Литература Древнего Рима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 16:56, реферат

Описание работы

С середины III в. до н.э. заметен упадок греческой литературы. Примерно в это же время получает развитие литература римская. Она по-своему отразила все периоды римской истории, своеобразие римского общества, которое прошло во многом те же этапы, что и греческое, однако уже на более высоком уровне. Для Древнего Рима характерны дальнейшее развитие рабовладельческого строя, накопление богатства и расслоение общества, что вело к обострению противоречий между знатью (патрициями) и бедняками (плебеями). Распад полисов и переход от республиканской формы правления к империи.

Содержание работы

Введение 3
Литература эпохи республики 5
Плавт 8
Теренций 10
Цицерон 12
Луцилий 14
Золотой век римской литературы 15
Гораций 19
Овидий 21
Заключение 24
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

древний мир.docx

— 45.34 Кб (Скачать файл)

В «Метаморфозах» О. развертывает свыше 200 сказаний о чудесных «превращениях» в виде связной поэмы, начиная  от сотворения мира как первого «превращения»  хаоса в космос и кончая самоновейшим официальным мифом о превращении  Юлия Цезаря в звезду. В «Фастах» (Календарь) Овидий излагает сказания, связанные с праздниками римского календаря, выступая в роли охранителя официальной идеологии, с которой он не раз полемизировал в более ранних своих произведениях.

Впрочем, эта полемика никогда не имела значения глубокого социального протеста — О. всегда оставался идеологом класса, заинтересованного в крепости императорского режима.

Осенью 8 нашей эры О. был  по приказу Августа сослан в отдаленные Томы на берегу Черного моря (совр. Констанца). Непосредственный повод к ссылке О. не известен. Вдали от Рима О. не мог  продолжать своих занятий «ученой» поэзией: «Метаморфозы» остались законченными вчерне, а «Фасты» и совсем недоделанными. Творчество О. в ссылке имело по преимуществу лирический характер: «Скорбные элегии» (Tristia) и «Письма с Понта» содержат главным образом сетования на судьбу изгнанника; «Ибис» — гневная  инвектива в «ученом» стиле против какого-то недоброжелателя; дидактическая  поэма о «рыбной ловле» (Halieutica) повидимому не была закончена О., который  не дождался облегчения участи ни от Августа  ни от его преемника Тиберия и ум. в Томах в 17 нашей эры. Из несохранившихся произведений О. высоко ценилась в древности трагедия «Медея». Популярность О. в античности и в средние века была огромна. «Метаморфозы» рассматривались как языческая Библия, подлежавшая переводу и аллегорическому толкованию («Ovide moralisé»). Для светской поэзии (трубадуры, «Roman de la Rose») О. оставался «учителем любви»; вокруг жизни О. творились легенды. Эпоха Возрождения принесла с собой многочисленные новеллистические переработки рассказанных у О. мифов, а в XVII—XVIII вв. эти мифы служили неисчерпаемым источником оперных и балетных тем.

В XIX в. литературная действенность О. ослабела, но образ поэта-изгнанника неоднократно привлекал к себе внимание Пушкина, к-рый сопоставлял свою ссылку на юг со ссылкой О.

 

 

Заключение

Историческое значение античной культуры состоит в основополагающем влиянии, которое она оказала  на развитие культуры других европейских  народов. Писатели и художники эпох Возрождения и классицизма использовали античные темы и образы, своим произведениям  стремились придать сходство с античными, в которых видели эталон прекрасного. К светлому источнику античного  искусства обращались и художники  последующих эпох. В "Евгении Онегине" А. С. Пушкина мы встречаемся с  многими славными античными именами: Гомером, Феокритом, Вергилием, Ювеналом, Овидием и другими. Все они  воспитали не только героя пушкинского  романа, по оказали влияние па самого великого русского поэта. Вся европейская  поэзия формировалась под влиянием античной традиции.

 

Список литературы

  1. Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура. Москва 2000г
  2. Кравченко А.И. Культурология. Москва 2001г
  3. Лапин И.Л., Голубович Н.В. Зарубежная литература. Витебск 2006
  4. Под редакцией Марковой А.Н. Культурология «История мировой культуры» Москва 2003г
  5. Под редакцией Эренгросс Б.А. Мировая художественная культура

 


Информация о работе Литература Древнего Рима