Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 07:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ образа детства, определение его своеобразия в литературе XIX века. Эта цель обусловила следующие конкретные задачи:
1) рассмотреть отношение к детству в литературе России середины XIX века;
2) проследить, как детская тема входит в русскую прозу XIX века;
Введение
1.Концепция детства в культуре и литературе XIX века
1.1. Становление традиций в русской литературе в детстве XIX века
1.2.Развитие образа детства в детской литературе второй половины XIX века
2.Обращение к образам детства в литературе XIX века
2.1. Образ детства в произведениях писателя С.Т.Аксакова
2.2.Обращение к образу детства произведения Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»
2.3. Повесть «Детство» Л. Н. Толстого: новый взгляд на детские образы
Заключение
Список литературы
Все отмеченные особенности позволяют констатировать, что Толстой блестяще воплотил в своем первом произведении уникальный по силе реалистического воплощения образ детства, дал глубокую и психологически достоверную картину этого периода человеческой жизни.
Заключение
Русская литература всегда размышляла над тем, как уберечь человеческую душу от полного грехопадения и от окончательной гибели. И трудно найти такого писателя, который, мучаясь этим вопросом, не обращался бы памятью к детству.
Именно поэтому, перелистывая знакомые страницы многих русских книг, мы убеждаемся в том, что лучшие из них о самой удивительной и прекрасной поре жизни.
Наши писатели, склонные к постижению сокровенного внутреннего мира героев произведений, чутко уловили, что русский человек в глубине души до конца своих остается ребенком, простодушно и безоглядно любящим, безрассудно грешащим и искренне раскаивающимся. И потому детские воспоминания, казалось бы, совершенно сгладившиеся, затерявшиеся где-то в потемках памяти, в какое-то мгновение способны перевернуть и его душу, и его жизнь.
Наши маленькие герои
хотят жить в ладу со всеми, и они
ощущают всех людей, пусть даже и
случайно оказавшихся рядом, своими
близкими и сродниками – об этом
прекрасно писал русский
Для детского сердца нет богатых и бедных, нет знатных и незнатных, а есть лишь любящие и равнодушные, злые и добрые. Оно безошибочно угадывает в любом человеке его душу и тянется к той, в которой не угас святой огонек, видимый лишь чуткому внутреннему оку.
Ребенок, по духовной природе своей, ищет гармонии и согласия, ему претят ненависть и ожесточение, он весь открыт для любви. И как важно, чтобы из детства ребенок вступал в юность с чистой и ясной душой, верующей и любящей, и чтобы память сердца не омрачалась тягостными воспоминаниями и хранила те, которые благодатно отзовутся на всей его последующей судьбе. Те, о которых так хорошо сказал Ф.М.Достоевский, вложив их в уста своего героя, Алексея Карамазова: «Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание наше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собой в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».
Список литературы
Информация о работе Образы детства в русской литературе XIX века