это подчеркивает
то, что физическая несвобода неспособна
сломить вольнолюбивый дух героя.
Язык же Пушкинской лирики, как и все гениальное,
прост. Настроение стихотворения создается
несколькими штрихами, несколькими эпитетами,
например, в "темнице сырой". Олицетворение
в конце ("гуляет ветер") придает ощущение
свободы, воли. Лирический герой сравнивается
со "всокрмленным в неволе орлом молодым",
это сравнение только усиливает противоречие
между его физическим заключением и его
рвущейся улететь душе.
Лично на меня это стихотворение произвело
большое впечатление. Я задумалась о несокрушимой
тяге к свободе и одновременной ее невомзможности.
Ведь это произведение рассказывает не
только о пленнике в темнице, оно рассказывает
о безысходности романтического стремления
к освобождению, ведь на свете нет абсолютной
воли. Несмотря на кажущуюся простоту,
стихотворение очень трагично.