Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 19:11, доклад
Цель настоящего исследования – проследить эволюцию образа города в поэзии В. Брюсова.
Основными задачами являются:
- знакомство и анализ со стихотворениями В.Я.Брюсова;
- раскрыть своеобразие художественного изображения города в творчестве поэта;
- выявить функционирование образа города в ранней, зрелой и поздней поэзии В. Брюсова;
Содержание:
Введение.
Глава 1. Истоки.
Глава 2.Образ города в раннем творчестве В.Я.Брюсова.
Образ города в зрелом творчестве В.Я. Брюсова
( на примере поэмы «Конь блед»).
Образ города в позднем творчестве В.Я. Брюсова.
Заключение.
Список использованной литературы.
(«Зов автомобиля», 1917г.). 1917
год принес изменения. Теперь героями города становятся
На улицах красные флаги,
И красные банты в петлице,
И праздник ликующих толп.
Сейчас изображается уже Москва с ее главным центром –Кремлем и Красной площадью. Город этого периода связан с революционными событиями и изменениями. На улицах революционной Москвы появляются три старухи, те три женщины, которые возникли в творчестве поэта задолго до двух революций, еще в ранний период его поэзии:
И, когда в Москве трагические
Залпы радовали слух,
Были жутки в ней – классические
Силуэты трех старух.
В конце 1923 года город становится очагом для Брюсова, его кровом:
Здесь полнит память все шаги мне,
Здесь, в чуде, я – абориген,
И я, храним, звук в чьем-то гимне,
Москва! В дыму твоих легенд.
В этих строках чувствуется некая усталость поэта. Однако отдыхает он в городе.
Сплав, пылав, остывает … Но, с гор вода, -
Годы, дни, жизнь, и, ужас тая,
В шелест книг, в тишь лесов, в рокот города,
Выкрик детской мечты: - это – я!
Книги, леса и город – вот, где Брюсов с самого начала и до конца своего творческого пути.
Таким образом, в поздний период его творчества
В.Брюсов подводит итоги своей поэтической
Заключение .
Проведенная нами работа раскрывает
своеобразие художественного изображения
Обратившись к образу города в поэтических произведениях данного поэта и проследив его эволюцию, мы приходим к следующим выводам.
Наметившаяся в раннем творчестве тема города, хотя и отражает картины реальной городской жизни, все-таки навеяна символистскими пристрастиями поэта. Ночь, звезды, луна, мечты – свидетели происходящих на улице событий. Город раннего Брюсова полон намеков, он словно туманный. Отношение поэта к нему тоже пока неопределенное. Брюсов обращается к городу как к месту действия его героев и одновременно как к месту, от которого они все бегут.
Из произведений, относящихся к зрелому
периоду творчества поэта, была рассмотрена
символистская поэма «Конь
Список использованной литературы