Мир классической древности в творчестве А.С. Пушкина: особенности осмысления и интерпретации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2015 в 14:10, курсовая работа

Описание работы

Античные сюжеты, ассоциации, аллюзии нередки в пушкинской прозе, особенно в незаконченной, в отрывках, где мысль и чувство автора только прокладывают себе путь, только рождаются из живущего в сознании и в подсознании материала. – «Замечания на «Анналы» Тацита» (1825-1827), «Гости съезжались на дачу...» (1828), «Повесть из римской жизни» (1833-1835), «Египетские ночи» (1835). Письма – жанр, где материал истории и культуры, переплавившийся в мысли и эмоции автора, отражается наиболее прямо и естественно. Уже в лицейских письмах: Пегас, Парнас, Ювенал, Феб, Беллона. В письмах с Юга: Пантикапей, Митридат, Вергилий, Андромахаи т.д.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
1. Мир классической древности в творчестве А.С. Пушкина: особенности осмысления и интерпретации
Пушкин и античные авторы……………………………………....7
Этапы обращения Пушкина к античности. Формы проникновения античных мотивов и сюжетов в творчество А.С. Пушкина…...13
2. Античные мотивы в различных жанровых формах
2.1. Античность в лирических произведениях А.С. Пушкина……….21
2.2. Античность в романе в стихах «Евгений Онегин»……………….30
Заключение……………………………………………………………….........36
Список использованной литературы………………………………………38

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

Выделяют три античных цикла пушкинского творчества. Первый цикл охватывает 1814 – январь 1822 года. На 1824–1826 гг. приходится второй, краткий, но очень значительный античный цикл в творчестве Пушкина. Он связан не с художественным наследием античности, а с ее государственно-политическим опытом, осмысляемым через сочинения римского историка Тацита «Анналы». Третий античный цикл занимает последние пять лет жизни поэта и отличается особой интенсивностью переживания античного наследия.

Культурные античные традиции обнаруживаются в различных жанровых формах пушкинских произведений от эпиграммы до романа в стихах «Евгений Онегин», где пространственная природная бесконечность гомеровского эпоса получает новое измерение. Античные сюжеты, ассоциации, аллюзии нередки в пушкинской прозе, особенно в незаконченной, в отрывках. Здесь мысль и чувство автора только прокладывают себе путь, только рождаются из живущего в сознании и в подсознании материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Авдеенко Е. Состязаясь с Омиром. «Евгений Онегин» как русский эпос //http://novchronic.ru/4518.htm
  2. А.С. Пушкин в воспоминаниях современников. В 2-х тт.Т.1. — М.: Художественная литература, 1985.
  3. А.С. Пушкин в воспоминаниях современников. В 2-х тт. Т.2. — М.: Художественная литература, 1985.
  4. Волохонская Т.П. Дуэли Пушкина и его героев //Пушкинская эпоха и христианская культура. Вып. III. —СПб., 1993.— С. 24-40.
  5. Кибальник С.А. Антологические эпиграммы Пушкина //http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/isc/isc-152-.htm
  6. Кнабе Г.С. Тацит и Пушкин//

http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v20/v20-048-.htm

  1. Кнабе Г.С. Русская античность. Содержание, роль и судьба античного

наследия в культуре России.— М.: РГГУ, 2000.— 240 с

  1. Лотман Ю.М. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. Изд. 2. —Л.: Просвещение, 1983. — 416 с.
  2. Мальчукова Т.Г. Об античной традиции в изображении природы у А.С. Пушкина //Пушкин и античность. — М.: Наследие,  2001. — С. 37-51.
  3. Мальчукова Т.Г.О сочетании античной и христианской традиций в лирике А.С. Пушкина 1820—1830-х гг. // Евангельский текст в русской литературе XVIII—XX веков. —Петрозаводск, 1994.— С. 84-131.
  4. Мальчукова Т.Г. Пушкин и Гомер (К постановке проблемы)  // Филология как наука и творчество. — Петрозаводск, 1995. — С. 85-89.
  5. Миккельсон Дж. "Памятник" Пушкина в свете его философской лирики 1836 года // Творчество А.С. Пушкина: Материалы советско-американского симпозиума в Москве. Июнь 1984 года. —М., 1985. —С. 68-80.
  6. Михайлова Н.И. «Евгений Онегин» в контексте европейской культуры (о поэтике пушкинского романа в стихах) //http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/isg/isg-234-.htm
  7. Налегач Н.Г. Пушкинская традиция в поэзии И. Анненского. Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. — Томск, 2000. — 224с. 
  8. Переписка А.С. Пушкина в двух томах. Т.2. —М.: Художественная литература, 1982. — 576с.
  9. Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10-ти тт. //http://lib.ru/LITRA/PUSHKIN/
  10. Тахо-Годи А. Жанрово-стилевые типы пушкинской античности // Писатель и жизнь.— М.: МГУ, 1971.— С.180-200.
  11. Успенская А.В. Античность в русской поэзии второй половины XIX века. Диссертация на соискание учёной степени доктора филологических наук: 10.01.01.— Санкт-Петербург, 2005. — 452 c. 
  12. Шеина Ю.В. А.С. Пушкин и Гораций (Буколические мотивы в лирике А.С. Пушкина и их истоки) // Пушкин и античность. — М.: Наследие,  2001. — С. 51-63.
  13. Якубович Г.П. Античность в творчестве А.С. Пушкина // http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v41/v41-092-.htm

Информация о работе Мир классической древности в творчестве А.С. Пушкина: особенности осмысления и интерпретации