Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:03, курсовая работа
В младшем школьном возрасте идет активный процесс целенаправленного формирования мировоззрения школьника, моральных, идейных и политических представлений, обогащения мира его чувств, эстетических переживаний, развития его способностей и интересов. Направленность общего развития ребенка обусловлена, прежде всего, характером обучения. Обучение должно вести за собой развитие.
Особо важное значение для развития младших школьников имеет рациональная постановка преподавания чтения. Наряду с чувственной формой познания чтение в период начального обучения является одним из главных средств открытия мира. Станет ли чтение мощным средством его (ребенка?) самопознания и развития, сформируется ли у него не просто интерес, а и потребность к чтению книг, зависит от условий обучения.
И так как речь идет о чтении младших школьников, хочется сказать о том, что для продвижения в осмыслении самостоятельно прочитанных книг и особенно для полноценного эмоционально-эстетического восприятия читателям 7-10 лет непременно нужен посредник между ними и книгой, а именно взрослый квалифицированный читатель, в частности, учитель, который знает и потому своевременно предупреждает объективно заданные, но нежелательные «болезни роста». В 6-7 лет — это блоковое запоминание контекста, которое легко принимается ребенком-читателем, а нередко и руководителем детским чтением за осознанность и полноценность восприятия прочитанного. В 8-9 лет понимание и эмоциональность восприятия произведения при самостоятельном прочтении без помощи взрослого еще не сливаются в единый процесс: если ребенок смеется над книгой, то он, как правило, фиксирует свое внимание на том, что вызвало смех. Кроме того, детям 7-9 лет без помощи взрослых непросто выработать свой темп чтения, который обеспечивал бы осмысленность и вдумчивость прочтения и выбор книги по силам. В 10 лет лишь взрослый может тактично предотвратить переоценку детьми справочной литературы, другими словами, поверхностное «всезнайство», особенно опасное именно в то время, когда дети накопили читательский кругозор и опыт, который дает им возможность впервые выходить на осознанание личностных читательских интересов.
Совмещение интересов, направленных на книги вообще, с интересами изобретательными (избирательными, наверное?), направленными на книги вполне определенного рода, которые читатель выделяет для себя из всех прочих книг - очень сложный процесс. Он занимает собой первую ступень читательской зрелости, которой завершается начальное обучение. Без доброжелательного взрослого на этой ступени може произойти сужение круга чтения, что задержит общее и литературно- эстетическое развитие ребенка.
Детское чтение по своей структуре состоит из нескольких периодов:
-возраст 6 – 7 лет рассматривается как «детский» в читательском развитии, когда преобладают эмоциональное отношение к книге, вживание в образы героев, медленный переход от конкретного к понятийному мышлению;
отроческий период – переход от детского к подростковому (примерно 10-11 лет), для которого характерна познавательная активность («поглощение информации»), переход от эмоционального восприятия к логическому, пристрастие к событийной стороне произведения. В это время начинает различаться чтение девочек и мальчиков.
В целом специфика детского чтения отчётливо выражена у детей от 6 (и ранее) до 12 лет. Именно в эти годы более всего читается детская литература, что определяет типологию и организационную структуру детской библиотеки.
(Посмотрите пожалуйста в правильном напралении я пишу, чтобы мне знать что добавить, а что убрать. Объем курсовой не менее 30 страниц или можно меньше? На оформление не обращайте внимание я все сделаю. ) Объем не очень важен. Можно 30, можно меньше. Главное содержание - чтобы все по теме и все было четко и ясно.
Нигде нет ссылок на те работы, которыми Вы пользовались. И нет списка этих работ. Ссылки даются прямо в тексте. Образец: [15, 64]. Первая цифра - номер источника в Вашем списке, вторая - номер страницы, откуда взята цитата.
Информация о работе Младший школьник как читатель: интересы, возрастные и психические особенности