Медный всадник

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 13:15, доклад

Описание работы

Последняя поэма, написанная Пушкиным в Болдине в октябре 1833 г., — художественный итог его размышлений о личности Петра I, о «петербургском» периоде русской истории. В поэме «встретились» две темы: тема Петра, «строителя чудотворного», и тема «простого» («маленького») человека, «ничтожного героя», волновавшая поэта с конца 1820-х гг. Повествование о трагической судьбе заурядного жителя Петербурга, пострадавшего во время наводнения, стало сюжетной основой для историко-философских обобщений, связанных с ролью Петра в новейшей истории России, с судьбой его детища — Петербурга.

Файлы: 1 файл

МЕДНЫЙ ВСАДНИК анализ.docx

— 35.28 Кб (Скачать файл)

 

 

Конфликт перенесен в  мифологическое пространство, чем подчеркнуто  его философское значение. Это  конфликт принципиально неразрешимый, в нем не может быть победителя и побежденного. «Всю ночь», «повсюду»  за «безумцем бедным» «Всадник Медный / С тяжелым топотом скакал», но «тяжело-звонкое скаканье» ничем не заканчивается. Бессмысленная и безрезультатная погоня, напоминающая «бег на месте», имеет глубокий философский смысл. Противоречия между человеком и властью не могу т. разрешиться или исчезнуть: человек и власть всегда трагически связаны между собой.

 

Такой вывод можно сделать  из пушкинского поэтического «исследования» одного из эпизодов «петербургского» периода русской истории. Первый камень в его фундамент заложил  Петр I — «мощный властелин судьбы», построивший Петербург и новую  Россию, но не сумевший «железною уздою» стянуть человека. Власть бессильна  против «человеческого, слишком человеческого» — сердца, памяти и стихии человеческой души. Любой «кумир» — только мертвая статуя, которую Человек  может сокрушить или, по крайней  мере, заставить сорваться с места  в неправедном и бессильном гневе.


Информация о работе Медный всадник